Краткосрочный проект «Давайте жить дружно»
проект

Ярышева Оксана Михайловна

Создание благоприятного психологического климата в группе среди всех участников образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024.docx93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУСОН  РО  «СРЦ Зерноградского района»

Краткосрочный проект «Давайте жить дружно»

Картинки "Давайте жить дружно" (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

Разработала: воспитатель Ярышева О.М.

2024г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта:

Информационно – практико - ориентированный

По времени продолжения:

Краткосрочный 18.11 - 24.11. 2024

Участники проекта:

Педагоги, воспитанники.

Место реализации:

ГБУСОН  РО  «СРЦ Зерноградского района»

Цель проекта:

Создание благоприятного психологического климата среди всех участников образовательного процесса

Задачи проекта:

•        стимулировать интерес к психологическим знаниям, работе психолога,

•        повышать психологическую компетентность педагогов, родителей,

•        формировать интерес взрослых к миру ребенка,

•        напомнить взрослым о важности психологического комфорта.

•        способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей;

•        содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости;

•        формирование навыков эффективного общения с детьми.

Критерии оценки эффективности проекта:

  • Количество и качество проведенных педагогами мероприятий.

Количество методических разработок, мероприятий.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Выставка творческих работ
  • Видеоролик
  • Газета «Пожелаем добра друг другу»

Ожидаемый результат:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка,

сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Лучшее, что можно сделать для людей –

это научить их, самим себе помогать.

И.Г. Песталоцци

В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Учить детей общаться, эмоционально реагировать на те явления и события, которыми наполнена жизнь, следует еще с раннего детства. Ведь важно не то, чем будет заниматься ребенок, когда вырастет, а то, каким человеком он станет, как к нему будут относиться другие люди, и будет ли он получать удовлетворение от общения.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия. Проект «Давайте жить дружно» направлен на создание развивающей среды, способствующей повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий с целью формирования ценностного отношения участников воспитательно - образовательного процесса к своему психологическому здоровью

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • стимулировать интерес к психологическим знаниям, работе воспитателя,
  • повышать психологическую компетентность педагогов, формировать интерес взрослых к миру ребенка,
  • напомнить взрослым о важности психологического комфорта.
  • способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей;
  • содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости;
  • формирование навыков эффективного общения с детьми.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель.

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

№ п/п

Дата проведения

Мероприятия

1.

18.11.24

1.«День хорошего настроения»

Девиз дня: «Пусть в нашей жизни не будет черных    полос»

2. Психологическая акция «Лестница любви»

3.Игра «Тихий колокольчик».

4.Игра «Солнечные ладошки» (рисование красками)

2.

19.11.24

1. «День доброты»

Девиз дня: «От улыбки  хмурый день светлей»

2. Игра «Капли дождя»

3.Опрос-интервью среди детей:

«Почему человек улыбается?

И что может вызвать у нас улыбку?»

4. Газета «Пожелаем добра друг другу»

3.

21.11.24

1.        «День        комплиментов»        

Девиз дня: «Душевное обращения души не обидит»

2. Акция для всех «Ромашковое   поле добрых пожеланий»

3. Игра «Корзинка комплиментов другу»

4.

24.11.24

1.        «День        дружбы»        

Девиз        дня:        «Не стесняйся доброты своей»

2. Акция «Подарок другу»

3. Игра-драматизация «Как собака друга искала»

4. Игра – тренинг «Цветок добра»

Планируемые результаты:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса,

повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит

уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат

заряд положительных эмоций.

Обеспечение проекта:

1.Материально - техническое:

Демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги. Альбомы, элементы костюмов, игрушки, природные материалы. Оборудование и материалы для продуктивной деятельности, компьютер, презентации, аудиозаписи.

2. Учебно-методическое:

  1. “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
  2. “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
  3. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.
  4. “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
  5. С. С. Степанова «Что вы знаете и не знаете о себе и других», «Феникс», 1996г.
  6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников.  Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. = М.: АРКИ, 2001
  7. Уханова А. В. Программы развития эмоционально — волевой и коммуникативной сферы дошкольников ( приложение к Первому сентября № 2 — июнь 2008)
  8. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения (Авт. - сост. О. И. Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009)
  9. Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Краткосрочный проект «Давайте жить дружно».

Краткосрочный проект «Давайте жить дружно».Актуальность проекта:Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социу...

Проект Исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой. "Давайте жить дружно!"

Тема проекта: «Давайте жить дружно» Тип проекта: исследовательски – творческий, краткосрочный, групповой.Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к истории своей ст...

краткосрочный психолого-педагогический проект "Давайте жить дружно" для детей младших групп

Целью проекта является формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения  быть сдержанными, работать в коллективе....

Отчет, по краткосрочному социально-творческому проекту "Давайте жить дружно"

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определ...

Краткосрочный проект "Давайте жить дружно"

Краткосрочный проект "Давайте жить дружно"...