Опытно – эксперементальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лидия Владимировна Павленко

Опытно – эксперементальная деятельность   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet_-_ne_tonet.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»

Опытно – эксперементальная деятельность  

с детьми 2 младшей группы

«Тонет – не тонет»

Воспитатель:

   Павленко Лидия Владимировна

2024 г.

Опытно – эксперементальная деятельность   с детьми 2 младшей группы

«Тонет – не тонет»

Цель образовательной ситуации: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

Задачи: 

Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов.

Закрепить знание детей «тонет – не тонет».

Активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.

 Образовательная область:   Опытно - эксперементальная.

 Оборудование:

кукла, перышки, камешки, мяч, емкость с водой, 2 детских вед.

Приемы:

  • проблемная ситуация

      Методы

  • Словесные, практические, беседы, вопрос, игровые.

Примерный план деятельности

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Основной

-Раздаётся стук в дверь, заходит кукла Алешка.

-Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости мальчик пришел.

Воспитатель-  Давайте спросим, как его зовут?

Кукла – Алешка

Воспитатель - Почему ты грустный Алешка?

Кукла - Я пошел, играть на полянку с мячиком, а он укатился куда-то и я не могу его найти.

Воспитатель – Алешка, мы можем помочь тебе.

Воспитатель- Ну что, пойдем искать мячик? (все вместе идут искать) Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что я нашла?

Дети –цветочки.

Воспитатель – Возьмите цветочки в руку и положите на ладошку.

Подуйте на цветочки. Что произошло?

Цветочки  тяжелые или легкие?

Дети – легкие.

Воспитатель –Соберем цветочки в ведерко и возьмем с собой. Идем дальше. (идут)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети – Перышки.

Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?

Дети – Перышко улетело.

Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети – Оно легкое.

Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

 - Ой, а тут лежат камешки.

Воспитатель – Попробуйте положить их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?

Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.

Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Соберем  камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с лодочками — легкие. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий).

- Ребята хотите поиграть? Попробуем  камешек опустить в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камешки в воду). Ой, куда камешек делся? Что с ним случилось?

Дети – Камешек утонул.

Воспитатель – Камешек тяжелый и он тонет.

Воспитатель – А теперь попробуем опустить в воду цветочек, пусть оно поплавает. Что произошло с цветочком?

Дети – цветок раскрылся и  плавает.

Воспитатель – Почему цветок плавает?

Дети – Он легкий.

Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

Дети – Перышко плавает.

Воспитатель – Почему перышко плавает?

Дети – Оно легкое (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

Воспитатель – Почему камешек утонул, а бумага  и перышко плавает? (ответы детей)

Идем дальше и видим  емкость с водой, там мячик плавает.

Ой, Алешка, а вот и твой мячик, посмотрите  мячик в воде и он не утонул, а почему?(воспитатель вместе с детьми рассматривает мяч, он резиновый).

-А кто из вас помнит стихотворение А. Барто про Таню и мячик? (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч.

(Дети  опускают мяч в воду, наблюдают за ним  и приходят к выводу, что мяч резиновый. Воспитатель обращается к Алешке).

Воспитатель - Алешка, ты понял, почему твой мячик не утонул? Правильно, потому что он резиновый.

Рефлекторный

- Ребята, давайте вспомним, какие предметы не тонут в воде?

(резиновые, бумажные)

 А какие предметы утонули в воде?

(камешки)

Правильно, камешки, потому что тяжелые.

Ребята, вы такие молодцы! Скажите,  что вам больше всего запомнилось? Что  понравилось делать? Что было для вас трудным?

Поощрение детей (памятные подарки от куклы Алешки –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Опытно - эксперементальная деятельность с детьми средней группы

Видеоурок опытно - эксперементальной  деятельности  с детьми средней группы размещен на сайте...

Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"

Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....

Перспективное планирование опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности во  второй младшей группе...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Тонет, не тонет»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...

Опытно-эксперементальная деятельность в первой младшей группе.

Цель :Учить малышей познавательным интересам  в опытно-эксперементальной деятельности.Формировать представления о живой и не живой природе...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Тонет, не тонет»

Цель: формирование исследовательского типа мышления, элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска ...