Проект "Этих дней не смолкнет слава"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144» Кировского района г. Саратова
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад № 144» __________________Н.В. Каширина Приказ №_______ от «_____»_____________г. |
ПРОЕКТ
посвященный 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне,
«Этих дней не смолкнет слава»
для детей старшей логопедической группы
Подготовили:
Воспитатели:
Гегешко С.К.
Сиукаева Т.Е.
Богайчук Н.И.
Педагог-логопед:
Казакова Е.Н.
Инструктор по физ. культуре:
Кощеева В.В.
Музыкальный руководитель:
Вечеркина Е.В.
г. Саратов 2020г.
Долгосрочный образовательный проект, посвященный
75-летию Победы в Великой Отечественной войне,
«Этих дней не смолкнет слава»
для детей старшей логопедической группы
Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно.
А.С. Пушкин
Введение
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Информационная карта проекта.
Состав проектной группы: организаторы проекта: воспитатели - Сиукаева Татьяна Евгеньевна, Богайчук Наталья Игоревна, Гегешко Светлана Константиновна; музыкальный руководитель - Вечеркина Елена Вячеславовна; инструктор по физической культуре – Кощеева Валентина Валерьевна; логопед – Казакова Елена Николаевна, дети и родители старшей логопедической г группы детского сада.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители, педагог-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 17 февраля 2020 – 20 май 2020).
Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим свою Родину в тяжелые годы.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины- г. Саратова, Саратовской области нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
В основу проекта легли следующие принципы:
- Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
- Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, выставок, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Цель проекта: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Саратова и Саратовской области в победу нашего Отечества.
Задачи проекта:
- Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
- Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Ожидаемый результат:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Организация работы над проектом.
Подготовительный этап:
- Использование метода трех вопросов, для выявления потребностей детей по данной теме:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город.
Как жили и выживали.
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.
- Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов, тематических бесед, презентаций, документальных и художественных фильмов по основным историческим событиям ВОВ.
- Организация встречи с поисковыми отрядами г. Саратова.
- Подбор музыкальных произведений военно-патриотической тематики.
- Подбор фотографий для оформления стены «Бессмертный полк», альбомов, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, наград.
- Организация спортивно-музыкальных мероприятий с детьми и родителями.
- Организация экскурсий в Парк Победы, в Учебную авиационную базу р.п. Соколовый.
- Организация акций «Голубь мира», «Георгиевская лента».
- Оформление рекреации «Бессмертный полк», «Города-герои» (отметить на картах 3 этажа города-герои).
- Оформление мини-музея: «Я-будущий солдат!»
Основной этап.
- Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «День Победы», «Дети и война».
- ООД «Этот день Победы», «Военный хлеб», «Города-герои».
- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная». Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
- Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Аппликация: праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Голубь мира», «Георгиевская лента»
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат», боевой техники.
Конструирование: самолёты, кораблики (оригами).
- Участие в конкурсах, посвященных Дню Победы: «Слава воинам-Защитникам», «Война глазами детей», «Миру-мир!» -рисунки на асфальте; изготовление макетов боевой техники; мемориала «Вечный огонь», информационного плаката «Наша Армия сильна-охраняет мир она!».
- Просмотр презентации «Дети войны», «Парад Победы», «А завтра была война», «Боевая техника войны», мультфильмов «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Великая отечественная война», видеофильмов о войне.
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
- Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
- Рассматривание и беседа по картинам: «Отдых после боя» Ю.А. Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»
- Прослушивание: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки»
В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина, запись о начале войны диктором Ю. Левитаном, песен: «Священная война»,
- Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А.
Островского, «Алеша», «Бравые солдаты»
- Экскурсии: в Парк Победы и возложение цветов к вечному огню, экскурсия в Учебную авиационную базу р.п. Соколовый.
- Участие в акциях: «Голубь мира», «Георгиевская лента», «Аллея героев» (высадка цветов или деревьев).
- Спортивно-музыкальные мероприятия: «Бравые солдаты», «Зарница».
- Посещение мини-музея «Я – будущий солдат»
Работа с родителями
- Участие во всех мероприятиях, организуемых с детьми (праздники, досуги, экскурсии, акции, конкурсы, выставки)
- Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
- Беседа с родителями «Мы помним»
- Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
- Консультация «Книги для детей о войне».
Заключительный этап.
- Фотоотчет на сайте МДОУ о проведенных мероприятиях.
- Спортивный праздник «Знамя победы».
- Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»
- Оформление уголка «Этих дней не смолкнет слава» по итогам реализации проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
- Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
- Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
- Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
- Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
- Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
- Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
- Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
- Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
- Doshkolnik.ru, Solnet.ru
- М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....
" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"
ЛАБУТИН АНДРЕЙ ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...
"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция
Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....
Презентация "Этих дней не смолкнет слава"
патриотическое воспитание дошкольников - проект...
Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....
Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"
Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....
Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"
Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...