Опытно – эксперементальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»
Опытно – эксперементальная деятельность
с детьми 2 младшей группы
«Тонет – не тонет»
Воспитатель:
Павленко Лидия Владимировна
2024 г.
Опытно – эксперементальная деятельность с детьми 2 младшей группы
«Тонет – не тонет»
Цель образовательной ситуации: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов.
Закрепить знание детей «тонет – не тонет».
Активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.
Образовательная область: Опытно - эксперементальная.
Оборудование:
кукла, перышки, камешки, мяч, емкость с водой, 2 детских вед.
Приемы:
- проблемная ситуация
Методы
- Словесные, практические, беседы, вопрос, игровые.
Примерный план деятельности
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности педагога с детьми |
Мотивационно-побудительный | -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся. |
Основной | -Раздаётся стук в дверь, заходит кукла Алешка. -Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости мальчик пришел. Воспитатель- Давайте спросим, как его зовут? Кукла – Алешка Воспитатель - Почему ты грустный Алешка? Кукла - Я пошел, играть на полянку с мячиком, а он укатился куда-то и я не могу его найти. Воспитатель – Алешка, мы можем помочь тебе. Воспитатель- Ну что, пойдем искать мячик? (все вместе идут искать) Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ, топ, топ… Шли мы, шли и … Воспитатель – Ребята, посмотрите, что я нашла? Дети –цветочки. Воспитатель – Возьмите цветочки в руку и положите на ладошку. Подуйте на цветочки. Что произошло? Цветочки тяжелые или легкие? Дети – легкие. Воспитатель –Соберем цветочки в ведерко и возьмем с собой. Идем дальше. (идут) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ, топ, топ… Шли мы, шли и … Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли? Дети – Перышки. Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком? Дети – Перышко улетело. Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело? Дети – Оно легкое. Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ, топ, топ… Шли мы, шли и … - Ой, а тут лежат камешки. Воспитатель – Попробуйте положить их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло? Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке. Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Соберем камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с лодочками — легкие. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий). - Ребята хотите поиграть? Попробуем камешек опустить в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камешки в воду). Ой, куда камешек делся? Что с ним случилось? Дети – Камешек утонул. Воспитатель – Камешек тяжелый и он тонет. Воспитатель – А теперь попробуем опустить в воду цветочек, пусть оно поплавает. Что произошло с цветочком? Дети – цветок раскрылся и плавает. Воспитатель – Почему цветок плавает? Дети – Он легкий. Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком? Дети – Перышко плавает. Воспитатель – Почему перышко плавает? Дети – Оно легкое (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком) Воспитатель – Почему камешек утонул, а бумага и перышко плавает? (ответы детей) Идем дальше и видим емкость с водой, там мячик плавает. Ой, Алешка, а вот и твой мячик, посмотрите мячик в воде и он не утонул, а почему?(воспитатель вместе с детьми рассматривает мяч, он резиновый). -А кто из вас помнит стихотворение А. Барто про Таню и мячик? (дети вместе с воспитателем читают стихотворение) Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет, в речке мяч. (Дети опускают мяч в воду, наблюдают за ним и приходят к выводу, что мяч резиновый. Воспитатель обращается к Алешке). Воспитатель - Алешка, ты понял, почему твой мячик не утонул? Правильно, потому что он резиновый. |
Рефлекторный | - Ребята, давайте вспомним, какие предметы не тонут в воде? (резиновые, бумажные) А какие предметы утонули в воде? (камешки) Правильно, камешки, потому что тяжелые. Ребята, вы такие молодцы! Скажите, что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать? Что было для вас трудным? Поощрение детей (памятные подарки от куклы Алешки – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Опытно - эксперементальная деятельность с детьми средней группы
Видеоурок опытно - эксперементальной деятельности с детьми средней группы размещен на сайте...
Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"
Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....
Перспективное планирование опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Тонет, не тонет»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...
Опытно-эксперементальная деятельность в первой младшей группе.
Цель :Учить малышей познавательным интересам в опытно-эксперементальной деятельности.Формировать представления о живой и не живой природе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Тонет, не тонет»
Цель: формирование исследовательского типа мышления, элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска ...