игровая технология "Бусоград"
статья
Аннотация. В статье представлена игровая технология, позволяющая сделать образовательный процесс боле комфортным, повышающая эффективность обучения, а главное – сохраняющая здоровье нашим воспитанникам.
Ключевые слова. Игровая технология, «Бусоград», бусы, мотивация, интерес к деятельности, этапы, творческое воображение, выкладывать предмет.
Инновационный процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bgu_statya.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация. В статье представлена игровая технология, позволяющая сделать образовательный процесс боле комфортным, повышающая эффективность обучения, а главное – сохраняющая здоровье нашим воспитанникам.
Ключевые слова. Игровая технология, «Бусоград», бусы, мотивация, интерес к деятельности, этапы, творческое воображение, выкладывать предмет.
Инновационный процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественны уровень не может осуществляться без разработки и реализации новых педагогических технологий.
В образовательной программе выделяют следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, самообслуживание и элементарный труд, восприятие художественной литературы и фольклора.
О дидактической пользе бус можно говорить и писать много. Но самое главное:
- это развитие мелкой моторики;
- формирование навыков пространственной ориентировки;
- приобретение детьми положительного опыта коммуникации;
- ознакомление с сенсорными эталонами.
«Благодаря этим играм дети быстро начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон этой технологии состоит в том, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков».
Развивая руку ребёнка, применяя различные методы и приёмы, мы не только тренируем мышцы, но и формируем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению, воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость, что так важно для детей особенно в школьном обучении.
Дети, особенно девочки, занимаясь в уголке ряжения, начинали рано проявлять интерес к украшениям мамы, бабушки, используя бусы как элемент праздничной одежды.
Наблюдая за ознакомлением детей с бусами, мы увидели, что они начинают пробовать с ними играть, выкладывать на столе разнообразные фигуры, которые придумывали сами, с большим удовольствием просто перебирают их пальцами.
Неоднократные наблюдения за свободными, самостоятельными действиями с бусами привели нас к выводу о возможности использования технологии «Бусоград» М. Н. Родиной в образовательной деятельности с целью создания у детей мотивации и интереса к деятельности, разнообразия методов и приемов, эмоционального настроя, способствующих положительному результату.
Бусоград – город, которым правит фея Бусинка. Все её любят, так как она очень красивая, нарядная, умная и добрая. Бусинка делает всё возможное, чтобы жителям Бусограда жилось интересно и радостно. Она придумывает и устраивает для жителей своего города увлекательные игры, весёлые праздник. Этот город очень красивый: все дома украшены разными бусинками, цветами.
Фея каждый день меняет наряды, надевает яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. Бусинка искренне верит, что, если жители города будут видеть вокруг красоту, станут красивыми. Веселыми, вежливыми и заботливыми по отношению друг к другу, и каждый сможет проявлять свой особый талант – творить добро и дарить его людям.
Дети непосредственны, познавать могут только то, что им действительно интересно. А интересное не может быть по расписанию. Воспитатель должен планировать свои действия каждый раз заново, исходя из развития конкретного ребенка и группы детей.
Следуя вышесказанному, мы решили использовать в качестве средства развития у детей разных видов деятельности игровую технологию «Бусоград».
Цель: развитие личности ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....