Педагогическая характеристика
материал
Педагогическая характеристика на ребенка ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_rebenka_s_ovz.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика на Краева Матвея Сергеевича,
воспитанника МБДОУ «ЦРР -детский сад «Оленёнок»
Верхнекуранахский филиал «Солнышко» МО «Алданский район»
Краев Матвей Сергеевич, 28 июля 2020 года рождения.
Матвей проживает с родителями и старшим братом 8 лет. Воспитанием ребёнка в настоящее время занимается мама, отец ребёнка находится в зоне проведения СВО.
Взаимоотношения в семье доброжелательные. Семья, в которой живет Матвей благополучная. Мама ежедневно интересуется ребенка проблемами и успехами своего малыша в детском саду. Алёна Олеговна активно принимает участие в жизни группы и детского сада.
Матвей поступил в дошкольное учреждение года 21 февраля 2022 г., в настоящее время посещает среднюю группу Верхнекуранахского филиала «Солнышко». Период адаптации прошел тяжело, т. к. ребенок не общительный, на контакт со сверстниками не идёт, со взрослыми на контакт идёт с трудом.
Матвей по утрам при расставании с мамой неохотно, с криками и плачем, заходил в группу, в контакт с детьми не вступал, играл только один. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым.
При укладывании мальчик раздеваться отказывается, кричит, ругается. Во время дневного сна засыпает очень долго, кричит. В спальне, громкой речью и выставлением требований, нарушает режимные моменты.
Во время приема пищи Матвей не садится за стол (только во время обеда). Кушать отказывается, пьёт из кружки самостоятельно.
Во время педагогической диагностики, были выявлены следующие индивидуальные особенности развития Матвея: ведущая рука – правая (рисует), кушает (держит хлеб, кружку) правой рукой. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.
У ребенка частично сформированы культурно-гигиенические навыки, мальчик самостоятельно пьёт из чашки, одевается сам крайне редко, во время умывания не проявляет активность к мытью рук и лица, моет его педагог, сам отказывается, не умеет пользоваться полотенцем, но знает, где находится его полотенце. С помощью взрослого садится и встает с горшка, но на него не просится. Предметами личной гигиены пользуется при помощи взрослых. Хорошо ориентируется в группе, Матвей знает свою кровать, место за столом и шкафчик.
Работоспособность низкая, задания выполнять отказывается. Характер деятельности неустойчив. Реакция на замечание иногда неадекватная, проявляет реакции протеста (кричит, ругается, отнимает игрушки у детей, кусает детей).
Матвей не садится на занятия, проводимые в группе со всеми детьми.. Ребёнок неусидчив, внимание неустойчивое. Речь не соответствует возрасту, произносит отдельные слоги, в контакт с педагогом вступает не активно, не заинтересован в выполнении задания, инструкции педагога не принимает, отвлекает других детей во время занятий. Во время занятий часто отвлекается на внешние раздражители.
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
а) ознакомление с окружающим: Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне, но показывает домашних и диких животных.
б) развитие речи: понимает обращенную к нему речь, ребёнок не говорит, издает отдельные звуки., звукоподражания и нескольких общеупотребительных слов, типа: «Ам - ам», «Би-би», «Иди», «Дай», «На», «Нет» и др.
в) физическая культура: не выполняет ОРУ по показу; Матвей умеет самостоятельно быстро подняться и спустится с лестницы, правильно кидает и ловит мяч. В подвижных играх не принимает участие.
г) изо деятельности: редко возникает стремление изобразить что-то на листе бумаги (чирканье), но при помощи взрослого. Движения, скованные при использовании карандаша, кисти. Карандаш держит правильно, но интереса к изобразительной деятельности не проявляет.
Игровая деятельность: в последнее время стал проявлять интерес к настольным играм. Матвей предпочитает мелкие игрушки. Строит из кубиков башенку. Собирает крупную мозаику. Мальчик умело собирает пирамидку из 6-8 колец. Последовательно собирает матрёшки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (но только в самостоятельной игре). Легко подбирает плоские фигуры к образцу.
Личностные особенности: пассивен в различных видах деятельности, инициатива отсутствует. Адекватно относится к родным, но не всегда подчиняется требованиям взрослых. Матвей любит слушать музыку и танцевать.
Воспитатель: Михайлова Н.С.
Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад «Оленёнок» Непомнящая И.А.
21.10.2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Психолого - педагогическая характеристика детей
В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....
Психолого=педагогическая характеристика
Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....
Психолого-педагогическая характеристика
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу
Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик и часто при их составлении...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.
психология дошкольного возраста...