Как устроена живая природа
методическая разработка (подготовительная группа)
Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир), рассказать об особом положении человека в системе животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2_nedelya.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
Подготовительная группа №2
С 11.11.2024 по 15.11.2024
Тема: «Как устроена живая природа» («Познавательное развитие» стр. 211)
Цель: Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир), рассказать об особом положении человека в системе животного мира.
Название итогового мероприятия: Выставка книг о живой и неживой природе
Форма итогового мероприятия: Выставка
Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.2024
Ф.И.О. Ответственного за проведение итогового мероприятия: Сергеева О.А
1. Комплекс утренней гимнастики
1. Построение в колонну построение в шеренгу, чередование бега и ходьбы в колонне
2. И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок,2- вернуться в И.П.
3. И.П. то же, 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх, в И.П., 3-4 – то же самое влево
4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1 – руки на поясе, 2 – наклон вперед к правой (левой) руке, 3 – выпрямиться руки в стороны, 4 – И.П. (8 раз)
5. И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой, 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону, 2 – И.П. (8 раз) 6. И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, 1 - поднять вперёд-вверх прямые ноги (угол), 2 – вернуться в И.П. (6-8 раз)
6. И.П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах: левая вперёд, правая назад, прыжком сменить расположение ног.
2. Дыхательная гимнастика
«Кораблик»
Представить, что дуешь на бумажный кораблик, дуть плавно и длительно
3. Массаж
Указательными пальцами растираем сначала брови, затем переносицу, переходим на уголки губ, затем уши. В конце массажа растираем ладони друг об друга
4. Гимнастика для глаз
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей
Капель, капель не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи
(смотрят вверх-смотрят вниз-делают круговые движения глазами)
5. Артикуляционная гимнастика.
«Горка»
Рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх – расслабить. 3-4 раза.
«Голодный хомячок» - надуть щеки и втянуть – 3-4 раза
Чистоговорка
Дед Данила делил дыню
Дольку Диме, Дольку Дине
6. Пальчиковая гимнастика
Солнышко греет уже еле-еле (поочередно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук)
Перелётные птицы на юг улетели
Голы деревья, пустынны поля
Первым снежком принакрылась земля
Река покрывается льдом в ноябре (руки сжимаются в замок)
Поздняя осень стоит на дворе (разводят руками перед собой)
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТРО | П С-К | Утро в традициях «Приходи сказка» Н. Носов «Приключения Незнайки» П.и. «Найди и промолчи» | Повторение с детьми своего домашнего адреса | Беседа «Какие улицы нашего города вы знаете» Д.и «Дорисуй» С/р и «Мы художники» | Рассмотреть картинки и фотографии жилых районов нашего города | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | П С-К Р Ф | Математика Тема: «Луч» (На пороге школы, стр. 29, Математика в движении стр. 16,75) Цель: Познакомить детей с лучом, упражнять детей в рисовании лучей. Обучение грамоте (На пороге школы, стр. 93) Тема: «Согласные звуки, буквы Рр» Цель: Уточнить артикуляцию звуков Р, развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками Р, закреплять образы букв Музыкальное по программе музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | П Р С-К Ф | Наблюдение за водой П.и. «Холодно-горячо» Труд: уборка листьев на площадке | Выполнять упражнения на сохранение равновесия | Ситуативный разговор «Есть ли форма у воды» Напомнить порядок одевания и раздевания с прогулки | Самостоятельная деятельность детей. С.р. и «Идем на футбольный матч» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧТЕНИЕ: Н. Носов «Приключения Незнайки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕЧЕР, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | П Р С-К Х-Э | Гимнастика после сна Чтение: Н.Носов «Приключения Незнайки» П.И. «Третий лишний» Театрализованная деятельность Репетиция сказки про глупого мышонка к празднику День Матери | Работа в тетрадях | Беседа «Витаминные продукты» Д.И. «Витаминки по корзинкам» С.р. игра «Семья» | Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРЕДА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТРО | П С-К Х-Э Ф Р | Утро в традициях Приходи сказка Н. Носов «Приключения Незнайки» П.и «Море волнуется» | Д.и. «Скажи наоборот» Ситуативный разговор «Как вы помогаете дома родителям» С/р и «Гости» | Внести различные предметы для измерения длины | Беседа с родителями по запросам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Р П Х-Э. р. С-К. р. | Математика Тема: «Отрезок. Изменение длины отрезка» («На пороге школы» стр. 30) Цель: Познакомить детей с отрезком, упражнять детей в черчении отрезков. Обучение грамоте Тема: «Согласный звук Й, буква Й» (На пороге школы стр. 67) Цель: Уточнить артикуляцию звука Й, упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои. Закрепить умение определять место и последовательность звуков в слове, знакомить с буквой Й, закреплять образ буквы. Физкультурное по плану руководителя на участке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Ф.К. З. Б. С. Т. П. К. | Наблюдение за пешеходом П.И. «Светофор» Труд: смести грязь и листья с бортов песочницы | Закрепить навыки метания предметов на дальность | Ситуативный разговор «Где положено ходить пешеходам» | Самостоятельная деятельность детей. С.р. и «Едем на машине в лес» Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: вытирать ноги, не толкаться. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧТЕНИЕ: Н. Носов «Приключения Незнайки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРАЯ ПОЛЛВИНА ДНЯ, ВЕЧЕР | П С-К Р Ф | Чтение: Энциклопедия про животных Д.и. «Угадай по описанию» П.и. «Мышеловка» Вечер развлечений Кружок «Артландия» | Заучивание танца ко Дню Матери | Ситуативный разговор «Как вести себя в магазине» С.Р.и. «Продуктовый магазин» | Самостоятельная деятельность, настольные игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТРО | Р С-К Ф Х-Э П | Утро в традициях Приходи сказка Н. Носов «Приключения Незнайки» Д.и «Назови ласково», «Доскажи словечко» П.И «Грибник » | Повторить название изученных звуков и букв | Беседа «Почему утром ещё темно» С.Р. и. «Помощники» Напомнить как правильно сервировать стол к завтраку | Внести металлический конструктор для работы на занятии по математике | Ответить на вопросы родителей по запросу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Ф С-К П Х-Э | Лепка/конструирование Тема: «Мткрорайон города» (Куцакова. Стр. 95 №2) Цель: Учить строить микрорайон города, развивать умение работать сообща, добиваться общего результата Обучение грамоте Тема: «Гласные звуки Е, Ё, Ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю» («На пороге школы», стр. 67) Цель: Познакомить с новыми гласными звуками и буквами. Закреплять образы букв. Математика Тема: Ломаная линия и её длина (На пороге школы, стр. 30) Цель: Познакомить детей с ломаной линией, упражнять детей в измерении ломаной линии. Физкультурное занятие по плану руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Ф П Р С-К | Наблюдение за собакой (закрепить знания о собаках, их характерных особенностях, воспитывать чувство ответственности за животных) П.и. «Мы-весёлые ребята» Труд: Сбор палок на площадке | .Развитие движений | Ситуативный разговор «Какую пользу людям приносят собаки» | Самостоятельная деятельность детей, игры в песочнице С.р игра «Прогулка с собачкой» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧТЕНИЕ: Н. Носов «Приключение Незнайки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ, ВЕЧЕР | П С-К Ф Р | Чтение: Энциклопедия про животных Сладкий вечер Чаепитие друзей П.и «Кто исчез» Оформление выставки книг о живой и неживой природе | Работа в тетрадях, чтение слогов в Егором | Д.и «Найди лишнее и почему» Беседа «Что мы относим к живой природе» | Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры по желанию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЯТНИЦА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТРО | П Р Ф С-К | Утро в традициях Приходи сказка Н. Носов «Приключения Незнайки» П.И « Во саду ли в огороде» | Повторить повороты направо и налево, кругом | Беседа «Каким должен быть портрет» Д.и «Найди недостаток в портрете» С.Р. и. «Мы идём в музей» | Внести на рассмотрение репродукции портретов. | Ответить на вопросы родителей по запросу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | П.р. Р.р. Х-Э. р. С-К. р. Ф.р. | Рисование Тема: «Художник и его картина» (На пороге школы, стр. 103) Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета. В простой и доступной форме передать детям собственное эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства. Развивать художественное образа человека. Продолжать учить передавать черты лица в рисунке. Музыкальное занятие по плану руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Ф.К. З. Б. С. Т. П. К. | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями П.И. «Перебежки» Труд: Уборка листьев за деревьями на участке | Прыжки в длину с места. | Ситуативный разговор «Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине» Помочь навести порядок в шкафчиках для одежды | С/Р и «Идем на экскурсию в парк» Самостоятельная деятельность, игры в песочнице | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧТЕНИЕ: Н. Носов «Приключения Незнайки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ, ВЕЧЕР | П. К. Ф.К. Х.Т. Б. Чт. х.л | гимнастика после сна. Чтение: Энциклопедия про животных П.и «Горячо-холодно» | Повторение слов песен ко дню матери | Д.и «Вспомни разные слова на букву М» | Хозяйственно – бытовой труд. Навести вместе с детьми порядок в домике для кукол, разложить игрушки | Пожелать хороших выходных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроена живая природа»
расширять представления детей о растительном и животном мире. Рассказать о положении человека в системе животного мира....