Проектная деятельность " перелётные птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
в настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для этого чтобы не произошло надо воспитывать экологическую культуру. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: « Встречаем прилёт птиц».
Актуальность реализации проекта. По плану лексических тем в старшей группе с 4по 8 апреля - тематическая неделя по теме: «Прилёт птиц весной».
Мы решили реализовать проект, т. к. проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по этой теме.
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить , что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель проекта: Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта:
- Образовательные: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
- Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе
Участники проекта: дети , воспитатели, родители .
Сроки проведения: с 4 апреля по 8 апреля
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни .
- Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
- Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
- Раскрытие творческого потенциала семьи;
- Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
1 этап: Подготовительный.
- Создание развивающей среды в группе;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
- Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
Задачи:
- Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур по образцу, воображению.
- Называть перелётных птиц.
- Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.
- Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).
- Разучивание потешек, закличек о птицах.
- Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы»; развитие речи: рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы « Как птицы весну встречают». Рисование «Ласточка» (акварель), «Перелётные птицы» (цветные карандаши). Аппликация «Поющий соловей» «Конструирование (техника оригами) «Грач», «Лебедь», «Гусь». Лепка из солёного теста «Жаворонок».
- Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
- Просмотр презентации о перелётных птицах.
- Рассматривание научной литературы, энциклопедии.
- Выставка в книжном уголке «Птицы»
- Музыкальный досуг» Встреча Веснянки»
- Совместно с родителями изготовление скворечников.
3 этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта.
Организация игровой деятельности детей.
Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?», «Узнай по тени»; «Кого не стало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, кормление птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.
Литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
- О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. М.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (старшая группа)/ Авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013 – 415 с.
- Гре О. Модульная аппликация. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 64 с.
- Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Изд-во «ДОМ. XXI век», 2007г. – 154 с.
- В.Бианки Оранжевое горлышко. Издательство «Стрекоза – Пресс», 2001.
- В.Бианки Чей нос лучше? Издательство «Малыш», 1984.
- Ю.Гордеев «Птицы тайги». Средне- Уральское книжное издательство, 1985.
ГБОУ начальная школа – детский сад №682
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:
«Встречаем прилёт птиц »
Подготовила воспитатель: В.Н.Хабибуллина
Старшая группа №2
Загадки о перелетных птицах.
- Верст не считали
По дорогам езжали,
А за морем бывали...(перелетные птицы)
- Эту птицу знает всякий
На месте его дворец
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день...( скворец)
- Кто без нот и свирели
Лучше всех заводит трели?...(соловей)
- Гости приходят весной,
А уходят осенью...(перелетные птицы)
- Шея тонкая и ноги,
Не боясь воды и капли,
Рыб, лягушек ловят много
Клювом длинным. Это...(цапли)
- Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот...(соловей)
- Весной и летом
За пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит...(грач)
- В синем небе голосок
Будто крошечный звонок...(жаворонок)
- По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач-
Насекомых ест всех...(грач)
- Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива ее и долга-
Флейтой свищет в лесу..(иволга)
- Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут...(кукушки)
- Всех приметных птиц черный,
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица...(грач)
- На месте — дворец,
Во дворе — певец...(скворец)
- Маленький мальчишка,
- Черный, кричит : «Кра»
Червякам враг...(грач)
Пословицы и поговорки.
- В одно перо и птица не родится.
- Видно птицу по полету.
- КСоловья баснями не кормят.
У всякой пташки свои замашки.
- Летать умеет тот, кто умеет садиться.
- Птицу видать по полету.
Стихи о перелетных птицах.
***
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А. Плещеев
***
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
— Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
В. Берестов
***
Возвращаются скворцы —
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
***
Удод
Он украшен хохолком.
Дом его в дупле сухом.
Знает весь лесной народ:
Эти птицу звать удод.
***
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Прилетай же!
М. Карим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий презентации проектной деятельности "Поможем птицам"
Сценарий презентации краткосрочного проекта "Поможем птицам"....
фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"
фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-501781-1413712184.jpg)
Проектная деятельность "Зимующие птицы"
Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/15/picture-1499759-1708021653.jpg)
Проектная деятельность "Перелётные птицы". Участники: дети-педагог- родители
19.03.2024г. в средней группе МБДОУ – детский сад № 5 п.г.т. Погар Брянской области под руководством воспитателя Токовой Анны Владимировны прошла итоговая презентация проекта «Перелё...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381798-1643353779.jpg)
Презентация познавательно-исследовательской деятельности "Перелётные птицы" младший возраст
Выполнила Бевзюк С.А. воспитатель ГБДОУ №35 Красногвардейского рай-на г.СПб...