" А есть ли у меня права...?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

 

 

 

 ПЛАН – КОНСПЕКТ

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 

Тема: «А есть ли у меня  права …?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70

 ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «А есть ли у меня  права …?»

                                                                                                                 

                                                                                                                               

                                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                                                   Кулакова Е.С.

Липецк,2013

ЗАДАЧИ:

Образовательные области

Познание:

-   совершенствовать социально-правовую культуру ребёнка, пробудить интерес к поиску, познанию самого себя.

-   формировать представление о том, что каждый  человек имеет права и обязанности.

-   способствовать социально- нравственному развитию.

-   закрепление  знаний детей о Конвенции, как о документе гарантирующем соблюдение прав ребёнка и символов которые обозначают права детей.

 Коммуникация:

-   закрепление умения  самостоятельно делать анализ занятия по алгоритму;

-   развитие  свободного общения со взрослыми и детьми;

-   продолжать развитие всех компонентов устой речи.

-   формировать объяснительную речь, умение рассуждать ,доказывать свою точку зрения.

Художественное творчество:

-   развивать  чувство формы и композиции;

-   воспитание самостоятельности к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих  раскрыть замысел более полно, точно, индивидуально.

-   воспитание самостоятельности и инициативности  в художественном творчестве.

      Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, ТРИЗ, деятельностный подход.

      Приёмы: погружение в игровую ситуацию, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

I часть:

            Мотивационно - ориентировочный этап:

 Воспитатель:  в информационное поле вывешивает объявление о работе   видеосалона, где показывают мультфильм «Маугли»

В 9:00 вос-ль звонит в колокольчик и желающие дети проходят в видеосалон.

Игровая ситуация:

В  конце фильма Маугли обращается к детям с просьбой помочь ему узнать свои права.

Вопрос воспитателя: « Можем ли мы помочь Маугли? Каким образом? »

             Выслушав предположения детей, определяем конечную цель: сделать для Маугли рисунки, отражающие права детей.

Воспитатель:   А поэтому я предлагаю вам пройти в нашу  дизайн мастерскую «Наш стиль»

II часть:

Основной или поисковый этап:

(Игровое  упражнение:  «Угадай символ»)

Игровое упражнение  (ТРИЗ): «Что было бы, если бы у вас не было прав вообще? (никаких прав?) »

                                          Рассуждение детей.

Воспитатель:  Ребята, совершенно верно. Вот чтобы этого не случилось, люди очень долго искали ответы на  главные вопросы: «Что могут люди делать и чего не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на  что не имеют? В результате многократных переговоров появилась, книга « Всеобщая декларация прав человека» в которой записано все, что люди должны делать чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу.

 ( Как она называется?)

Ответы детей

Воспитатель:      20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков.

А теперь приступайте к рисованию рисунков, которые отражают права детей.

Весь, необходимый, материал вы найдете в нашей мастерской.

III часть:

Практический этап:

В соответствии со своим желанием, дети выполняют рисунки, используя различные материалы (гуашь, восковые мелки, цветные карандаши) Воспитатель рисует тоже. Готовые работы вышиваются на мольберт (или лежат на столе)

   Ситуация успеха

Анализ рисунков:

Воспитатель:  Как удобней расположить рисунки?  

Воспитатель:  интересуется у детей, какое право они отразили в своем рисунке.

Проблема:   воспитатель рисует машину, которой управляет ребенок.

- Имеет ли ребенок право на вождение машины?

                                                                                              (Ответы детей)

Воспитатель:  Да, ребята, на вождение детской машины вы имеете право, а управлять настоящей машиной вы сможете только в 18 лет.

IV часть:

Заключительный. Рефлексивно- оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились  с этим заданием.

- Как вы считаете, мы помогли Маугли?

Давайте вспомним с помощью алгоритма, как мы решили эту проблему?

            Итог занятия подводится самими детьми  с опорой на алгоритм.

Вопросы к алгоритму:

  1. Какую главную проблему мы сегодня решали?
  2. С чего мы начали свою работу?
  3. Что мы с вами делали дальше для решения этой проблемы?
  4. Что вам кажется самым главным в нашей работе?
  5. Каков результат нашей работы?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все ваши рисунки мы сейчас отправим Маугли в джунгли и он узнает свои права!

Проблема:

 А как мы сможем отправить свои рисунки?

Берите конверты, вкладывайте в них свои рисунки, подписывайте и мы опустим их  в почтовый  ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Есть игрушки у меня"

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право есть и у меня»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  расширить и обогатить знания детей об их правах и обязанностях . Задачи: Образовательные:дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, де...

Сценарий праздника 8 марта для детей среднего дошкольного возраста. «Как же это здорово, что есть ты у меня».

Сценарий праздника 8 марта для детей среднего дошкольного возраста.«Как же это здорово, что есть ты у меня».Дети под музыку входят в зал, идут по кругу до своих мест.Ведущая: Здравствуйте,...

Проект "Есть мама у меня"

Актуальность проекта: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- ...

Презентация итогов по проекту "Есть мама у меня"

Актуальность проекта: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- ...

Есть игрушки у меня.

Есть игрушки у меня: хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременноПаровоз и два коня, загибают пальчики на обеих рукахСеребристый самолёт,Три ракеты, вездеход,Самосвал, подъё...

ПОЧЕМУ У НЕГО ЕСТЬ, А У МЕНЯ НЕТ!

Почему у него есть, а у меня нет!...