Проект «Мое генеалогическое древо»
проект (старшая группа) на тему
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб.
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы и составлении генеалогического древа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mahmutova.docx | 146.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Проект
«Мое генеалогическое древо»
Руководитель проекта:
Ст. воспитатель
Гусева Ирина Геннадьевна
Высшая категория
Разработчик проекта:
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель Iкв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2015 г.
Паспорт проекта:
Вид проекта | Информационно – исследовательский, групповой. | |
Время реализации проекта: | 06.07.15-10.07.15 г. | |
Участники проекта: | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители. | |
Возраст участников проекта: | Дети старшей группы – 5-6 лет. | |
Актуальность темы: | Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы и составлении генеалогического древа. | |
Цель проекта: | Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, своего прошлого- это тот фундамент, на котором создается будущее человека. Формировать и развивать личность. Развивать партнерские отношения к семье. | |
Задачи проекта: | 1.Формировать представление о мире, семье, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат сестра), любящих друг друга, заботящихся друг о друге. 2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. 3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 4.Обогащать словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки). | |
Гипотеза образовательного проекта: | Предположить о том, что в результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. | |
Принципы реализации проекта: | 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Совместная работа с родителями. | |
Этапы проекта: | I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта. Задача: Сбор и анализ информации. Содержание работы: 1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представления у детей о том что такое семья. 3.Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности. 4.Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы). 5.Анализ результатов педагогической диагностики. II этап – Методическое обеспечение проекта. Задача: Оптимизация проектирования воспитательно- образовательного процесса. Содержание работы: 1.Составить перспективный тематический план по теме проекта «Мое генеалогическое древо». 2.Разработка цикла игр в рамках проектной деятельности. 3.Согласно задачам и содержанию определить формы организации. 4.Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, семейные фотографии, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки. III этап – Работа с детьми. Задачи: 1.Формировать у детей простейшие представления о семье и ее составляющих 2.Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на расширение познаний о семье. 3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, Творческая активность; снижение напряженности, скованности. Содержание работы: 1.Проведение педагогической диагностики через беседы, игры, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы. 2. Создание мероприятий и вовлечение в них детей. 3. Реализация цикла игр. 4. Создание условий для творческой деятельности детей, Благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи). 5.Создание условий для проведения игр. IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта Задача: Демонстрация опыта работы. Содержание работы: 1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. 2.Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. | |
Предполагаемый результат: | Для педагога: 1.Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост. 3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. Для детей: 1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности и зажима у детей. 2. Развитие у ребенка фантазии, скованности, эмоциональности. Активизация словарного запаса у детей. 3. Получение удовольствия от выполненной коллективной работы. | |
Продукт проектной деятельности: | - Оснащение атрибутами группы. - Оформление пособия «Мое генеалогическое древо». - Презентация проекта. |
Перспективный план проекта «Мое генеалогическое древо»
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
1.Беседа на тему «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий. | Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. |
2.Физминутка «Дружная семейка» (пальчиковая гимнастика). | Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении. |
3. Консультация для родителей «Источник информации для построения генеалогического древа семьи». | Цель: Предложить родителям материал для правильного составления своего генеалогического древа. |
ВТОРНИК | |
1.Сюжетно- ролевая игра «Семья». | Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе. |
2.Чтение детьми стихотворений о семье. | Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей. |
3. Рисование «Моя семья» | Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи. |
СРЕДА | |
1.Выставка на тему «Модные вещи моих бабушек и дедушек» | Цель: Прививать любовь и уважение детей к вещам которые носили их бабушки и дедушки. |
2. Физминутка «Бу бармак…» | Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении. |
3. Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино». | Цель: Научить детей радоваться всему прекрасному и уметь находить себе друзей везде и всегда. |
ЧЕТВЕРГ | |
1. Беседа и фото на тему «Как я помогаю маме дома». | Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы. |
2. Анкетирование для родителей. | Цель: Предложить родителям ответить на вопросы касающиеся их родословной. |
3. Выставка на тему «Герб семьи» | Цель: |
ПЯТНИЦА | |
1.Просмотр презентации «Моя семья»» | Цель: Развивать познавательный интерес у детей. |
2. Аппликация (коллективная работа) «Семейный хоровод». | Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику. |
3. Рассказ детей о своем генеалогическом древе. | Цель: Учить детей предоставлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей. |
Литература:
1. Л.Л. Масалова «Составление генеалогического древа»,
2. Л.С.Журавлева «Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи, №5- 2005 г. «Моя родословная»- СПб: Ленизат; «Ленинград», 2008 г.
3.Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.
4. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.
5. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мое генеалогическое древо"
Проектная дятельность с детьми и их родителями в рамках темы недели "Моя семья"...
слайды проекта "Мое генеалогическое древо"
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном ме...
проект «Мое генеалогическое древо»
знание своего генеалогического древа поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям....
Проект: "Моё генеалогическое древо".
Проект:"Моё генеалогическое древо"Карта проекта.Тип проекта: исследовательско - творческий.Возраст проекта: старший дошкольный возрост.Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы, ро...
Проект "Моё генеалогическое древо"
Проект краткосрочный в старшей группе "Моё генеалогическое древо"...
Проект «Мое генеалогическое древо»
Проект разработан воспитателями подготовительной группы «Гномики» Бобро М. Б. и Гусевой С. В., с целью реализации в своей практической деятельности с детьми в рамках темы недели «Моя...
Конспект проекта "Мое генеалогическое древо"
Проект для детей подготовительной группы...