План работы по самообразованию в ясельной группе №8 на 2012–2013 учебный год «Развитие речи»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мухаметзянова Ландыш Ильсуровна

План работы по самообразованию в ясельной группе №8 на 2012–2013 учебный год «Развитие речи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Развитие связной речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»

План работы по самообразованию в ясельной группе №8 на 2012–2013 учебный год «Развитие речи»

СЕНТЯБРЬ. 

1. Тема: «Надо ли учиться говорить? » 

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. 

2. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко» Цели: поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. Развивать устную речь детей.
3. Игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»  Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, в том числе произнесенные взрослым по-разному Саша – Сашенька, преодолеть застенчивость.
ОКТЯБРЬ. 

1.  Дидактическая игра «Поручение», дидактическое упражнение «Вверх-вниз». Цели: помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить слова.
2.  Тема: «Белки» Рассматривание картины 

Цель: Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше. 

НОЯБРЬ. 

1. «Комната для куклы» Цели: учить строить предложения, используя картинки и имеющие знания о предметах мебели.

2. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Цели: учить отчетливо произносить звуки, различать действия противоположные по значению.
ДЕКАБРЬ. 

1. Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Цели: развивать на слух близкое по звучанию звукосочетания.

2. Дидактическая игра «Угадай на чем играю» Цели: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать  инструменты на слух по их звучанию.


ЯНВАРЬ. 

1 Тема: «Зайцы» 

Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по её фрагментам. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчётливое произношение слов. Воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства. 


2.  Тема: «Моя любимая игрушка» 

Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывать слова в предложении. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры. 

ФЕВРАЛЬ. 

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.

Март


 Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Цели: продолжать учить детей  учувствовать в инсценировках.

Апрель

«Купание куклы Кати» Цели: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.

Май

1. Тема: «Составление рассказов по картине «На полянке» 

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Цели: учить детей правильно и чётко произносить звук «ц» в слогах и словах.

 

План работы по самообразованию во 2 мл. группе №8 на 2013–2014 учебный год «Развитие речи»

Сентябрь

  1. Здравствуйте! Давайте, знакомиться!

 Д/ упр.

  1. «Как зовут моего друга» Цели:  побуждать детей к речевой активности, формировать невербальные формы общения; познакомить с элементарными

правилами поведения;

  1. «Кто позвал» Цели: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.
  1. Знакомство органами артикуляции.

Игры и игровые упражнения для губ, языка, нижней челюсти. Цели: познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.

Октябрь

  1. Чтение песенки – потешки «Баю-бай» Цели: побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание, обогащать речь словами и строчками потешки.
  2. Развитие слухового внимания Цели: учить детей определять предмет на слух по его звучанию, продолжать знакомить с игрушками.
  3. Рассказывание сказки «Репка» Цели: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Ноябрь

  1.  Д.и «Угадай фрукты» Игра «Кто что слышит?» Цели: учить правильно определять и называть фрукты, учить понимать и выполнять инструкции «на» «возьми»
  2. Чтение потешки «Как у нашего кота» Цели: формировать у детей эмоциональное

восприятие фольклорных произведений, учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, обогащать речь строчками из строчками из потешки

  1. Звуковая культура речи. «Угадай что звучит» Цели: учить правильно произносить гласные звуки, произносить их протяжно, громко, вырабатывать умение понижать и повышать тон голоса.

Декабрь

  1. Потешка «Вышла курочка гулять» Цели: чить внимательно слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки. Учить правильно определять и называть домашних птиц, формировать правильное произношение звуков.
  2. Дид. упражнение «Сделай то-то» «Лошадка» -упражнение на звукопроизношение Цели: Продолжать учить понимать простые инструкции, дослушивать до конца задание и выполнять соответствующие действия; учить отчетливо произносить звук «И».

Январь

  1. Знакомство со сказкой «Колобок» Звуковая культура Речи(э) Цели: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Игра с матрёшками. «у Ляли болят зубы»- упр. На звукопроизношение Цели: учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные;

отчетливо произносить звук О

Февраль

  1. Чтение стихотворения А.Барто «Снег» Дид.игра «Где снежинка?» Цели: Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения использовать в речи предлоги; продолжать учить понимать

инструкцию взрослого.

  1. «Гости» - упражнение на звукопроизношение Разучивание

потешки «Киска» Цели: учить детей правильно и отчетливо произносить звук м(мь),закрепить произношение звука у; активизировать словарь по теме, учить согласовывать слова в предложении.

                         Март

  1. Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Д/у «Кто что делает» Цели: Вырабатывать умение слушать сказку   вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей, формировать способность к общению.
  2. Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек» Цели: Узнавать предмет, опираясь на слова педагога, раскрывающие назначение предмета; отработать правильное произношение звуков в словах.
  3. Рассказывание детям (без показа): Я.Тайц «Поезд»                   Д/у «Кто позвал?» Цели: Формировать у детей способность слушать небольшое произведение без показа.

Апрель

  1. Чтение рассказа Л. Толстого «Была   у Насти кукла» Д/упражнение «Сколько?». Цели: Учить детей слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к произведению.
  2. Упражнение на звукопроизношение Цели: упражнять детей   в чётком произношении звуков М,П,Б, закрепить в речи детей названия отдельных предметов.
  3. Сказка «Теремок» Русская народная песенка «Ай,ду-ду,ду-ду» Цели: Познакомить детей со сказкой и песенкой- присказкой, учить следить за рассказом педагога, учить добавлять слова , заканчивать фразы.

Май

  1. Воспитание звуковой культуры речи( В) Упражнение на развитие речевого дыхания. Цели: учить   детей правильно и отчетливо произносить звук (В)), закрепить произношение звука Ф; учить согласовывать слова в предложении.

  1. Дидактическое упражнение «Где солнечный зайчик?»

Чтение детям стихотворения А. Бродского «Солнечные

зайчики». Цели: Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, учить согласовывать слова в предложении.

 

План работы по самообразованию в средней  группе №8 на 2014–2015  учебный год «Развитие речи»

Сентябрь

Подбор и изучение литературы. Проведение дидактических игр и упражнений.

Октябрь – ноябрь

  1. Дидактические и словесные игры. Формирование у детей представлении о людях разных профессий.  Д/и «Профессии»  Цели: Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Декабрь

Работа по составлению (придумыванию) загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить отгадывать загадки по схеме. Дид/игра «Загадай, мы отгадаем» Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.

Январь

Разработка азбуки. Развивать монологическую речь детей, развивать воображение.

Март – апрель

Работа над развитием речи через театральную деятельность.Инсценировка сказок: «Заюшкина избушка», «Репка», «Комар-Комаревич» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра). Совершенствовать речевой слух.

Май

Разучивание считалок, загадок. Пальчиковые игры. Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Отработка темпа, силы голоса.  Дид/игра «Загадай, мы отгадаем» Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.

План работы по самообразованию в старшей группе №8 на 2015–2016  учебный год «Развитие речи»

Сентябрь

  1. Д/и «Профессии»  Цели: Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.
  2. Д/и «Где мяч?» Цели:  Закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в  пространстве, внимания.

Октябрь

  1. Д/и «Когда это бывает?» Цели: Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.
  2. «Я собрал на огороде..» Цели: Расширение объема словаря, развитие слуховой памяти.

Ноябрь

Открытый просмотр ООД для родителей  на тему «Книга сказок». Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; ООД для родителей.

Декабрь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики.

Январь – февраль

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать  речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.  Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.  Д/и «Назови птиц», «Лови да бросай – птиц называй» Цели: Упражнять различении и в назывании зимующих птиц по внешнему виду. Развивать словарь.

Март – апрель

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Май

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Тематическое занятие «Скоро в школу» Д/и  «Что происходит в природе?»

План работы по самообразованию в подготовительной группе №8 на 2016–2017  учебный год «Развитие речи»

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. Цели:  Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; обучение детей приемам планирования собственного пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня». Цели: Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). Цели: Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Цели: Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Февраль

  1. Работа с загадками. Составление загадок. Цели: Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Д/и «Профессии»  Цели: Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Март

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Цели: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Апрель

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Цели: Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Май

Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок. Цели: Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в ясельной группе на 2015-2016 учебный год

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компет...

План работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2012-2013

План работы методического объединения музыкальных руководителей МБДОУ Смоленского района 2012-2013...

План работы по самообразованию воспитателя ДОУ на тему: "Использование художественной литературы как средства развития речи детей раннего возраста"

В раннем возрасте уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Воспитатель должен всегда помнить, что дети раннего возраста – не читатели, а слушатели. И от того, ка...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компет...