Проектная деятельность "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Загребаева Светлана Викторовна

Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_s_detmi_starshey_gruppy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми старшей группы

Тема «Зимующие птицы»

Проект разработан воспитателями Е.А Середой, С.В. Загребаевой

ГБОУ СОШ 1376 д/п №2

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: 16 февраля - 1 марта 2015 года (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагоги, дети и родители старшей группы.

Актуальность

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана  не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.              В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

 Задачи:

  • Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
  • Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
  • Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме

Этапы проекта

I этап - Подготовительный:

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Разработка и накопление методических материалов по теме

II этап – Практический:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

III этап – Заключительный:

  • Организация и участие родителей в выставке «Зимующие птицы»
  • Оформление результата проекта в виде презентации

Ожидаемый результат:

  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры «Птичий двор», «Воробушки и кот»; игра-театрализация «Где обедал воробей?»

Познавательное развитие – беседы с детьми о птицах, наблюдения за птицами на прогулках, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

Речевое развитие – обогащение и актуализация словаря детей по теме проекта, беседы, чтение произведений детских писателей, заучивание чистоговорок и скороговорок, отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок о птицах.

Художественно- эстетическое развитие – рисование разных видов птиц, работа с раскрасками, лепка из пластилина, аппликация, изготовление поделок на выставку «Зимующие птицы»

Физическое развитие – утренняя гимнастика «Птичья зарядка»; подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки «Снегирь», «Дятел», упражнение на дыхание «Согрей птичку дыханием»

Работа с родителями:

  1. Включение родителей в разработку совместного информацианно-творческого проекта
  2. Консультация «Как и из чего изготовить кормушку для птиц?»
  3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек и поделок для выставки «Зимующие птицы»

Организационные формы работы над проектом

Организованная образовательная деятельность

 

Тема занятия

Познавательное развитие

«Как живут пернатые зимой?»;

«Зимующие птицы»;

«Меню птиц» (беседа);

«Птицы зимнего леса»;

«Посчитаем птичек»;

«Как появляются птицы» (беседа);

«Клест» (беседа)

Речевое

 развитие

Чтение художественной литературы

Творческое рассказывание «Как я спас птичку»;

Беседа «Что ты знаешь о птицах»;

Рассказ по картине «Птицы на кормушке»;

Чтение бурятской сказки «Дятел –труженик»;

 Рассказа по картине «Птицы в парке»;

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»;

Беседа «Птицы в нашем городе»

Чтение рассказа И. С. Тургенева «Воробей»;

Чтение рассказа Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

Чтение рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?»;

Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;

Чтение стихотворения С. Есенина «Воробушки»;

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»;

Загадки о птицах.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование «Птицы на деревьях»;

Рисование «Синички и снегири»;

Рисование «Сорока-белобока»;

Лепка «Птички-невелички»;

Аппликация «Птицы на ветке»;

Коллективная работа «Птицы на дереве»

Игры

Дидактические:

«Что за птица?»;

«Каких птиц зимой не увидишь?»;

«Один - много»;

«Назови птичку ласково»;

«Какая птица пропала»;

«Летает, ползает»;

«Угадай, что за птица»;

«Голоса птиц»;

«Опиши птицу»

Сюжетно-ролевые:

«Птичий двор»;

«Где обедал воробей»

Подвижные:

«Совушка»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Воробушки и кот»;

«Перелет птиц»;

«Гуси-лебеди»;

«Дятел»

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., 2013.

2..Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991

3. Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

4.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей  дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание    дошкольников. М., 2002.

6. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

7. Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?» М.,2003 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность : " Птицы нашего края"

Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...

Проектная деятельность "Птицы"

проект во второй младшей группе...

Проектная деятельность «Птицы – наши друзья»

ull;Руководитель: Кыргыс Любовь Чулдум-ооловна•Группа: вторая-младшая•Возраст детей: 3-4 л•Тип проекта: игровой•Вид проекта: информационно-творческий...

Проектная работа: Птицы нашего края

Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах нашего края....

Проектная деятельность "Птицы - наши друзья"

проектная деятельность в детском саду "Птицы - наши друзья"...

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь".

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь"....