Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей через занятия с песком».
классный час (младшая группа)

Герасимова Ирина Владимировна

Песок – это необычная возможность развиваться, познавать мир, ощущение свободы, безопасности и самовыражения. Песок, по утверждению психологов,  поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того,  песок, обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок». Причем для игр с песком на начальном этапе не нужно сложного и дорогого оборудования, отлично подойдет обычная песочница.

 

Игровые приемы: поисковые, пальчиковые игры, конструктивные, игры с предметами, игры на внимание и т. д. и применяют их для разных целей – для привлечения внимания, повышения интереса к деятельности,    Предложите ребенку понаблюдать, как вы манипулируете с песком, предложите поиграть вместе с вами, повторить за вами. Попробуйте рисовать песком на стекле и вы прочувствуете необычность данной техники песочного рисования, как развиваются мышцы рук и пальцев - а это мелкая моторика пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pesochnaya_terapiya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей

        Подготовила  Герасимова Ирина Владимировна, воспитатель.

      «Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей  

                              через занятия и игры с песком»          

     Все мы с самого детства с удовольствием играем с песком. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму и помочь реализовать любой замысел.

     У детей, игры с песком развивают тактильный опыт, мелкую моторику, усидчивость и координацию движений. И как следствие улучшается работа мозга, внимание, развиваются творческие способности.  Песок  дает ребенку возможность  познавать мир через развитие тактильных ощущений от взаимодействия с песком, ощущение свободы, безопасности и самовыражения. Песок пропускает воду и, по утверждению психологов, он поглощает и негативную энергию, стабилизирует эмоциональное состояние.  Причем для игр с песком на начальном этапе не нужно сложного и дорогого оборудования, отлично подойдет обычная песочница.

Игровые приемы могут быть различного характера: поисковые, пальчиковые игры, конструктивные игры, игры с предметами, игры на внимание, их применяют их для разных целей – для привлечения внимания, повышения интереса к совместной  деятельности.

Предложите ребенку понаблюдать, как вы манипулируете с песком, предложите поиграть вместе с вами, повторить за вами. Попробуйте рисовать песком на стекле и вы прочувствуете необычность данной техники песочного рисования, как развиваются мышцы рук и пальцев - а это мелкая моторика пальцев рук.

Варианты рисования на песке:

1. «Волнистые линии»Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком).

2.«Тучка и дождик». Нужно провести по песку пальцем волнистую линию, соединив кончики рисунка, и отдельно нарисовать короткие вертикальные линии

3.«Солнышко». Надо пальцем по песку нарисовать круг, а затем от него прямые линии в разные стороны-лучики.

4.«Обводка». Положить на песок формочку или геометрическую фигуру и обвести пальцем по контуру.

5.«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг – радугу. А потом добавить солнце или дождик.

  6.«Чудо-листик». На стекло положить листок растения и насыпать песок по форме листа березы (дуба, рябины и т. д., обвести по контуру песка пальцем и присыпать его слегка песком – запылился.

7. «Домик». Нарисовать пальчиком прямые вертикальные линии, затем соединить их сверху и снизу по насыпанному песку, дорисовать крышу и окошки.

       Возможно,  на начальном этапе вашему  ребенку будет сложно осваивать рисование песком, можно привлечь ребенка к игре в песочнице или с «Кинетическим песком», для формирования интереса к  игре, к построению несложных построек, обогащению опыта и умения безопасно и аккуратно играть.  Важно вызвать и сформировать у ребенка положительное отношение к совместной деятельности со взрослым,  интерес к игре с песком, усидчивость  и желание овладеть действием. Давно известно, что умения и навыки приобретаются путем неоднократного повторения действий, иногда в течение довольно длительного периода, поэтому варьируйте задания и игры. Продумывая упражнения, следует помнить, что при повторении одних и тех же заданий детям, всякий раз задачу нужно слегка усложнять, представляя в другом варианте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей с ОНР на занятиях по бисероплетению»

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребе­нок систематически занимался разнообразными видами  творческой деятельности. Это рисование, ап­пликация, лепка, выкладывание узоров из моз...

Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии

Цель: развивать мелкую моторику через нетрадиционны техники лепки – пластилинографию.Задачи достижения поставленной цели:Изучить практический опыт работы педагогов детских садов.Выявить уро...

консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей при использовании легоконструктора у дошкольников"

Консультация для родителей«Влияние Лего на развитие мелкой моторикии интеллектуальных способностей дошкольников» На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными...

Консультация для родителей «Развитие познавательных, речевых и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Учитесь у детей иногда быть детьми.Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с пе...