Экологический проект «Путешествие в мир насекомых»
проект по окружающему миру (средняя группа)
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не всегда могут найти ответы на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для формирования навыков правильного поведения детей в природе. Необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого,его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_sr._gr.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 370» г. Перми
Экологический проект
«Путешествие в мир насекомых»
в средней группе№ 15
Разработали воспитатели: Рочева А.А.
Саламатова Т.В.
2024 г.
Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатели, родители воспитанников
Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Общеобразовательные:
- расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.
- формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к насекомым;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответы на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для формирования навыков правильного поведения детей в природе. Необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Предполагаемый результат:
- У детей появится интерес к объектам природы - насекомым. Научатся различать, и называть насекомых, их характерные признаки. Узнают о значении насекомых в мире природы.
- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе.
- Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Продукт проектной деятельности:
Подбор иллюстративного материала по теме, разработка занятий, картотека дидактических игр, подбор стихов и загадок о насекомых, выставка детских работ «Божьи коровки», «Бабочки», викторина: «Что мы знаем о насекомых», памятки для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых»; рекомендации о чтении книг, энциклопедий и рассматривании иллюстраций о насекомых, наблюдении в природе за насекомыми
Комплексно-тематическое планирование по проекту: «Путешествие в мир насекомых».
Познание:
- Разработка занятий по ознакомлению детей с насекомыми.
- Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских энциклопедиях.
- Разучивание стихов и песенок о насекомых.
- Отгадывание загадок.
- Беседы на тему: «Какую пользу приносят людям пчелы?», «Правила безопасности при встрече с насекомыми».
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Путешествие муравья» по произведению В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
- Упражнения по ФЭМП: «Пересчитай пятнышки на божьих коровках», «Игры-лабиринты «Насекомые», «Математические раскраски «Насекомые».
- Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Кто лишний?», «Закончи предложение», и др.
- Викторина: «Что мы знаем о насекомых?».
Коммуникация:
- Словесные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы»; - Логоритмические упражнения: «На полянке», «Насекомые над лугом».
- Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Поймай жука» и др.
- Дыхательная гимнастика: «Бабочка на цветке».
- Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».
В. Митько «Я кузнечика ловил».
В. Бианки «Приключения муравьишки».
К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».
В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
В. Степанова «Стрекоза».
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу- короткий хвост.
Социализация:
Работа с кубиками(12частей) по теме: «Дюймовочка».
Лото: «Насекомые».
Развивающая игра: «Кто, где живет?»
Художественное творчество:
Рисование: «Необыкновенные красавицы».
Аппликация: «Божии коровки»
Раскраски: «Насекомые».
Физическая культура:
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки), «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Горячо – холодно», «Паук», «Поймай комара»
Здоровье: беседы: «Какую пользу людям приносят пчелы?», «Мухи – разносчики инфекций».
Безопасность: беседы: «Как вести себя на природе», «Что надо делать, если укусила пчела или оса?».
Работа с родителями: памятки для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых»; рекомендации о чтении книг, энциклопедий и рассматривании иллюстраций о насекомых, наблюдении в природе за насекомыми
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала, художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о насекомых.
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Рассматривание и беседы по теме. Просмотр мультфильма «Путешествие муравья». Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.
Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала; чтение книг и рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе совместно с детьми
3) Заключительный этап: оформление выставки рисунков и аппликаций; проведение викторины для детей: «Что мы знаем о насекомых?»
Анализ эффективности работы над проектом:
В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия насекомых то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.
Литература.
1. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой» Мозаика-Синтез М. 2017г.
2. ДыбинаО. В. «Неизведанное рядом» Творческий центр М. 2010г.
3. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Мозаика- Синтез», М. 2016г.
4. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр» Мозаика-Синтез, М. 2016г.
5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика-Синтез 2016г.
6. Колдина Д. Н. «Лепка, Аппликация» Мозаика-Синтез», М. 2015г.
7. Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»...
Экологический проект " Путешествие в мир насекомых"
Экологический проект " Путешествие в мир насекомых" для второй младшей группы направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир....
05.07.2018г. Экологический проект в средней группе. Насекомые.
Экологический проект в средней группе. Насекомые....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Экологический проект "Всё о жизни насекомых"
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического ...
Экологический проект "Чудеса в природе: насекомые и цветы"
Развивающие — научные1.1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев)1.3 Подд...
Проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»
сформировать у детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление заботиться о сохранении природы....