Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей через занятия с песком».
классный час (младшая группа)
Песок – это необычная возможность развиваться, познавать мир, ощущение свободы, безопасности и самовыражения. Песок, по утверждению психологов, поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того, песок, обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок». Причем для игр с песком на начальном этапе не нужно сложного и дорогого оборудования, отлично подойдет обычная песочница.
Игровые приемы: поисковые, пальчиковые игры, конструктивные, игры с предметами, игры на внимание и т. д. и применяют их для разных целей – для привлечения внимания, повышения интереса к деятельности, Предложите ребенку понаблюдать, как вы манипулируете с песком, предложите поиграть вместе с вами, повторить за вами. Попробуйте рисовать песком на стекле и вы прочувствуете необычность данной техники песочного рисования, как развиваются мышцы рук и пальцев - а это мелкая моторика пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pesochnaya_terapiya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Подготовила Герасимова Ирина Владимировна, воспитатель.
«Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей
через занятия и игры с песком»
Все мы с самого детства с удовольствием играем с песком. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму и помочь реализовать любой замысел.
У детей, игры с песком развивают тактильный опыт, мелкую моторику, усидчивость и координацию движений. И как следствие улучшается работа мозга, внимание, развиваются творческие способности. Песок дает ребенку возможность познавать мир через развитие тактильных ощущений от взаимодействия с песком, ощущение свободы, безопасности и самовыражения. Песок пропускает воду и, по утверждению психологов, он поглощает и негативную энергию, стабилизирует эмоциональное состояние. Причем для игр с песком на начальном этапе не нужно сложного и дорогого оборудования, отлично подойдет обычная песочница.
Игровые приемы могут быть различного характера: поисковые, пальчиковые игры, конструктивные игры, игры с предметами, игры на внимание, их применяют их для разных целей – для привлечения внимания, повышения интереса к совместной деятельности.
Предложите ребенку понаблюдать, как вы манипулируете с песком, предложите поиграть вместе с вами, повторить за вами. Попробуйте рисовать песком на стекле и вы прочувствуете необычность данной техники песочного рисования, как развиваются мышцы рук и пальцев - а это мелкая моторика пальцев рук.
Варианты рисования на песке:
1. «Волнистые линии». Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком).
2.«Тучка и дождик». Нужно провести по песку пальцем волнистую линию, соединив кончики рисунка, и отдельно нарисовать короткие вертикальные линии
3.«Солнышко». Надо пальцем по песку нарисовать круг, а затем от него прямые линии в разные стороны-лучики.
4.«Обводка». Положить на песок формочку или геометрическую фигуру и обвести пальцем по контуру.
5.«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг – радугу. А потом добавить солнце или дождик.
6.«Чудо-листик». На стекло положить листок растения и насыпать песок по форме листа березы (дуба, рябины и т. д., обвести по контуру песка пальцем и присыпать его слегка песком – запылился.
7. «Домик». Нарисовать пальчиком прямые вертикальные линии, затем соединить их сверху и снизу по насыпанному песку, дорисовать крышу и окошки.
Возможно, на начальном этапе вашему ребенку будет сложно осваивать рисование песком, можно привлечь ребенка к игре в песочнице или с «Кинетическим песком», для формирования интереса к игре, к построению несложных построек, обогащению опыта и умения безопасно и аккуратно играть. Важно вызвать и сформировать у ребенка положительное отношение к совместной деятельности со взрослым, интерес к игре с песком, усидчивость и желание овладеть действием. Давно известно, что умения и навыки приобретаются путем неоднократного повторения действий, иногда в течение довольно длительного периода, поэтому варьируйте задания и игры. Продумывая упражнения, следует помнить, что при повторении одних и тех же заданий детям, всякий раз задачу нужно слегка усложнять, представляя в другом варианте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей с ОНР на занятиях по бисероплетению»
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами творческой деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из моз...
Статья "Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии""
Статья для педагогов ДОО....
"Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
презентация творческого опыта работы...
Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии
Цель: развивать мелкую моторику через нетрадиционны техники лепки – пластилинографию.Задачи достижения поставленной цели:Изучить практический опыт работы педагогов детских садов.Выявить уро...
консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей при использовании легоконструктора у дошкольников"
Консультация для родителей«Влияние Лего на развитие мелкой моторикии интеллектуальных способностей дошкольников» На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными...
Консультация для родителей «Развитие познавательных, речевых и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Учитесь у детей иногда быть детьми.Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с пе...