Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: "Перелётные птицы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Перелётные птицы».
Цель: закрепление и повторение элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий - узкий), используя приём наложения;
-учить детей обозначать результаты сравнения словами широкая – узкая;
- совершенствовать счёт в пределах 5;
- Активизировать в речи слова «много, поровну, одинаково, столько же).
Развивающие:
-развивать психические процессы (память, мышление, внимание, речь)
-развивать мелкую и общую моторику рук;
-развивать двигательную активность и координацию движений, умение согласовывать речь с движениями.
Воспитательные:
-воспитывать взаимопомощь; умение работать дружно;
-приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).
- Организационный момент
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть. Протяните ладошки!
1.Самомассаж
Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.
Ладошка-это солнышко,
А пальцы - лучи.
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки
Солнышко проснулось,
Лба коснулось
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось,
К чещкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце лицо согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши руки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
А теперь повернемся к гостям, улыбнемся, и скажем « Здравствуйте»!
- Сюрпризный момент:
Ребята я вчера на почте забирала посылку, и почтальон отдал мне письмо, адресовано оно детям средней группы, детского сада № 4, ребята это же нам? Хотите узнать от кого оно пришло? Тогда читаю письмо.
Здравствуйте ребята, я забрала в своё царство всех птиц, посажу их в клетку, и они будут петь только для меня. Если хотите вернуть птиц вам нужно выполнить сложные задания.
- Основная часть.
Воспитатель: ребята сможем мы выполнить сложные задания, чтоб наших птиц вернуть? (ответы детей)
1 задание от колдуньи: Игровое упражнение «Покорми птиц»
(работа с раздаточным материалом).
На верхнюю полку поставьте одну птицу, еще одну, еще одну и еще одну. Сколько всего птиц? (много) Давайте птиц мы угостим зерном. Каждой птице дадим по зернышку. Сколько зёрнышек? (много). Их больше или меньше, чем птиц? (поровну) Правильно, их поровну. А еще можно сказать? (одинаково, столько же). Теперь уберите одну птицу на верхней полке, что можно сказать о количество птиц и зерен? (птиц стало меньше чем зёрен). Что нужно сделать, чтоб было поровну? (добавить птичку или убрать 1 зерно)
Молодцы ребята справились с первым заданием.
И злая колдунья отдала нам птичку, что это за птица? (Ласточка)
2 задание от злой колдуньи: Д/ и «Широкое - узкое»
Птицы любят прыгать по дорожкам.
-Злая колдунья предлагает посадить на узкую дорожку 1 птицу,
А на широкую дорожку остальных птиц.
-Посмотрите, у вас есть две дорожки. Как узнать, какая из них узкая, а какая широкая?
Ответы детей: (Наложить одну на другую)
-На какую дорожку по ширине посадим 1 птицу? (На узкую).
- А остальных птиц, на какую дорожку посадим? (На широкую)
У вас на тарелочках лежат птицы, на узкую положите 1 птицу, а на широкую остальных.
-Подул сильный ветер и птички улетели.
Дыхательная гимнастика « Подуй на птичку»
Сколько птичек осталось? (ответы детей: одна, ни одной, мало, и т.д.)
Молодцы ребята! И со вторым заданием справились.
И злая колдунья отдала нам птичку, что это за птица? (Журавль)
Мы немножко отдохнём с вами и выполним третье задание от злой колдуньи.
Физминутка: «Птицы полетели»
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Будем, как скворцы летать, (по кругу)
Мы по кругу всё летали,
Дружно крыльями махали, (имитируют полёт птиц)
Очень долго мы летали
И, конечно же, устали.
Сели, посидели и опять полетели, (приседают на корточки и бегут по кругу).
Воспитатель: Наши птички наблюдали, Как по кругу мы «летали», Они тоже полетели и … вдруг, получился такой круг (воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске) (рисунок, птицы)
Посчитайте птиц, расположенных по кругу! Чтобы не ошибиться при счёте предметов, расположенных по кругу, надо запомнить предмет, отметим её красным магнитом, чтобы не забыть, с которого начинаем счет. Давайте вместе посчитаем птиц. Начнём счёт вот с этой.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
И злая колдунья отдала нам птичку, что это за птица? (Грач)
- Ребята, злая колдунья приготовила для нас последнее задание, нужно построить скворечники для птиц, справимся мы с последним заданием?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: ребята а из чего мы можем построить скворечник?
Ответы детей: из геометрических фигур.
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»
Воспитатель раздает детям наборы геометрических фигур: квадрат и треугольник.
- Прежде чем приступим к работе, разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Тили – тели, тили – тели – / Скрещивают большие пальцы,
На юг птицы улетели! / машут ладошками.
Улетел от нас скворушка – / Поочередно сгибают пальцы
Серенькое перышко. / на обеих руках, начиная
Жаворонок, соловей торопились: /начиная с мизинца левой руки.
кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж!
В.: - С помощью какой геометрической фигуры можно сделать стены скворечника?
Д.: - Из квадрата.
В.: - Из чего можно сделать крышу?
Д.: - Из треугольника.
Могут ли птички попасть в свои домики?
Ответы детей.
В.: - Почему птички не смогут?
Ответы детей.
В.: - Что нужно сделать?
Д.: - Сделать окошки.
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для скворечников.
Ребята, мы справились со всеми заданиями, и злая колдунья отдала нам последнюю птицу, как она называется? (Утка)
Давайте ещё раз вспомним название этих птиц.
3.Рефлексия
Ребята от кого мы получили письмо?
Трудно вам было выполнять задание?
Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Ответы детей (Перелётные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
НОД для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...