проектная карта "Удивительные мир птиц"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Удивительный мир птиц»
Дата проведения: 18.11-22.11.2024 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания альбома совместно с родителями и детьми «Удивительные птицы»
Программа: Воспитание Направление: Экологическое, познавательное, трудовое, духовно - нравственное воспитание
Понедельник 18.11.24 г. | Вторник 19.11.24 г. | Среда 20.11.24 г. | Четверг 21.11.24 г. | Пятница 22.11.24 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: «Удивительный мир птиц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования активности, инициативности, любознательности, самостоятельности детей. Задачи: создание условий для: - расширения и систематизирования знаний детей о птицах; - знакомства с увлекательными сведениями о жизни птиц, об особенностях их внешнего вида, месте обитания; - развития умений классифицировать и обобщать птиц по характерным признакам; - обогащения словарного запаса, упражнения в образовании сложных прилагательных; - закрепления умений ориентироваться в пространстве; - развития логического мышления, формирования умений анализировать, сравнивать, делать выводы; - развития умения в передаче образов использовать средства выразительности (поза, мимика, жесты, движения); - формирования готовности детей к совместной деятельности, сотрудничеству, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим; - воспитания любови и бережного отношения к природе. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Птицы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования диалогической речи, умения вести диалог с воспитателем и сверстниками. Задачи: создание условий для: - обогащения природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); - развития умений детей задавать вопросы, давать ответ полным предложением; - формирования умений образовывать существительные множественного числа родительного падежа; - развития навыка словообразования; - расширения предметного, глагольного словаря, словаря признаков; - закрепления умений делить слова на слоги; - воспитания культурного речевого общения, умения быть доброжелательным, корректным собеседником, - воспитания любови к природе. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Число 12, ориентировка во времени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений. Задачи: создание условий для: - знакомства с образованием числа 12 и с новой счетной единицей - десяток, - продолжения развития умения определять время на часах; - продолжения развития умений решать логическую задачу на установление закономерностей; - закрепления знания о геометрических фигурах — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепления умения дорисовывать круги до знакомых предметов; - продолжения развития умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формирования навыка самоконтроля и самооценки. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «Мир птиц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений передавать в рисунке особенности внешнего вида птиц, связанные со средой обитания. Задачи: создание условий для: - закрепления приема рисования красками, закрашивания рисунка кистью; закреплять умение располагать изображение на плоскости листа, создавать композицию; - развития у детей воображения, творчества; - воспитания любови к родной природе; воспитания самостоятельности Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква «Р». Знакомство с предложением, чтение предложения» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления звука и буква «Н». Задачи: создать условия для: - способствованию развития звукобуквенного анализа; - знакомства с согласным звуком «Р» и его условным обозначением — синий квадрат; - формирования умений определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение — синий квадрат; - знакомства с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р»; - формирования навыка написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно; - знакомства с тем, как читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснения, как определять первый слог в названиях нарисованных предметах и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан; - формирования навыка чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения; - знакомства с условным обозначением предложения. Вырабатывания умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - формирования навыка самоконтроля и самооценки. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Мама и птенец» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей. Задачи: создание условий для: - формирования практических навыков работы с бумагой; - развития интереса к художественному творчеству; - развития мелкой моторики рук, глазомера, фантазии, эстетического вкуса, композиционных умений и пространственного мышления; - совершенствования конструкторских и аппликационных навыков и умений; - воспитания самостоятельности, аккуратности в работе, усидчивости. |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Зимующие птицы». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина. Задачи: создание условий для: | Конструктивно – модульная деятельность Тема: «Павлин» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умение делать птицу из бумаги. Задачи: - закрепления у детей умения делать птиц из бумаги гармошкой, продолжать закреплять представление о птице, живущей в другой стране. - развития у детей интереса к красоте птиц, творческие способности в работе с бумагой, мелкую моторику. - воспитания интереса к живой природе. Материал: картинки птиц нашего края и птиц других стран, шаблон туловища птицы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры. | Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Ручной труд Тема: «Птицы мира и добра» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования диалогической речи, умения вести диалог с воспитателем и сверстниками.Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи: создание условий для: Закреплять умение складывать фигуру «голубя» на основе базовой формы «треугольник». Знакомить с новым приёмом в оригами «вогнуть вовнутрь» или «внутренняя складка». | Итоговое образовательное событие: создание альбома совместно с родителями и детьми «Удивительные птицы» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о перелетных и зимующих птицах | ○ Просмотр презентации «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: создать условия для формирования представлений о перелетных и зимующих птицах | ○ Ситуативный разговор «Безопасность гололед» Задачи: создать условия для формирования навыков безопасного поведения при гололеде | ○ Беседа: о птицах Задачи: создание условий для закрепления знаний о зимующих и перелетных птицах | ○ Рассматривание альбома «Перелетные птицы» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
Задачи: создание условий для развития цветоощущения |
Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор. |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах |
Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 2) ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
|
Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи |
Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени |
Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | Чтение перед сном Л.Н. Толстой «Лебеди» | Чтение перед сном А.Н. Толстой «Желтухин» | Чтение перед сном А. Майков «Ласточка» | Чтение перед сном В. Бианки «Лесные домишки» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Телестудия» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Перелетные птицы» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование «Лаборатория» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Зоопарк» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Кормушка» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Телевидение» Задачи: создать условия для закрепления ролевых действий работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закрепления представлений детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | □ СР/И: «Цирк» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. | □ СР/И: «Исследователи» Задачи: создать условия для формирования умения у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; закрепления знаний детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. | □ СР/И: «Зоопарк» Задачи: создать условия для расширения знаний детей о птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам, расширения словарного запаса детей. | □ СР/И: «Орнитолог» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Аист» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Соловей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Ласточка» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Скворец»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Цапля»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития внимания, быстроты, ловкости Δ Упражнение «Брось, поймай» Задачи: создать условия для упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками Выносной материал: лопатки, снеголепы, мяч ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Перелет птиц» Задачи: создать условия для совершенствования умение выполнять действия по сигналу Δ Упражнение «Ловкая пара» Задачи: создать условия для упражнения бросать мяч под углом. 2)○ П/И «Веселый воробей» Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений Выносной материал: лопатки, снеголепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Я знаю названия пяти птиц» Задача: создать условия для развития двигательной активности детей, закрепления знаний различных видов птиц Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» Задачи: создать условия для закрепления в названии птиц. 2)○ М/П/И «Совушка» Задачи: создать условия для развития умения быстро действовать по сигналу Δ Упражнение «Салки - перебежки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки, снеголепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Кот на крыше» Задача: создать условия для развития ловкости быстроты движений, формирования умения прыгать на двух ногах. Δ Упражнение «Стой, беги» Задачи: создать условия для упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости 2)○ М/П/И: «Летает, не летает» Задачи: создать условия для формирования умение соблюдать правила игры Δ Упражнение «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки, снеголепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Лягушки и цапля» Задачи: создать условия для развития быстроты, ловкости, имитировать повадки животного мира. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу 2)○ П/И: «Догони голубя» Задачи: создать условия для развития умения у детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости Выносной материал: лопатки, снеголепы ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о птицах | Консультация «Воспитываем на собственном примере» | Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» | Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий презентации проектной деятельности "Поможем птицам"
Сценарий презентации краткосрочного проекта "Поможем птицам"....
фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"
фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...
Проектная деятельность "Зимующие птицы"
Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...
Проектная деятельность "Зимующие птицы"
Проектная деятельность «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Проектная работа "Поможем птицам зимой"
В ходе проекта «Поможем птицам зимой» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для ...
Проектная деятельность " перелётные птицы"
в настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для этого чтобы н...
Статья для журнала детского сада по итогам проектной деятельности "Покормите птиц зимой!"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...