Музыкальная интерактивная квест-игра "Золушка спешит на бал"
методическая разработка (старшая группа)

Миляева Лариса Владимировна

Музыкальная интерактивная квест-игра "Золушка спешит на бал". В ходе подготовки к данному мероприятию  детей знакомятся с миром музыкальных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_priklyucheniya_zolushki.docx20.45 КБ
Файл foto.pptx687.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест-игра  «Золушка спешит на бал»

Ход игры: Слайд 1. Звучит музыка Поля Мориа «Под музыку Вивальди» - дети забегают лёгким бегом в зал.

 Слайд 2.Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в одно музыкальное  королевство. Хотите? Тогда слушайте.

Однажды в одном прекрасном королевстве сказочный принц пригласил всех сказочных героев королевства на свой  бал.

Слайд 3. Золушке тоже было выслано приглашение, и она поспешила на бал.

Слайд 4.Но злая мачеха не хотела, чтобы она попала на бал и решила ей устроить различные препятствия.

Слайд 5. На каждом этаже она поставила заколдованные шкатулки, в которых находились сложные задания.

Слайд 6. Если Золушка не выполнит их, двери на следующий этаж не откроются. Поможем Золушке попасть на бал? Тогда в путь.

Слайд 7.

1  шкатулка и первое задание – «Доскажи слово».

На пианино играет …пианист.

На рояле играет… пианист.

На баяне…баянист.

На ложках..ложкарь.

На скрипке…скрипач.

На виолончели…виолончелист.

На саксофоне…саксофонист.

На гитаре…гитарист.

На трубе…трубач.

На флейте…флейтист.

На гармошке…гармонист

На барабане…барабанщик.

Слайды 8-9. Молодцы, справились с этим заданием и перед нами открылись двери на следующий этаж.

Слайд 10. Вторая шкатулка и второе задание: дидактическая игра «Какой инструмент нужен музыкантам». (Собрать пазлы на магнитах.)

Слайд 11. Отлично, вы помогли Золушке выполнить и это задание, двери открывают нам дорогу на следующий этаж.

Слайды 12-23.  Музыкальная игра- пантомима  «Музыкант – певец – танцор».

Ход игры:

Слова детей: «Где были,  мы не скажем, а что делали, покажем».

 Звучит инструментальная музыка – дети изображают соответствующий инструмент (рояль, баян, барабан, скрипка, балалайка).

Звучит танцевальная музыка («Вальс», муз. Штрауса– дети кружатся парами;  хоровод, рус нар мел, дети идут по кругу; полька – скачут поскоками;  кадриль – полуприседания, выставление ног на пятку и носок с тремя притопами, полочка с выбрасыванием ног).

Звучит песня - дети исполняют знакомые песни (1 куплет с припевом) («Зимушка хрустальная, муз. Филиппенко, сл. Волгиной; «К нам гости пришли» муз. Александрова; «Вот какие чудеса», «Детский сад», муз. Филиппенко, сл. Волгиной)

Песня «Зимушка хрустальная, муз. Филиппенко, сл. Волгиной

1. Зимушка хрустальная вся белым-бела,

Сколько ты искристого снега намела.

Весело и радостно нашей детворе -

Выросла высокая горка во дворе.

2. Зимушка хрустальная, ясные деньки,

Сели мы на саночки, взяли мы коньки.

Санки с горки катятся, снег-снежок блестит,

Зимушка хрустальная деток веселит!

Песня «К нам гости пришли», муз. Александрова, сл. Ивенсен
1 куплет.
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
2 куплет.
С малинкой (с морковью) пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
3 куплет.
А сейчас вдвоём
Мы для вас споём,
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдём.
4 куплет.
Ты топни ногой
Да притопни другой,
Я волчком крутиться стану,
А ты так постой.
5 куплет.
Наш детский сад
Дружбой славится,
Приходите, гости, чаще,
Если нравится.

Песня «Вот какие чудеса»

Музыка Аркадия Филиппенко
Слова Николая Берендгофа

1.Чудо-чудо-чудеса:
На пеньке сидит лиса,
Палочкою машет,
Два медведя пляшут.
Вот какие чудеса –
Два медведя пляшут!
2.Зайцы взялись за бока,
Заплясали трепака,
Прилетели утки,
Заиграли в дудки!
Вот какие чудеса –
Заиграли в дудки!                                                                                                            3. И березки в пляс пошли,                                                                                        Хороводы повели.                                                                                                              Солнце заплясало,                                                                                                      Всем светлее стало.                                                                                                        Вот какие чудеса –                                                                                                            Всем светлее стало!

Слайд 24.  Молодцы, справились и с этим заданием. Золушке открыта дверь на следующий этаж.

Слайд 25. Дидактические игры на магнитах «Угадай профессию по тени», «Узнай инструмент по тени».

Слайд 26.  Инсценировка песни «Веселый музыкант», муз. Филиппенко, слова Волгиной.

Отгадайте  загадку:

Он выходит выступать -

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах!»  - «МУЗЫКАНТ» (автор Куркина И.С.)

Узнайте песню по мелодии: «Весёлый музыкант», муз. А. Филппенко, слова Т. Волгиной.

Инсценировка песни.

Слайд 27. Вот мы с вами помогли Золушке подняться на следующий этаж 

Слайд 28. Дидактические игры: «Загадки о профессиях»; «Ассоциации (учитель музыки, дирижер, певица, композитор)»

«Загадки о профессиях»

1.Он оркестром управляет,                                                                               Радость людям доставляет.                                                                                    Только палочкой взмахнёт -                                                                                       Музыка играть начнёт.                                                                                             Он не врач и не шофёр.                                                                                              Кто же это? (Дирижер)

2. Вот музыканты собрались,                                                                                         И вместе все играть взялись,                                                                                    Они дудят, бренчат, стараются…                                                                                  А музыки не получается!                                                                                             Чтоб музыка у них звучала –                                                                                                                 Нужны им ноты для начала.                                                                                            Кто может музыку создать                                                                                               И нотами всё записать? (Композитор)

3. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

4. Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица)

МУЗЫКАНТ - СКРИПАЧ

Исполнитель этот юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки.

«НАЙДИ ОШИБКУ» (Загадки-путалки)

На рояле, пианино,

Вальс исполнит балерина. (Правильно не балерина, а пианистка)

Арий, опер сочинитель

Называется учитель. (Правильно не учитель, а композитор)

7 этаж. Дидактическая игра «Узнай композитора»

8 этаж.  «Золушка на балу»

Вы помогли Золушке выполнить все задания. Она с удовольствием танцевала с принцем на балу. А музыканты  играли для них оркестром на музыкальных инструментах .

Звучит «Полька-Анна» И. Штрауса– дети играют на музыкальных инструментах (бубны, треугольники, металлофоны).

В завершении игры, Золушка предлагает на память о том, что вы ей помогли попасть на бал, выбрать раскраску, кем бы вы хотели стать, когда подрастете, какая музыкальная профессия вам понравилась больше всего. Дома вы эту раскраску раскрасите и принесете в детский сад. Из этих  рисунков мы устроим большую выставку.

 Дети выбирают раскраску и выходят из зала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Армия России" - музыкально-интерактивный вечер досуга для младшей группы

Вечер досуга для детей младшей группы с использованием музыкального материала и электронной презентации....

Музыкальная интерактивная игра "Какой инструмент живет в теремочке"

  Цель интерактивной игры "Какой инструмент живет в теремочке": формирование тембрового слуха у детей, развитие музыкального слуха и памяти.     Детям предлагается послушать музы...

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Музыкально- интерактивная квест –игра «Увлекательное путешествие»

ОД по художественному-  эстетическом развитию  дошкольников....

Музыкальные интерактивные игры

Приминение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении...

Музыкальные интерактивные игры для дошкольников

Музыкальные интерактивные игры для дошкольников...

"Музыкальные интерактивные игры в образовательной и музыкально-игровой деятельности дошкольников"

Значение музыкальных,  видео игр для дошкольников. Цель. задачи, примеры, видео игры и игры на компьютере....