Проект для подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект для поготовительной группы ДОУ "Родное сердце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»
Проект в подготовительной группе «Почемучки»
«Родное сердце»
Подготовила: воспитатель Милютина В.А.
с. Сладково 2024 год
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Родное сердце»
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий (7-15ноября 2024г.)
Форма организации проекта: совместная деятельность с детьми.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: Познакомить детей с историей праздника «День матери». Воспитывать чувства любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать у детей уважение и заботу о самом дорогому человеку на свете; бережное отношение и желание помогать маме.
Предполагаемый результат проекта:
- у детей дошкольного возраста есть знания о празднике «День матери»;
- дети проявляют чувство любви и уважения к маме;
- углублены знания детей о профессиях мам; дети могут выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
- развиты коммуникативные навыки детей.
Актуальность проекта:
Мама (Д. Попов)
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
Праздник «День Матери» - Международный праздник в честь матерей. В этот день мы поздравляем своих мам. Это самый близкий и родной для нас человек. Мама нам подарила жизнь. Семья - это мир, который должен быть полон любви, понимания и доброты. Мы должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, помогать друг другу. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мир начинается с мамы. В ходе данного проекта планируется рассказать детям об истории возникновения праздника, роли матери в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Основные формы реализации проекта:
- Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословиц. Беседы. Детское творчество. Просмотр мультфильмов.
- Образовательная деятельность в режимных моментах: Решение проблемных ситуаций, ситуативные беседы, тематические наблюдения.
- Совместная деятельность с родителями: папка-передвижка «История праздника «День матери». Размещение информации о занятиях с детьми.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Информация родителям по данной теме.
Основной этап
Познавательная деятельность
Беседа на тему: «История возникновения праздника День Матери».
Цель: Расширить знания детей о истории возникновения праздника. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Беседа на тему: «Мамина профессия».
Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
Беседа на тему: «Моя мама».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Мамин портрет»
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Аппликация «Веер для мамы»
Цель: Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и доводить начатое дело до конца.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья». (Сюжет «как я маме помогаю»)
Цель: Формировать знания о семье. Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
«Дочки-матери».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игра «Прием гостей»
Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Дидактические игры
«Ласковые слова»
Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме.
«Запомни и повтори»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
«Чей предмет»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки»;
Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»;
С.Я. Маршак «Сказки о глупом мышонке»;
А. Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,
М.Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»
Заключительный этап
Выставка рисунков «Мамин портрет»;
Изготовление подарков ко Дню матери «Веер для мамы»;
Поздравительная газета .
Вывод:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.
Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.
Повысилась активность родителей по данной теме.
Список используемой литературы:
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 1998.
2.Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева и др.. Примерная образовательная программа дошкольного образования – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014 – 321 с.
3. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.. – М.: Скрипторий 2003, 2010
4. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008
5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов- на- Дону: Феникс, 2012.
6. «Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
7. Сахипова З.Г. Читаем детям. — Ленинград: Просвещение, 1987.
8. О маме. Стихи и рассказы. — М.: Детская литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...