Диагностика 5-6
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса
в старшей группе (с 5 до 6 лет)
дошкольной образовательной организации
на 2023/24 учебный год
Группа Котята старшая № ___
Воспитатель Кудряшова Марина Николаевна
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
- баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»
- Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.
Методы: наблюдение (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
- Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область « Физическое развитие»
- Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003.
- Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатели Кудряшова Марина Николаевна Группа Котята
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 34/ 4,9 | 35/5 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 34/4,9 | 35/5 | ||
5 | 5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 22/3,1 | 28/4 | ||
5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 29/4,1 | 33/4,7 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 32/4,6 | 34/4,9 | ||
4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 26/3,7 | 31/4,4 | ||
4 | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 22/3,1 | 27/3,9 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 30/4,3 | 34/4,9 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 25/3,6 | 29/4,1 | ||
5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 27/3,9 | 32/4,6 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 32/4,6 | 34/4,9 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 33/4,7 | 34/4,9 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 33/4,7 | 35/5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 34/4,9 | 35/5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 29/4,1 | 32/4,6 | ||
3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 22/3,1 | 27/3,9 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 32/4,6 | 335/5 | ||
4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 21/3 | 27/3,9 | ||
3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 21/3 | 29/4,1 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2 | 3 | 20/2,8 | 27/3,9 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 32/4,6 | 34/4,9 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 30/4,3 | 34/4,9 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 34/4,9 | 35/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 28/4 | 32/4,5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 21/3 | 27/3,9 | ||
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 25/3,6 | 30/4,3 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 23/3,2 | 27/3/9 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 28/4 | 34/4,9 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 27/3,9 | 32/4,6 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 28/4 | 33/4,7 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 30/4,3 | 34/4,9 | ||
3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 14/2 | 20/2,8 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 33/4,7 | 35/5 | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 4,1 | 4,7 | 2,3 | 4,4 | 4 | 4,5 | 2,9 | 3,8 | 4,1 | 4,6 | 4,6 | 5,1 | 4 | 4,6 | 3,8 | 4,5 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатели Пучкова Оксана Викторовна, Гулиева Айнур Эльдаровна Группа Зайчата
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1) | Различает крут, квадриг, треугольник. прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | Вы клады наст ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 33/3,6 | 45/5 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 43/4,7 | 455/5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 30/3,3 | 39/4,3 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 37/4,1 | 44/4,8 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 42/4,6 | 45/5 | ||
2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 26/2,8 | 36/4 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 22/2,4 | 28/3,1 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 36/4 | 44/4,8 | ||
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 30/3,3, | 38/4,2 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 35/3,8 | 39/4,3 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 43/4,7 | 45/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 43/4,7 | 45/5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 36/4 | 43/4,7 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 37/4,1 | 45/5 | ||
3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 32/3,5 | 42/4,6 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 30/3,3 | 38/4,2 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 37/4,1 | 45/5 | ||
3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 23/2,5 | 31/3,4 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 28/3,1 | 35/3,8 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 38/4,2 | 44/4,8 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 37/4,1 | 42/4,6 | ||
5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 40/4,4 | 45/5 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 43/4,7 | 45/5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 37/4,1 | 41/4,5 | ||
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 34/3,7 | 40/4,4 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 34/3,7 | 40/4,4 | ||
4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 35/3,8 | 38/4,2 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 36/4 | 43/4,7 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 37/4,1 | 43/4,7 | ||
4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 35/3,8 | 39/4,3 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 36/4 | 43/4,7 | ||
2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 23/2,5 | 27/3 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 43/4,7 | 45/5 | ||
Итоговый показатель по группе (сред. значение) | 3,9 | 4,6 | 3,6 | 4,4 | 3,4 | 4,2 | 3,6 | 4,2 | 4,3 | 4,7 | 3,8 | 4,6 | 4,1 | 4,7 | 4 | 4,6 | 3,9 | 4,5 | 3,8 | 4,5 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатели Кудряшова Марина Николаевна Группа Котята
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 15/3,7 | 19/4,7 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 17/4,2 | 20/5 | ||
2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 9/2 | 11/2,7 | ||
4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 15/3,7 | 17/4,2 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 11/4,2 | 20/5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 12/3 | 15/3,7 | ||
1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7/1,7 | 11/2,7 | ||
4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 15/3,7 | 18/4,5 | ||
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 13/3,3 | 15/3,7 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 15/3,7 | 18/4,5 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 18/4,5 | 20/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 20/5 | 20/5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 16/4 | 19/4,7 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 20/5 | 20/5 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 14/3,5 | 18/4,5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 12/3 | 15/3,7 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 18/4,5 | 20/5 | ||
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 13/3,3 | 14/3,5 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 13/3,3 | 17/4,2 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 14/3,5 | 17/4,2 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 17/4,2 | 20/5 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 19/4,2 | 20/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 19/4,7 | 20/5 | ||
3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 12/3 | 15/3,7 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 16/4 | 19/4,7 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 15/3,7 | 19/4,7 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 14/3,5 | 17/4,2 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 15/3,7 | 18/4,5 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 17/4,2 | 30/5 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 13/3,2 | 17/2,5 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 18/4,5 | 20/5 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8/2 | 10/2,5 | ||
5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 19/4/7 | 20/5 | ||
Итоговый показатель по группе (сред. значение ) | 4,7 | 4,4 | 3,7 | 4,5 | 3,6 | 4,2 | 3,8 | 4,3 | 3,7 | 4,3 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатели Кудряшова Марина Николаевна Группа Котята
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений. | Может ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг е продвижением вперед и в кружении) | Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | ||
4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 25/3,6 | 33/4,7 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 32/4,6 | 35/5 | ||
2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 20/2,8 | 24/3,4 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 26/3,7 | 31/4,4 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 32/4,6 | 35/5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 23/3,3 | 28/4 | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 18/2,6 | 22/3,1 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 27/3,9 | 33/4,7 | ||
3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 24/3/7 | 24/3,7 | ||
4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 28/4 | 33/4,7 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 31/4,4 | 35/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35/5 | 35/5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 28/4 | 35/5 | ||
5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 34/4,9 | 35/5 | |
3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 26/3,7 | 30/4,3 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 25/3,6 | 29/4,1 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 28/4 | 34/4,3 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 19/2,7 | 25/3,6 | ||
3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 24/3,4 | 28/4 | ||
3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 20/2,9 | 23/3,3 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 31/4,4 | 35/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 33/4,7 | 35/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35/5 | 35/5 | ||
3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 26/3,7 | 24/3,4 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 32/4,6 | 34/4,8 | ||
4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 31/4,4 | 32/4,6 | ||
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 25/3,6 | 23/3,3 | ||
4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 27/3,9 | 31/4,4 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 29/4,1 | 31/4,4 | ||
4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 28/4 | 32/4,6 | ||
4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 27/3,9 | 33/4,7 | ||
1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 13/1/8 | 19/2,7 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35/5 | 35/5 | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3,5 | 4,3 | 4 | 4,5 | 3,8 | 4,3 | 2,8 | 4,1 | 4 | 4,5 | 4 | 4,7 | 4,1 | 4,5 | 3,8 | 4,4 |
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатели Кудряшова Марина Николаевна Группа Котята
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья утренней гимнастики, закаливани, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с раз- бега, через скакалку | Умеет перестраиваться в колонну но трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | Май | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 24/4 | 30/5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 25/4,2 | 30/5 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 21/3,5 | 25/4,2 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 22/3,6 | 27/4,5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 25/4,2 | 30/5 | ||
3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 20/3,3 | 26/4,3 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 23/3,8 | 26/4,3 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 23/3,8 | 28//4.7 | ||
3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 20/3,3 | 25/4,2 | ||
4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 23/3,8 | 27/4,5 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 25/4,2 | 30/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 27/4,5 | 30/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 28/4,7 | 30/5 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 28/4,7 | 30/5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 25/4,2 | 30/5 | ||
3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 20/3,3 | 20/3,3 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 23/3,8 | 27/4,5 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 16/2,6 | 23/3,8 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 17/2,8 | 23/3,8 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 17/2,8 | 23/3,8 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 24/4 | 28/4,7 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 26/4,3 | 29/4,8 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 27/4,5 | 39/5 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 24/4 | 28/4,7 | ||
3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 22/3,6 | 25/4,2 | ||
3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 20/3,3 | 27/4,5 | ||
4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 20/3,3 | 25/4,2 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 21/3.5 | 27/4,5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 22/3,6 | 27/4,5 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 23/3,8 | 27/4,5 | ||
4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 23/3,8 | 27/4,5 | ||
3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 13/2,2 | 18/3 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 23/3,8 | 27/4,5 | ||
Итог. показатель по группе (сред значение) | 3,8 | 4,6 | 4,8 | 4,8 | 4,1 | 4,7 | 3,4 | 4,4 | 3,2 | 4 | 3,3 | 4 | 3,7 | 4,4 |
Выводы – начало года
Социально – коммуникативное развитие -По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
Познавательное развитие-По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-ти лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Речевое развитие-По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Художественно – эстетическое развитие-По итогам проведения обследования в группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты: Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети к началу года могут в правильной последовательности выполнять работу, иногда, пользуясь помощью, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
Физическое развитие-По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания .Наиболее проблемные показатели: бросок мяча вверх и ловля его одной рукой, ведение мяча ,прыжки через короткую и длинную скакалку.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Выводы:- конец года
Социально – коммуникативное развитие-По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-ти лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
Познавательное развитие-По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеют высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Художественно – эстетическое развитие-По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей выявлены следующие результаты на конец года. Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Сказывается работа кружка по изо деятельности. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, редко, пользуясь помощью, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На высоком уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
Физическое развитие-По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты: В группе отмечается положительна динамика развития детей. Улучшились показатели в прыжках в длину и высоту, отбивании мяча о землю, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Низкий показатель у детей, которые часто пропускают посещение д/с из-за болезни.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...