Экологический проект «Путешествие в мир насекомых»
проект (младшая группа)
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Родничок" городского округа Рефтинский
Экологический проект
«Путешествие в мир насекомых»
младшая группа №1
Воспитатель: Фомина М.В.
2019 г.
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
- «Что мы знаем?»
- «Что мы хотим узнать?»
- «Где мы можем найти информацию?
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.
- Наблюдения за насекомыми на участке.
- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
- Выполнение аппликации, рисование красками, лепка из пластилина.
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в лес, что бы понаблюдать за насекомыми;
- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
-предложить сделать поделку на тему «Насекомые» совместно с детьми.
- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Винни-Пух», «Под грибом».
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Насекомые» Физкультурная минутка: «Сороконожка» Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку» |
Познавательное развитие | Беседа на прогулке: «Что мы знаем о насекомых?»
|
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактическая игра: «Найди одинаковых бабочек»
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Бабочка» Лепка: «Стрекоза» Коллективная работа: «Муравейник» |
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Приложение 1
Пальчиковая игра «Насекомые»
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Цель: развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи:
- развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
-совершенствовать зрительно–двигательную координацию
-совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
Приложение 2
Физическая минутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.
Задачи:
- снятии усталости и напряжения,
- внесении эмоционального заряда,
- совершенствовании общей моторики,
- выработке четких движений во взаимосвязи с речью.
Приложение 3
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку»
Цель -укрепить дыхательную систему детей.
Задача: научить ребенка правильно использовать вдох, выдох.
Используем мини-тренажёры для дыхательной гимнастики- цветные бабочки из бумаги и нити. В ходе проведения гимнастики педагог показывает насекомое (бабочку) из бумаги и предлагает ребенку назвать насекомое, указать цвет, после чего педагог берет мини-тренажёр за нить и держит на уровне рта ребенка и предлагает показать, как летает бабочка, подув на него.
Летела бабочка, летела
(ребёнок дует на бабочку)
Устала, на ладошку села
(ребёнок подставляет ладошку
и на нее садится бабочка)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.
( резко дергаем бабочку за нить)
Приложение 4
Дидактическая игра: «Найди одинаковых бабочек»
Цель: Закрепить цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий и фиолетовый), уметь видеть два цвета вместе и находить пару.
Задачи: Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.
Игра состоит из шести пар одинаковых бабочек. Воспитатель дает задание детям, найти пару одинаковых бабочек.
Приложение 5
Рисование: «Бабочка»
Цель: упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Задачи:
-развивать творческое воображение, развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; чувство цвета.
-воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; наблюдение за бабочками на прогулках.
Оборудование: шаблон из белой бумаги в форме бабочки, кисти, акварель (цвет желтый, синий, красный, зеленый, коричневый), баночки с водой, салфетки.
Приложение 6
Лепка «Стрекоза»
Цели : познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.
Задачи:
-закрепить знания детей о строении насекомого
-учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала и бусинками.
-воспитывать интерес к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование: картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена ясеня, бусинки.
Приложение 7
Аппликация«Божия коровка»
Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
- правильно использовать клей, салфетку, учить располагать детали в определенном порядке;
- развивать воображение, композиционные умения;
-учить бережно и внимательно относиться к родной природе;
Оборудование: цветной картон, красные и черные круги для тельца, головы и крыльев, черные и белые кружочки для точек и глаз, клей, ножницы, черные фломастеры, крупная иллюстрация.
Приложение 8
Коллективная работа «Муравейник»
Цель: дать понять представление о муравье как о насекомом, образе его жизни, жилище-муравейник.
Задачи:
-развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику.
- формировать навыки исследовательской деятельности.
- воспитывать бережное отношение к живому, эмоциональную отзывчивость;
-формировать умение работать в команде.
Оборудование: ватман А1, краски, кисти, пластилин черного цвета, природный материал: сухой чай( заварка), иголочки сосны.
Приложение 9
Беседа на прогулке, на тему «Насекомые»
Во время беседы предложила отправиться в лес, на поезде.
— Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг?
— Предложила назвать цветы, которые дети знают. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называли тех, кого они знают).
Рассказала по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики. После беседы сообщила детям, что на прогулке мы будем наблюдать за насекомыми.
Во время прогулки обращала внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отметила и сообщила детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть.
Так же призывала детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагала детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. С детьми нашли божью коровку, взяли ее на ладошку и прочитали закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»
Лето еще не закончилось, будем наблюдать за муравьями, гусеницами и воспитывать бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Путешествие капельки"
Интересно!...
Экологический проект "Путешествие в Цветочное королевство"
Поиск новых путей для реализации задач экологического просвещения и воспитания привёл нас к осуществлению проектной деятельности, в которую вовлечены все участники педагогического процесса: дети, роди...
Итоговое мероприятие экологического проекта "Путешествие в мир растений. Разноцветная клумба" для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в ...
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».
Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой изучению насекомых отведено незначительное ко...
Экологический проект"Путешествие в страну лечебных растений"
Экологический проект"Путешествие в страну лечебных растений"...
Экологический проект " Путешествие в мир насекомых"
Экологический проект " Путешествие в мир насекомых" для второй младшей группы направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир....
Экологический проект «Путешествие в мир насекомых»
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не всегда могут найти ответы на интересующие их вопросы. Интерес их неу...