Краткосрочный проект «Давайте жить дружно»
проект
Создание благоприятного психологического климата в группе среди всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2024.docx | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУСОН РО «СРЦ Зерноградского района»
Краткосрочный проект «Давайте жить дружно»
Разработала: воспитатель Ярышева О.М.
2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: | |
Тип проекта: | Информационно – практико - ориентированный |
По времени продолжения: | Краткосрочный 18.11 - 24.11. 2024 |
Участники проекта: | Педагоги, воспитанники. |
Место реализации: | ГБУСОН РО «СРЦ Зерноградского района» |
Цель проекта: | Создание благоприятного психологического климата среди всех участников образовательного процесса |
Задачи проекта: | • стимулировать интерес к психологическим знаниям, работе психолога, • повышать психологическую компетентность педагогов, родителей, • формировать интерес взрослых к миру ребенка, • напомнить взрослым о важности психологического комфорта. • способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей; • содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости; • формирование навыков эффективного общения с детьми. |
Критерии оценки эффективности проекта: |
Количество методических разработок, мероприятий. |
Предполагаемый продукт проекта: |
|
Ожидаемый результат: | Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций. |
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Лучшее, что можно сделать для людей –
это научить их, самим себе помогать.
И.Г. Песталоцци
В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
Учить детей общаться, эмоционально реагировать на те явления и события, которыми наполнена жизнь, следует еще с раннего детства. Ведь важно не то, чем будет заниматься ребенок, когда вырастет, а то, каким человеком он станет, как к нему будут относиться другие люди, и будет ли он получать удовлетворение от общения.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия. Проект «Давайте жить дружно» направлен на создание развивающей среды, способствующей повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий с целью формирования ценностного отношения участников воспитательно - образовательного процесса к своему психологическому здоровью
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе среди всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- стимулировать интерес к психологическим знаниям, работе воспитателя,
- повышать психологическую компетентность педагогов, формировать интерес взрослых к миру ребенка,
- напомнить взрослым о важности психологического комфорта.
- способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей;
- содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости;
- формирование навыков эффективного общения с детьми.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель.
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
№ п/п | Дата проведения | Мероприятия |
1. | 18.11.24 | 1.«День хорошего настроения» Девиз дня: «Пусть в нашей жизни не будет черных полос» |
2. Психологическая акция «Лестница любви» | ||
3.Игра «Тихий колокольчик». | ||
4.Игра «Солнечные ладошки» (рисование красками) | ||
2. | 19.11.24 | 1. «День доброты» Девиз дня: «От улыбки хмурый день светлей» |
2. Игра «Капли дождя» | ||
3.Опрос-интервью среди детей: «Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?» | ||
4. Газета «Пожелаем добра друг другу» | ||
3. | 21.11.24 | 1. «День комплиментов» Девиз дня: «Душевное обращения души не обидит» |
2. Акция для всех «Ромашковое поле добрых пожеланий» | ||
3. Игра «Корзинка комплиментов другу» | ||
4. | 24.11.24 | 1. «День дружбы» Девиз дня: «Не стесняйся доброты своей» |
2. Акция «Подарок другу» | ||
3. Игра-драматизация «Как собака друга искала» | ||
4. Игра – тренинг «Цветок добра» |
Планируемые результаты:
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса,
повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит
уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат
заряд положительных эмоций.
Обеспечение проекта:
1.Материально - техническое:
Демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги. Альбомы, элементы костюмов, игрушки, природные материалы. Оборудование и материалы для продуктивной деятельности, компьютер, презентации, аудиозаписи.
2. Учебно-методическое:
- “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
- “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
- Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.
- “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
- С. С. Степанова «Что вы знаете и не знаете о себе и других», «Феникс», 1996г.
- Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. = М.: АРКИ, 2001
- Уханова А. В. Программы развития эмоционально — волевой и коммуникативной сферы дошкольников ( приложение к Первому сентября № 2 — июнь 2008)
- Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения (Авт. - сост. О. И. Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009)
- Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Краткосрочный проект «Давайте жить дружно».
Краткосрочный проект «Давайте жить дружно».Актуальность проекта:Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социу...
Проект Исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой. "Давайте жить дружно!"
Тема проекта: «Давайте жить дружно» Тип проекта: исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой.Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к истории своей ст...
Краткосрочный проект " Давайте жить дружно"
Вторая младшая группа...
краткосрочный психолого-педагогический проект "Давайте жить дружно" для детей младших групп
Целью проекта является формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения быть сдержанными, работать в коллективе....
Отчет, по краткосрочному социально-творческому проекту "Давайте жить дружно"
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определ...
Краткосрочный проект "Давайте жить дружно"
Краткосрочный проект "Давайте жить дружно"...