Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком»
консультация

Тирон Елена Викторовна

Описание: Работа в салон красоты Вакансии компании на сайте Rabota.Ru               Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком»

                 Все мы с самого детства с удовольствием играем с песком. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму

     У малышей, игры с песком развивают тактильный опыт, мелкую моторику, усидчивость. И как следствие улучшается работа мозга, внимание, координация.

Песок – это необычная возможность развиваться, познавать мир с помощью миниатюрных фигурок и песка, ощущение свободы, безопасности и самовыражения.. Песок пропускает воду и по утверждению парапсихологов он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того, сам материал – песок, обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок». Причем для игр с песком на начальном этапе не нужно сложного и дорогого оборудования, отлично подойдет обычная песочница.

Игровые приемы могут быть различного характера: поисковые, пальчиковые игры, конструктивные, игры с предметами, игры на внимание и т. д. и применяют их для разных целей – для привлечения внимания, повышения интереса к деятельности,    Предложите ребенку понаблюдать, как вы манипулируете с песком, предложите поиграть вместе с вами, повторить за вами. Попробуйте рисовать песком на стекле и вы прочувствуете необычность данной техники песочного рисования, как развиваются мышцы рук и пальцев - а это мелкая моторика пальцев рук.

Варианты рисования на песке:

1. «Волнистые линии». Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком).

2.«Спиральки». Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак).

3.«Молния». Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, т. е. молнию.

4.«Обводка». Положить на песок формочку или геометрическую фигуру и обвести пальцем по контуру.

5.«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг – радугу. А потом добавить солнце или дождик.

6.«Чудо-листик». На чистое стекло положить листок растения и насыпать песок по форме листа березы (дуба, рябины и т. д., обвести по контуру песка пальцем и присыпать его слегка песком – запылился.

7. «Солнышко». Нарисовать кружок пальчиком, затем лучики по насыпанному песку, а веселый характер солнышку можно придать нарисовав ему глаза и улыбку.

 

 Важно вызвать и сформировать у ребенка интерес к играм с песком, активность и желание овладеть действием. Давно известно, что умения и навыки приобретаются путем неоднократного повторения действий, иногда в течение довольно длительного периода, поэтому варьируйте задания и игры. Продумывая упражнения, следует помнить, что при повторении одних и тех же заданий детям, всякий раз задачу нужно слегка усложнять, представляя в другом варианте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Консультация для родителей Работа в салон красоты Вакансии компании на сайте Rabota.Ru

«Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей посредством занятий с песком» 

                 Все мы с самого детства с удовольствием играем с песком. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму

     У малышей, игры с песком развивают тактильный опыт, мелкую моторику, усидчивость. И как следствие улучшается работа мозга, внимание, координация.

Песок – это необычная возможность развиваться, познавать мир с помощью миниатюрных фигурок и песка, ощущение свободы, безопасности и самовыражения.. Песок пропускает воду и по утверждению парапсихологов он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того, сам материал – песок, обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок». Причем для игр с песком на начальном этапе не нужно сложного и дорогого оборудования, отлично подойдет обычная песочница.

Игровые приемы могут быть различного характера: поисковые, пальчиковые игры, конструктивные, игры с предметами, игры на внимание и т. д. и применяют их для разных целей – для привлечения внимания, повышения интереса к деятельности,    Предложите ребенку понаблюдать, как вы манипулируете с песком, предложите поиграть вместе с вами, повторить за вами. Попробуйте рисовать песком на стекле и вы прочувствуете необычность данной техники песочного рисования, как развиваются мышцы рук и пальцев - а это мелкая моторика пальцев рук.

Варианты рисования на песке:

1. «Волнистые линии». Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком).

2.«Спиральки». Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак).

3.«Молния». Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, т. е. молнию.

4.«Обводка». Положить на песок формочку или геометрическую фигуру и обвести пальцем по контуру.

5.«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг – радугу. А потом добавить солнце или дождик.

6.«Чудо-листик». На чистое стекло положить листок растения и насыпать песок по форме листа березы (дуба, рябины и т. д., обвести по контуру песка пальцем и присыпать его слегка песком – запылился.

7. «Солнышко». Нарисовать кружок пальчиком, затем лучики по насыпанному песку, а веселый характер солнышку можно придать нарисовав ему глаза и улыбку.

 Важно вызвать и сформировать у ребенка интерес к играм с песком, активность и желание овладеть действием. Давно известно, что умения и навыки приобретаются путем неоднократного повторения действий, иногда в течение довольно длительного периода, поэтому варьируйте задания и игры. Продумывая упражнения, следует помнить, что при повторении одних и тех же заданий детям, всякий раз задачу нужно слегка усложнять, представляя в другом варианте.

                                                           МДОАУ №66            Педагог-психолог: Е.В Тирон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по развитию мелкой моторики и творческих способностей детей "Волшебные комочки"

Методическое пособие для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования. В пособии представлена программа и серия апробированных НОД по развитию творческих способностей дошкольнико...

« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»

Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...

консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

quot;Лепка, как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...

Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и творческих способностей детей 2-й младшей группы»

Педагогический проект, темой которого является использование нетрадиционных техник рисования....

Мастер-класс Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком...

Консультация для воспитателей ДОУ "Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей"

С помощью пластилинографии у детей развивается не только мелкая моторика, но и творческие способности....

Консультация для воспитателей Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»

   Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие; повышение профессио...