Как устроена живая природа
методическая разработка (подготовительная группа)

Сергеева Ольга Александровна

Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир), рассказать об особом положении человека в системе животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2_nedelya.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

Подготовительная группа №2

С 11.11.2024 по 15.11.2024

Тема: «Как устроена живая природа» («Познавательное развитие» стр. 211)

Цель: Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир), рассказать об особом положении человека в системе животного мира.

Название итогового мероприятия: Выставка книг о живой и неживой природе

Форма итогового мероприятия: Выставка

Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.2024

Ф.И.О. Ответственного за проведение итогового мероприятия: Сергеева О.А

1. Комплекс утренней гимнастики

1. Построение в колонну  построение в шеренгу, чередование бега и ходьбы в колонне

2. И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок,2- вернуться в И.П.

3. И.П. то же, 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх, в И.П., 3-4 – то же самое влево

4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1 – руки на поясе, 2 – наклон вперед к правой (левой) руке, 3 – выпрямиться руки в стороны, 4 – И.П. (8 раз)

5. И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой, 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону, 2 – И.П. (8 раз) 6. И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, 1 - поднять вперёд-вверх прямые ноги (угол), 2 – вернуться в И.П. (6-8 раз)

6. И.П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах: левая вперёд, правая назад, прыжком сменить расположение ног.

2. Дыхательная гимнастика

«Кораблик»

Представить, что дуешь на бумажный кораблик, дуть плавно и длительно

3. Массаж

Указательными пальцами растираем сначала брови, затем переносицу, переходим на уголки губ, затем уши. В конце массажа растираем ладони друг об друга

4. Гимнастика для глаз

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей

Капель, капель не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

(смотрят вверх-смотрят вниз-делают круговые движения глазами)

5. Артикуляционная гимнастика.

«Горка»

Рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх – расслабить. 3-4 раза.

«Голодный хомячок» - надуть щеки и втянуть – 3-4 раза

Чистоговорка

Дед Данила делил дыню

Дольку Диме, Дольку Дине

6. Пальчиковая гимнастика

Солнышко греет уже еле-еле (поочередно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук)

Перелётные птицы на юг улетели

Голы деревья, пустынны поля

Первым снежком принакрылась земля

Река покрывается льдом в ноябре (руки сжимаются в замок)

Поздняя осень стоит на дворе (разводят руками перед собой)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

УТРО

П

Р

Х-Э

Ф

С-К

Утро радостных встреч Встреча детей, проявление заботы и внимания к ним

Приходи сказка Н. Носов «Приключения Незнайки»

П.и. «Двигайся-замри»

Повторение названий дней недели и месяцев в году

Беседа «Полезные продукты на столе»

Д.И. «Когда это бывает»

С.Р.и. «Встреча гостей»

Внести книги о живой и неживой прирожде

Беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Р

С-К

П

Познавательное  («Познавательное развитие» стр. 211)

Тема: «Как устроена живая природа»

Цель: Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир), рассказать об особом положении человека в системе животного мира

9.20 Физкультурное по плану руководителя

ПРОГУЛКА

П

Р

С-К

Ф

Наблюдение за тополем

П.и «Парный бег»

Труд: убраться в домике, вымести песок

Прыжки на одной ноге

Ситуативный разговор «Где чаще всего растут тополя и для чего они нужны в городе»

Самостоятельная деятельность детей.

С-Р игра «Едем в поход»

ЧТЕНИЕ: Н. Носов «Приключения Незнайки»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

П

Р

С-К

Ф

Гимнастика после сна.

П.и. «Третий лишний»

Чтение: Энциклопедия про животных

Экспериментальная деятельность: Как растения пьют воду»

Потренировать детей вырезать ножницами

Ситуативный разговор «Зачем растениям нужна вода»

Д.И. «Вчера, сегодня, завтра»

Работа в ИЗО-уголке, настольные игры по желанию

Предложить родителям поучаствовать в выставке книг в группе

ВТОРНИК

УТРО

П

С-К

Утро в традициях

«Приходи сказка»

Н. Носов «Приключения Незнайки»

П.и. «Найди и промолчи»

Повторение с детьми своего домашнего адреса

Беседа «Какие улицы нашего города вы знаете»

Д.и «Дорисуй»

С/р и «Мы художники»

Рассмотреть картинки и фотографии жилых районов нашего города

НОД

П

С-К

Р

Ф

Математика

Тема: «Луч» (На пороге школы, стр. 29, Математика в движении стр. 16,75)

Цель: Познакомить детей с лучом, упражнять детей в рисовании лучей.

Обучение грамоте (На пороге школы, стр. 93)

Тема: «Согласные звуки, буквы Рр»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков Р, развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками Р, закреплять образы букв

Музыкальное по программе музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

П

Р

С-К

Ф

Наблюдение за водой

П.и. «Холодно-горячо»

Труд: уборка листьев на площадке

Выполнять упражнения на сохранение равновесия

Ситуативный разговор «Есть ли форма у воды»

Напомнить порядок одевания и раздевания с прогулки

Самостоятельная деятельность детей.

С.р. и  «Идем на футбольный матч»

ЧТЕНИЕ: Н. Носов «Приключения Незнайки»

ВЕЧЕР, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

П

Р

С-К

Х-Э

Гимнастика после сна

Чтение: Н.Носов «Приключения Незнайки»

П.И. «Третий лишний»

Театрализованная деятельность

Репетиция сказки про глупого мышонка к празднику День Матери

Работа в тетрадях

Беседа «Витаминные продукты»

Д.И. «Витаминки по корзинкам»

С.р. игра «Семья»

Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры

СРЕДА

УТРО

П

С-К

Х-Э

Ф

Р

Утро в традициях

Приходи сказка Н. Носов «Приключения Незнайки»

П.и «Море волнуется»

Д.и. «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор «Как вы помогаете дома родителям»

С/р и «Гости»

Внести различные предметы для измерения длины

Беседа с родителями по запросам.

НОД

Р

П

Х-Э. р.

С-К. р.

Математика

Тема: «Отрезок. Изменение длины отрезка» («На пороге школы» стр. 30)

Цель: Познакомить детей с отрезком, упражнять детей в черчении отрезков.

Обучение грамоте

Тема: «Согласный звук Й, буква Й» (На пороге школы стр. 67)

Цель: Уточнить артикуляцию звука Й, упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои. Закрепить умение определять место и последовательность звуков в слове, знакомить с буквой Й, закреплять образ буквы.

Физкультурное по плану руководителя на участке

ПРОГУЛКА

Ф.К.

З.

Б.

С.

Т.

П.

К.

Наблюдение за пешеходом

П.И. «Светофор»

Труд: смести грязь и листья с бортов песочницы

Закрепить навыки метания предметов на дальность

Ситуативный разговор «Где положено ходить пешеходам»

Самостоятельная деятельность детей.

С.р. и «Едем на машине в лес»

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: вытирать ноги, не толкаться.

ЧТЕНИЕ: Н. Носов «Приключения Незнайки»

ВТОРАЯ ПОЛЛВИНА ДНЯ, ВЕЧЕР

П

С-К

Р

Ф

Чтение: Энциклопедия про животных

Д.и. «Угадай по описанию»

П.и. «Мышеловка»

Вечер развлечений

Кружок «Артландия»

Заучивание танца ко Дню Матери

Ситуативный разговор «Как вести себя в магазине»

С.Р.и. «Продуктовый магазин»

Самостоятельная деятельность, настольные игры

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Р

С-К

Ф

Х-Э

П

Утро в традициях

Приходи сказка

Н. Носов «Приключения Незнайки»

Д.и «Назови ласково», «Доскажи словечко»

П.И «Грибник »

Повторить название изученных звуков и букв

Беседа «Почему утром ещё темно»

С.Р. и. «Помощники»

Напомнить как правильно сервировать стол к завтраку

Внести металлический конструктор для работы на занятии по математике

Ответить на вопросы родителей по запросу

НОД

Ф

С-К

П

Х-Э

Лепка/конструирование

Тема: «Мткрорайон города» (Куцакова. Стр. 95 №2)

Цель: Учить строить микрорайон города, развивать умение работать сообща, добиваться общего результата

Обучение грамоте

Тема: «Гласные звуки Е, Ё, Ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю» («На пороге школы», стр. 67)

Цель: Познакомить с новыми гласными звуками  и буквами. Закреплять образы букв.

Математика

Тема: Ломаная линия и её длина (На пороге школы, стр. 30)

Цель: Познакомить детей с ломаной линией, упражнять детей в измерении ломаной линии.

Физкультурное занятие по плану руководителя

ПРОГУЛКА

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за собакой (закрепить знания о собаках, их характерных особенностях, воспитывать чувство ответственности за животных)

П.и. «Мы-весёлые ребята»

Труд: Сбор палок на площадке

.Развитие движений

Ситуативный разговор «Какую пользу людям приносят собаки»

Самостоятельная деятельность детей, игры в песочнице

С.р игра «Прогулка с собачкой»

ЧТЕНИЕ: Н. Носов «Приключение Незнайки

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ, ВЕЧЕР

П

С-К

Ф

Р

Чтение: Энциклопедия про животных

Сладкий вечер Чаепитие друзей

П.и  «Кто исчез»

Оформление выставки книг о живой и неживой природе

Работа в тетрадях, чтение слогов в Егором

Д.и «Найди лишнее и почему»

Беседа «Что мы относим к живой природе»

Самостоятельная деятельность детей.

Настольные игры по желанию.

ПЯТНИЦА  

УТРО

П

Р

Ф

С-К

Утро в традициях

Приходи сказка

Н. Носов «Приключения Незнайки»

П.И « Во саду ли в огороде»

Повторить повороты направо и налево, кругом

Беседа «Каким должен быть портрет»

Д.и «Найди недостаток в портрете»

С.Р. и. «Мы идём в музей»

Внести на рассмотрение репродукции портретов.

Ответить на вопросы родителей по запросу

НОД

П.р.

Р.р.

Х-Э. р.

С-К. р.

Ф.р.

Рисование

Тема: «Художник и его картина» (На пороге школы, стр. 103)

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета. В простой и доступной форме передать детям собственное эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства. Развивать художественное образа человека. Продолжать учить передавать черты лица в рисунке.

Музыкальное занятие по плану руководителя 

ПРОГУЛКА

Ф.К.

З.

Б.

С.

Т.

П.

К.

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

П.И. «Перебежки»

Труд: Уборка листьев за деревьями на участке

Прыжки в длину с места.

Ситуативный разговор «Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине»

Помочь навести порядок в шкафчиках для одежды

С/Р и «Идем на экскурсию в парк»

Самостоятельная деятельность, игры в песочнице

ЧТЕНИЕ: Н. Носов «Приключения Незнайки»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ, ВЕЧЕР

П.

К.

Ф.К.

Х.Т.

Б.

Чт. х.л

гимнастика после сна.

Чтение: Энциклопедия про животных

П.и «Горячо-холодно»

Повторение слов песен ко дню матери

Д.и «Вспомни разные слова на букву М»

Хозяйственно – бытовой труд.

Навести вместе с детьми порядок в домике для кукол, разложить игрушки

Пожелать хороших выходных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроена живая природа»

 расширять представления детей о растительном и животном мире. Рассказать о положении человека в системе животного мира....