Проект "Чудесный мир настольных игр"
проект

Богайчук Наталья Игоревна
Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_kt_chudesnyy_mir_nastolnyh_igr.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144» Кировского района г. Саратова

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»

__________________ Каширина Н.В.

Приказ №_______ от «_____»_____________г.

ПРОЕКТ

«Чудесный мир настольных игр»

для детей старшей логопедической группы

Разработали и подготовили:

воспитатель высшей квалификационной

категории Богайчук Н.И.

воспитатель высшей квалификационной

категории Гегешко С.К.

г. Саратов 2023 г.

ПРОЕКТ

 «ЧУДЕСНЫЙ МИР НАСТОЛЬНЫХ ИГР»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: игровой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Начало проекта: 1февраля 2023 года.

Окончание проекта: 28 февраля 2023 года.

Организаторы проекта: Воспитатели Богайчук Н.И., Гегешко С.К.

Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире в каждом доме есть компьютер, планшет, телефон, настольные игры отошли на задний план. Многие родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми.

Раньше дети с нетерпением ждали папу с работы, чтобы поиграть в «Домино» или «Лото». Они с удовольствием кидали кости, путешествуя фишками по волшебной стране. Современные дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть.

Игра - наиболее доступный вид деятельности детей, способ переработки полученных знаний и впечатлений из окружающего мира, способ яркого проявления особенностей мышления и воображения, его эмоциональности и активности, развития потребностей в общении.  Одним из условий развития игровой деятельности является самоорганизованная детская общность, в которой одни участники обучают и передают навыки другим.  В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками оптимальным методом для соблюдения этих условий, является настольная игра. Так как настольная ига дает возможность фантазировать, проявлять инициативу и строить свою реальность, предоставляет  возможность активного общения, взаимодействия. Процесс игры является сильнейшим мотиватором для активизации когнитивных процессов  ребенка.

Реализация данного проекта докажет, насколько увлекательный и полезный мир настольных игр.

Гипотеза состоит в том, что настольные игры являются одним из методов коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы.

Цель проекта: развитие когнитивных процессов и коммуникативных навыков у детей, через внедрение настольных игр, как эффективного метода коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.

Задачи:

  1. Развивать психические процессы, эмоционально-личностные особенности и коммуникативные навыки  дошкольников, через применение  настольных игр на занятиях, в совместной и свободной деятельности.
  2. Создать условия для самостоятельной деятельности дошкольников при создании настольных игр и совместных игр со сверстниками и взрослыми.
  3. Пропагандировать  возможности  настольной игры, как универсального метода развития детей среди родителей с привлечением к созданию игр.
  4. Представить опыт коррекционно-развивающей работы с дошкольниками  с использованием настольных игр.

Ожидаемые результаты:

  1. Пополнение  развивающей предметно пространственной среды   группы такими настольными играми, как «Волшебные колпаки», «Доббль», «Игры – ходилки», «Настольный футбол», «Крестики – нолики», «Бизи – чемоданчик», «Кубики Блума», «Magic box», «Геоборд», «Обжорки» и др.; тематическими альбомами «Настольные игры своими руками. Этапы, последовательность действий»; тематическими папками  «Беседа с воспитанниками об играх».
  2. Активное участие  детей в создании настольных  игр с воспитателями и родителями,  и активное их использование в совместной деятельности.
  3. Сформировать представления у воспитанников о разнообразии настольных игр,  их применении, правил и действий в игре.
  4. Вовлечение родителей и их активное участие в пополнение развивающей предметно пространственной среды группы  играми  на логическое мышление, ориентацию в пространстве, игры на развитие речевого дыхания, на развитие мелкой моторики и др.
  5. Сформировать у  родителей и участников проекта представление о том, что настольные игры и их применение – это эффективный способ  развивающей работы с детьми как в условиях ДОО, так и дома.
  6. Доказать родителям и детям, что настольные игры – неплохая альтернатива телефонам, компьютерным играм, современным гаджетам.

Этапы проекта

Этап

Формы работы

Ответственные

Подготовительный

1.Подбор и изучение литературы по заданной теме.

2.Входящая диагностика воспитанников по теме проекта через наблюдения за воспитанниками в различных видах деятельности.

3.Анализ результатов психолого-педагогической диагностики дошкольников.

4.Составить перспективный  план по  теме проекта  «Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками».

Воспитатели

Основной

Работа с детьми 

1.Цикл бесед с детьми:

«Разнообразие настольных игр»,

«Создание правил при использовании настольных игр»,

«В какие игры вы бы хотели поиграть?».

2.Создание настольных игр: «Волшебные колпаки», «Доббль», «Игры – ходилки», «Настольный футбол», «Крестики – нолики», «Бизи – чемоданчик», «Кубики Блума», «Magic box», «Геоборд», «Обжорки» и др.

3.Проведение занятий с использованием настольных игр.

4.Использование детьми  новых игр в совместной деятельности.

Работа с педагогами

1.Проведение мастер-класса  «Настольная игра как метод

коррекционно-развивающей работы с дошкольниками»

2.Создание памятки «Как организовать настольную игру»

Работа с родителями

1.Создание настольных игр для детей на развитие логического мышления, ориентации в пространстве, на развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики и др.

2.Проведение встречи «Давайте поиграем».

3.Создание буклета «Чудесный мир настольных игр»

Воспитатели

Дети

Родители

Заключительный

-официальном аккуа

1.Коллаж «Играем вместе».

2.Презентация проекта: «Чудесный мир настольных игр» на:

-официальном сайте ДОО;

-официальном аккуанте в Instagram .

3.Повторная диагностика: формулировка выводов, разработка рекомендаций.

4.Создание тематической папки: «Беседа с воспитанниками об играх».

5.Создание тематического  альбома: «Настольные игры своими руками. Этапы, последовательность действий».

Воспитатели

Примеры старинных игр:

СЕНЕТ.

Сенет является старейшей настольной игрой в мире. Наборы для этой игры были найдены в погребальных камерах, датированных 3500 до н.э.. К примеру, в известнейшей гробнице Тутанхамона было найдено 4 комплекта для этой игры. 

ТАФЛ.

Тафл был очень популярной игрой среди викингов. Суть игры состоит в том, что один игрок стремится провести своего короля от центра доски к краю, в то время как другие делают все возможное, чтобы захватить его. Тафл распространился по всей Европе и стал по сути шахматами того времени.

МАНКАЛА.

Манкала – серия однотипных настольных игр, которые распространены по всему миру. Некоторые учёные полагают, что манкала еще старше, чем сенет. Для игры нужен всего лишь пятачок мягкой земли и горстка семян или гальки. На земле делаются лунки, которые игроки по очереди засевают камнями. Цель игры - захватить как можно больше камней противника.

ОСОБНЯК СЧАСТЬЯ.

Особняк Счастья - поучительная морально-развлекательная игра, которая была издана в Великобритании. В 1843 в неё начали играть и в США. Игра была полностью сделана на основах христианской морали и должна была обучать детей добродетелям настоящего христианина.

ЧАУПАР.

Индийская игра чаупар и практически идентичная ей пачиси являются предтечей известных сегодня игр типа «крест и круг». На Западе самой известной является намного более упрощенная версия этой игры под называнием людо . Игроки стремятся как можно быстрее обойти фишками по внешнему периметру доски и завести их в «дом».


Примеры современных игр:

ШАХМАТЫ.

Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей. В процессе занятия шахматами идет активное развитие как логического, так и абстрактного мышления. В работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек, не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций. Мнемические процессы  также интенсивно используются в шахматах, игрок использует как долговременную, так и оперативную память, используя при этом визуальную, цифровую, цветовую стимульную информацию.

ИМАДЖИНАРИУМ.

 Суть игры – выбрать наиболее подходящую карточку к заданной ассоциации. Карточки поражают воображение. Требуется от 4-х игроков.

ИГРЫ БРОДИЛКИ.

Эти игры разнообразны по темам. Учат детей соблюдению правил. Игроки по очереди кидают камень и делают ход. Кто первый придет к финишу, тот победитель.

БУМ.

Игра «БУМ» – нужно угадывать различных персонажей – это могут быть кто угодно и вымышленные герои и ученые, и авиаконструкторы.

КЛЮЭДО.

Быть детективами легко – ведь мы можем строить сложные логические цепочки и раскрывать ужасные преступления!

МИЛЛИОНЕР.

В игре закладывается первоначальная финансовая грамотность детей.

Вывод:

Настольная игра является универсальным методом для реализации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, с ее помощью можно охватить все виды детской деятельности, а через них развивать ребенка во всех образовательных областях.

Список используемой литературы

  1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.
  2. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой – М.: Просвещение, 1979.
  3. Карпова С.И., В.В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. // Творческий центр. Санкт-Петербург, 2010.
  4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2013.
  5. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т. А. Марковой – М.: Просвещение, 1982 .
  6. Микляева Н.В., Решетило Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в домашних условиях// Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.
  7. Микляева Н.В., Ю.Н.Родионова. Развиваем способности дошкольников // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В., Перкова С.В. Развитие игровой активности дошкольников // Управление. М.: Творческий центр, 2010.
  9. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (Из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой – М.: Просвещение, 1986.
  10. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Из опыта работы. М., 2006.
  11. Щетинина А.М. Учим дошкольников думать // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная книга методиста ДОУ.

В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Настольная игра "Я живу в России"

Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру для детей 2,5 до 7 лет "Я живу в России". Игра создавалась для детей живущих в Санкт-Петербурге. Но эту игру можно адаптировать или сделать по аналогии для люб...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...