Паспорт краткосрочного проекта «Мое генеалогическое древо»
проект (старшая группа)

Ершова Анастасия Михайловна

МАОУ Свердловская СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик»

 

 

Краткосрочный проект «Мое генеалогическое древо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель: Ершова А.М.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Мое генеалогическое древо»

Участники проекта: дети старшей группы «Малиновки», родители воспитанников и воспитатели.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный. (04.03.2024-22.03.2024)

Предполагаемый результат: Генеалогическое исследование в форме родословного древа «Генеалогическое древо»

Актуальность темы проекта:

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

    Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Гипотеза  проекта: знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и  семейных традициях.

Условия и пути реализации проекта: проект может успешно реализоваться в дошкольном образовательном учреждение при тесном взаимодействии педагогов и родителей.

Цель:

  • Систематизация знаний семьи о своей родословной.
  • Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
  • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
  • Создание генеалогического древа семьи.
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Укреплять отношения между детьми и родителями.

Оборудование: демонстрационный материал, карандаши, листочки бумаги, художественная литература, ноутбук.

Продукт проекта: изготовление и презентация генеалогического дерева перед сверстниками

  • Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

Определение цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целью проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Сбор информации о генеалогическом древе.

 

 

Основной

Прослушивание художественной литературы по теме; Рассказы детей «Моя семья»;

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

«Синяя чашка»  М. Матвеева.  «Теплый хлеб» К. Паустовский.  «Сказка об умном мышонке»  С. Маршак.  «Цветик - семицветик».  Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла»  Д. Родари.  «Мамина дочка»   В. Белов.  «Косточка»  К. Ушинский.  «Старый дед и внучек» Л. Толстой. «Как  Вовка бабушек выручил» А. Барто; пословицы и поговорки о семье.

 Проведение образовательной деятельности по теме: «Что такое генеалогическое древо?».    Аппликация «Моя семья».

4.Проведение бесед по  данной теме «Моя семья».
Беседы:  «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогут сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии

 

Консультации для родителей «История моей семьи».

Рассказы родителей «Семейные традиции».

 

 

Завершающий

Выступление с рассказом о своей семье

Обобщение материала по реализации проекта

Выставка детских работ «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

 

 


 

Подведение итогов проектной деятельности: в процессе реализации проекта дети изучили свою родословную вместе с родителями, научились составлять рассказы о своей семье; выучили понятия «род», «родные», «близкие», «родители»; изучили русские семейные традиции; продолжали развивать познавательные способности детей, расширяли кругозор и обогащали словарный запас детей новыми терминами родословных отношений; укрепляли отношения детей и родителей. Дети составили генеалогическое древо и представили дерево своим сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_genealogicheskoe_drevo.docx487.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Свердловская СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик»

Краткосрочный проект «Мое генеалогическое древо»

 

Выполнила: воспитатель: Ершова А.М.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Мое генеалогическое древо»

Участники проекта: дети старшей группы «Малиновки», родители воспитанников и воспитатели.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный. (04.03.2024-22.03.2024)

Предполагаемый результат: Генеалогическое исследование в форме родословного древа «Генеалогическое древо»

Актуальность темы проекта:

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

    Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Гипотеза  проекта: знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и  семейных традициях.

Условия и пути реализации проекта: проект может успешно реализоваться в дошкольном образовательном учреждение при тесном взаимодействии педагогов и родителей.

Цель:

  • Систематизация знаний семьи о своей родословной.
  • Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
  • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
  • Создание генеалогического древа семьи.
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Укреплять отношения между детьми и родителями.

Оборудование: демонстрационный материал, карандаши, листочки бумаги, художественная литература, ноутбук.

Продукт проекта: изготовление и презентация генеалогического дерева перед сверстниками

  • Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Определение цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целью проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Сбор информации о генеалогическом древе.

Основной

Прослушивание художественной литературы по теме; Рассказы детей «Моя семья»;

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

«Синяя чашка»  М. Матвеева.  «Теплый хлеб» К. Паустовский.  «Сказка об умном мышонке»  С. Маршак.  «Цветик - семицветик».  Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла»  Д. Родари.  «Мамина дочка»   В. Белов.  «Косточка»  К. Ушинский.  «Старый дед и внучек» Л. Толстой. «Как  Вовка бабушек выручил» А. Барто; пословицы и поговорки о семье.

 Проведение образовательной деятельности по теме: «Что такое генеалогическое древо?».    Аппликация «Моя семья».

4.Проведение бесед по  данной теме «Моя семья».
Беседы:  «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогут сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии

Консультации для родителей «История моей семьи».

Рассказы родителей «Семейные традиции».

Завершающий

Выступление с рассказом о своей семье

Обобщение материала по реализации проекта

Выставка детских работ «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»


Подведение итогов проектной деятельности: в процессе реализации проекта дети изучили свою родословную вместе с родителями, научились составлять рассказы о своей семье; выучили понятия «род», «родные», «близкие», «родители»; изучили русские семейные традиции; продолжали развивать познавательные способности детей, расширяли кругозор и обогащали словарный запас детей новыми терминами родословных отношений; укрепляли отношения детей и родителей. Дети составили генеалогическое древо и представили дерево своим сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мое генеалогическое древо"

Проектная дятельность с детьми и их родителями в рамках темы недели "Моя семья"...

Проект «Мое генеалогическое древо»

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном ме...

слайды проекта "Мое генеалогическое древо"

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном ме...

проект «Мое генеалогическое древо»

знание своего генеалогического древа поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям....

Проект: "Моё генеалогическое древо".

Проект:"Моё генеалогическое древо"Карта проекта.Тип проекта: исследовательско - творческий.Возраст проекта: старший дошкольный возрост.Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы, ро...

Проект "Моё генеалогическое древо"

Проект краткосрочный в старшей группе "Моё генеалогическое древо"...

Проект «Мое генеалогическое древо»

Проект разработан воспитателями подготовительной группы «Гномики» Бобро М. Б. и Гусевой С. В., с целью реализации в своей практической деятельности с детьми в рамках темы недели «Моя...