Конспект игры по «Геокешинг» в подготовительной к школе группа А комбинированной направленности группа «Волшебная почта Деда Мороза»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Табакаева Олеся Александровна

Цель: обучение детей подготовительной к школе группы в игровой форме ориентироваться на местности, используя для этого карту – схему.

Задачи:

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

  • Конверт с письмом посланием
  • Карта – схема  маршрута.
  • Портативная колонка
  • Компас
  • Карточки с загадками.
  • Спортивный инвентарь.
  • Корм для птиц.
  • Лопатки для уборки снега.
  • Снежколепы
  • Канат, обручи, пластиковые легкие мячи
  • Атрибуты для игры: ободок метелица; ободок метла: ободок ветер
  • Клад: почтовый ящик: «Новогодняя почта Деда Мороза»
  • Любое угощение

Предварительная работа:

  • Работа с детьми по ориентировке по картам –схемам.
  • Подвижные игры.
  • Дидактические игры.

Знакомство детей с играми  в стиле геокешинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_ded_moroz.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по «Геокешинг»

в подготовительной к школе группа А комбинированной направленности группа

«Волшебная почта Деда Мороза»

Цель: обучение детей подготовительной к школе группы в игровой форме ориентироваться на местности, используя для этого карту – схему.

Задачи:

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

  • Конверт с письмом посланием
  • Карта – схема  маршрута.
  • Портативная колонка
  • Компас
  • Карточки с загадками.
  • Спортивный инвентарь.
  • Корм для птиц.
  • Лопатки для уборки снега.
  • Снежколепы
  • Канат, обручи, пластиковые легкие мячи
  • Атрибуты для игры: ободок метелица; ободок метла: ободок ветер
  • Клад: почтовый ящик: «Новогодняя почта Деда Мороза»
  • Любое угощение

Предварительная работа:

  • Работа с детьми по ориентировке по картам –схемам.
  • Подвижные игры.
  • Дидактические игры.
  • Знакомство детей с играми  в стиле геокешинга.

 

Ход игры:

Игра проводится на территории детского сада во время прогулки. Около входной двери детского сада лежит конверт с письмом, дети его находят.

Воспитатель: Ребята, кто-то принес нам письмо! Так это ж письмо из резиденции деда Мороза. Вот тут даже адрес есть. Это письмо для нас, так давайте скорее его прочитаем? (Ответы детей).

Воспитатель читает письмо:(звучит сказочная мелодия)

«Здравствуйте ребята, пишет вам ваш дедушка Мороз. У меня сейчас полным-полно забот. Деверья снегом укрыть, мосты ледяные через реки поставить, узором окна украсить, елочки к новому году припасти. Сегодня уже 18 ноября, а это значит, что у меня День рождения! Только вот злая вьюга немного напроказничала и спрятала мой почтовый ящик. Дорогие ребята помогите его найти. Я точно знаю он спрятан на территории вашего сада, если вы найдете ящик, то это будет самым лучшим подарком на мой день рождения! Ведь вы сможете написать мне письмо, я его обязательно прочту и исполню ваши заветные мечты. Чтобы найти ящик вьюга предлагает вам поиграть в игру «Геокешенг» -  нужно найти клад по карте. Карта спрятана на вашем участке, а на территории вашего детского сада спрятан и наш волшебный ящик! Чтобы его найти, вам нужно потрудиться: выполнить все задания вьюги. Если вы справитесь с заданием, то получите один из ключей к сундуку с кладом.  С уважением, Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Ребята, вы поняли, кто нам написал письмо? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу, будем искать наш волшебный почтовый ящик? Готовы ли выполнять задания вьюги? (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Отправляемся на поиски!  Подождите, а как мы его будем искать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужна карта, давайте её искать! В письме написано, что карта спрятана на нашем участке, чтобы её найти нам нужно внимательно осмотреть весь участок.

Дети ищут карту, находят её висящей под крышей домика (карта скручена в трубочку перевязана лентой).

 Воспитатель: Как здорово, вы настоящие сыщики, молодцы! Дети рассматривают карту схему, сверяются с компасом.

Воспитатель: Смотрите, а рядом с картой и первая подсказка

Первая подсказка: (загадка)

Это дерево такое:
Осенью — не золотое,
И не голое зимой,
Но его мы ждём домой!
В Новый год и в Рождество
Очень трудно без него (елка)

Вот под этим деревом и будем искать следующее задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту – схему территории детского сада, и найдем, где у нас растёт ёлка. Сверяемся с компасом. Итак, нам вот сюда.

Дети находят дерево на участке детского сада. На елке дети находят первое задание: «Полоса препятствий у самой большой елки» (проводится с инструктором по физической культуре)

(веселая фоновая музыка)

Подсказка находится в самом конце полосы препятствий на мостике

Вторая подсказка:

Воспитатель:

По отмеченным на карте участкам вы пройдите

и кормушки для птиц найдите!

Птичек покормите, задание возьмите.

Воспитатель: смотрим на нашу карту, и запоминаем месте где же у нас есть кормушки.

Дети кормят птиц, насыпая корм в кормушки, в одной из кормушек они находят записку с заданием

Задание второе: Расчистить дорожки от снега на участке младшей группы.

Подсказка находится под снегом с самом конце тропинки

Третья подсказка: (загадка)

Осенью вскапывают,

весною засаживают,

летом поливают,

с грядок овощи снимают. (огород)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карте – схеме, где же у нас огород? Дети начинают движение к огороду.

Задание третье: Около высоко грядки лежат снежколепы. Ваша задача налепить снежков и сделать из их фигурки дополняйте их веточками и листиками.

(веселая фоновая музыка)

В огороде дети находят четвертую подсказку (может быть прикреплена к дереву, или высокому сухостою)

Четвертая подсказка: (загадка)

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. (Спорт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! А где у нас в детском саду можно заниматься спортом? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на спортивном участке, вот только у нас их два. А на какой нам нужно идти? Ответы детей. Воспитатель: правильно, молодцы. Давайте на карте найдём и отправимся туда!

Задание  четвертое: Воспитатель: Чтобы было веселей, поиграем мы скорей. 

Проводится авторская подвижная игра «Снегопад» (Табакаева О.А.)

Участники игры: Дети старшего дошкольного возраста

Материалы и оборудование: канат, обручи, пластиковые легкие мячи.  Рекомендации: Можно сделать атрибуты для игры: ободок метелица с изображением снежинки, или корона из мишуры; для Урагана ободок с изображением ветра; для дворников можно использовать старые меховые шапки, или ободок с изображением метлы.

Герои и ведущие игры: Метелица, Ураган, Снеговики, Сугробики, Дворники

Организация игры: для игры потребуется площадка, которую делим на две равные части. В середине канатом отмечаем дорожку шириной примерно два метра. Если нет каната, то отметить дорожку можно просто провести черту на снегу. Обручи раскладываются в хаотичном порядке на обе стороны площадки.

Дети делятся на две команды: одна команда «Снеговики», а вторая команда  «Сугоробики». От команды «Снеговики» выбирается Метелица, а от команды «Сугробики» выбирается Ураган - это и будут ведущие. Так же отбираются еще один или два игрока на роль дворников.

Остальные участники это Снеговики или Сугробики.

Правила игры: 

Участники Метелица и Ураган встают на канатную дорожку, им разрешено двигаться по ней в любом направлении, но покидать ее нельзя.

Снеговики и Сугробики занимают каждый свою часть площадки, помещаются в заранее разложенных обручах.

Снеговики: Стоят в обруче (в одном обруче может быть несколько игроков). Снеговикам не разрешено покидать обруч, разрешены: наклоны влево, вправо, вперед, назад, подпрыгивание.

Сугробики: Стоят в обруче (в одном обруче может быть несколько игроков). Сугробикам не разрешено покидать обруч, разрешены: наклоны влево, вправо, вперед, назад и присед.

Дворники: Этим игрокам разрешено передвигаться в любом направлении по своей части площадки.

Ход игры:

Метелица и Ураган занимают место на дорожке. «Снеговики» и «Сугоробики» встают в обручи. Дворники занимают место за игроками.

Ведущий высыпает на дорожку мячи по свистку Метелица и Ураган должны попадать в игроков противоположной команды. Снеговики и Сугробики должны укорачиваться от мяча. Если в какого- то участника попал мяч или он вышел за пределы обруча, то он переходит в команду соперников. Задача дворников собирать мячи со своей стороны и нести своему ведущему. На чьей территории оказалось  больше игроков та команда и победитель.

По окончанию игры педагог незаметно подкладывает записку-подсказку рядом с командой победителей. Дети находят подсказку.

Пятая  подсказка: (загадка)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья… (вьюга)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились хорошо! Теперь мы у цели! Как вы поняли из загадки, мы добрались до владений вьюги.  Осталось только отыскать нашу волшебную почту деда Мороза. Как же это сделать? Совсем забыла у нас есть карта. Давайте посмотрим на нее. Рассматриваем с детьми карту.

На карте указаны координаты куда двигаться и направление.

Дети из карты узнают направление.

Воспитатель: в нашей карте сказано: Нужно встать спиной к зданию сада, сделать 7 гигантских шагов вперёд, затем 7 заячьих прыжков налево, 10 человечьих шагов впереди 4 богатырских шага направо. Там спрятан наш почтовый ящик

Дети выполяют задание.

Воспитатель: Ура! Мы наконец-то нашли клад! Молодцы, ребята!

Вместе с почтовым ящиком лежит угощение для детей и письмо Деда Мороза: Воспитатель читает письмо «Дорогие, ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли мой почтовый ящик. Вы сделали для меня самый лучший подарок на День рождения! Поставьте его у себя в саду. Расскажите всем детям сада о моей сказочной почте.  Когда вы напишите мне письмо то отпустите его в этот ящик, и я обязательно его прочту.  Рядом с ящиком вы нашли угощение. Это я вас угощаю в честь моего Дня рождения!! До встречи в новом году! Удачи! Дед Мороз!»

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «геокешинг»? А что вам больше всего запомнилось из нашего приключения? А все ли написали письмо деду Морозу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»

В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....

Конспект досуга в подготовительной к школе группе №2 компенсирующей направленности Тема: «Волшебный мир С.Я. Маршака»

Закрепление знаний детей о творчестве  детского писателя Самуила Яковлевича Маршака....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовительная к школе группа «А» комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовительная к школе  группа «А» комбинированной направленностидля детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2021-2022 учебный год по образовательным областямК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовительной к школе группы «А» комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями р

ПРИЛОЖЕНИЕ №2ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по образовательным областям:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое ...

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы «Б» комбинированной направленности

Разработчики:Алёшина. Е.Г, Булыга. Н. А., воспитатели, МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы «Б&r...

Протокол № 1 родительского собрания в подготовительной к школе группы А комбинированной направленности.

Тема: «Влияние семьи на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников»...