Рабочая программа дополнительного образования «Юные волшебники»
рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа дополнительного образования

 «Юные волшебники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_volshebniki_1.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

Рабочая программа дополнительного образования

 «Юные волшебники»

(средняя группа)

Разработал

воспитатель: Потынга Д.И

Описание кружка: Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это - пластиковые бутылки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д. Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Уже использованный предмет-бутылку не выбрасывается, а превращается в полезную вещь или поделку. Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов.

Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника.

Актуальность кружка:

Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным и бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного и бросового материала, ребёнок ближе знакомится с растительным миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным и бросовым материалом: поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Объект кружка: Детская творческая деятельность через использование природного и бросового материала.

Предмет кружка: Совокупность методов и приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе изготовления поделок из природного и бросового материала.

Цель кружка:

Развитие творческой инициативности и самостоятельности у детей в процессе создания поделок из различных материалов.

Задачи кружка:

Образовательные:

  • Сформировать у детей интерес к видам труда.
  • Познакомить со свойствами материалов.
  • Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
  • Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
  • Развивать твёрдость рук, технические навыки.
  • Способствовать развитию моторики.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к ручному труду.
  • Способствовать созданию творческих ситуаций
  • Воспитывать коммуникативные способности детей.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Время выполнения: 3 года

Тип кружка: познавательно – творческий

Участники кружка: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон, шишки, листья, палочки, клей, ткань, бумага, краски, ножницы, нитки, иголка, бумага, клей, ножницы, поролон, ножницы, шнурки, маркеры, цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, коробочки, бутылочки Кожа, ножницы, нитки, бусинки, бумага, клей, губки для мытья посуды, ватные диски,

Ожидаемый результат.

1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.

2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как: Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;

3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей. Знакомство с различными материалами и их свойствами.

5. Освоение навыков работы с ножницами и клеем.

6. Развитие мелкой моторики

Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами

Работай за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Нельзя брать в рот мелкие детали.

При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.

При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

При работе не держи ножницы концами вверх.

При вырезании детали поворачивай бумагу.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Береги инструменты, экономь материалы.

Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Перспективный план

Тема

Содержание и методы работы

Оборудование

Дата проведения

Отметка о выполнении

Сентябрь

1. Гусеница из ватных дисков

Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей

Клей пва, гуашь, ватные диски

2.Осеннее дерево из сухих листьев

Развивать мелкую моторику, воображение.

лист бумаги с изображением силуэта дерева, клей пва, сухие листья

Октябрь

1.медвежонок из каштанов

учить детей работать с природным материалом. Развивать мелкую моторику

Каштаны разных размеров фломастеры  и пластилин.

2. дом высокий и низкий (конструктор)

Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора.

конструктор

Ноябрь

1.Зайка из лоскутка (кукла)

Развивать мелкую моторику, воображение

Лоскуток ткани

2.Грибочек оригами

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать

Цветная бумага, картон, клей пва

Декабрь

1.снегири из ватных дисков

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, закреплять знание геометрических фигур. Развивать творческие способности.

Картон синего цвета, цветная бумага, гуашь красного цвета, кисти, ватные диски, фломастеры черного цвета, ножницы, клей ПВА.

2.цепочки украшение для елки

Учить разрезать лист по линии, склеивать круги, соединять в цепочку

Цветная бумага, ножницы, клей пва

Январь

1.грузовая машина

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета.

конструктор

2. зимний лес (рисование манкой)

Развивать воображение, мелкую моторику

Манка, нарисованное дерево на темном фоне, клей пва

Февраль

1.танк из губки

Продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы

Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, губки для мытья посуды

2. самолетик оригами

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.

Картон, клей пва, цветная бумага

Март

1.Букет маме из ватных дисков и бусин

развивать интерес к работе с ватными дисками

Ватные диски, ножницы, бусинки

2.панно из ракушек (открытка)

учить составлять композицию из ракушек

Пластилин, картон, ракушки

Апрель

1.веточка вербы

Закреплять навыки работы с природным и бросовым материалом, развивать эстетический вкус

Веточки, вата, пластилин, клей картон

2.жучки, паучки

Закреплять у детей навыки украшения основной детали дополнительными элементами. Развивать творческое воображение

Каштаны, веточки, пластилин

Май

1.самолеты

Создание самолетов из конструктора, развитие воображения и фантазии

конструктор

2.рыбка из пуговиц

Развитие мелкой моторики воображения, фантазии

Пластиковая (картонная) тарелка, гуашь, пуговицы,

пластилин

Мониторинг

№ п\п

Ф.И ребенка

Владеет приемами работы с различными материалами.

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

Самостоятельно  находит замену одно детали другой

итог

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

В – высокий уровень: Владеет приемами работы с различными материалами, самостоятельно определяет последовательность выполнения работы, умеет самостоятельно провести анализ поделки, использует свои конструктивные решения в процессе работы, самостоятельно  находит замену одно детали другой.

С – средний уровень: не достаточно владеет приемами работы с различными материалами, с трудом определяет последовательность выполнения работы, с трудом проводит анализ поделки, не достаточно использует свои конструктивные решения в процессе работы, с трудом  находит замену одно детали другой.

Н – низкий уровень: не владеет приемами работы с различными материалами, не определяет последовательность выполнения работы, не умеет самостоятельно провести анализ поделки, не использует свои конструктивные решения в процессе работы, не  находит замену одно детали другой.

Список литературы:

1. Андреева Р. П., «Расписные самоделки», Издательский дом «Литера», Санкт - Петербург, 2000 г.;

2. Брыкина Е. К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;

3. Гомозова Ю. Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль, 1999 г.;

4. Гульянц З. К., Базик И. Л. «Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», 1991 г.;

5. Гершензон М. А. «Головоломки профессора Головоломки», М: «Детская литература»;

6. Гульянц З. К. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», 1990г.;

7. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками» (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с. (Серия 2Вместе с детьми».)

8. Демина И. П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001 г.;

9. «Делаем сами» - ежемесячный журнал;

10. «Дошкольное воспитание» - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг.;

11. Кошелев В. М. «Художественный и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение», 2002 г.;

12. Корчинова О. В. «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях», Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

13. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение», 1990 г.;

14. Литвиненко В. М., Аксенов М. В. «Игрушки из ничего», Издательство «Кристалл», Санкт - Петербург, 2000 г.;

15. «Мастерская» - подшивка из газеты «Труд»;

16. Машинистов В. Г., Романина В. И. «Дидактический материал по трудовому обучению», М: «Просвещение», 1991 г.;

17. Нагибина М. И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 208 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).

18.. «Очумелые ручки» - телепередача «Пока все дома»;

19. «Субботник» - субботняя телепередача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Юные волшебники» для детей 4 – 5 лет

Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активн...

Рабочая программа дополнительного образования "Юный эколог" (средняя группа)

В данной программе вы ознакомитель с тематикой занятий, с диагностикой....

Рабочая программа дополнительного образования "Юный актер"

Рабочая программа "Юный актер" разработна для детей дошкольного возраста 3-4 лет и направлена на развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Будет интер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Юные изобретатели» (LEGO-конструирование)

Программа «Юные изобретатели» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие технического творчес...

Рабочая программа дополнительного образования "Юный эколог"

Рабочая программа дополнительного образования "Юный эколог"...

Рабочая программа дополнительного образования «Юный натуралист» для детей 4-5 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования «Юный натуралист» для детей 4-5 лет на 2019-2020 учебный год...

рабочая программа дополнительного образования "Юный Математик"

Рабочая программа дополнительного образования...