Инсценировка сказки "Мешок яблок".
материал (старшая группа)

Латыпова Лилия Рифовна

Инсценировка сказки «Мешок яблок».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  • Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

                    Инсценировка сказки «Мешок яблок».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  • Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

– чтение и просмотр сказки: В. Сутеева «Мешок яблок»;

– рассматривание иллюстраций к сказке;

– заучивание песни;

– беседа о характерах персонажей;

– подготовка костюмов, грим, декорации;

- просмотр мультфильма

  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Действующие лица: Ведущий, заяц, зайчиха, зайчата, ворона, медведь, ежик, волк, бельчата, лисичка, Коза, козлята, крот.

(Стоит избушка, яблоня.)

Ведущий:

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Сказка, в зал к нам заходи.

(Звучит музыка, входят все дети.)

Ведущий:

В лесу живет заяц со своей семьей:

мать – зайчиха, четыре сыночка и лапочка дочка.

(Появляется заячья семья. Зайчиха расставляет посуду на стол, зайчата садятся на лавку и стучат деревянными ложками по столу.)

Зайчата: Мама, мы кушать сильно хотим. Зайчиха: Зайчата мои бедные, голодные.

Совсем есть нечего.

Что же делать, как зайчаток накормить? Заяц: Я сейчас в лес пойду, чего нибудь вкусного принесу.

(Пошел наш заяц в лес искать грибы, да ягоды. А посреди

поляны яблоню нашел. Яблок румяных на ней и под ней – видимо

невидимо! Стал заяц яблоки в мешок свой собирать.

Прилетела ворона, села на пенек, стала каркать.)

Ворона: Карр! Вот безобразие! Если каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется! Заяц: Тебе что, яблок жалко? У меня зайчата дома голодные сидят. (Набрал Заяц целый мешок яблок.)

Ух, какой мешок тяжёлый - не поднять.

(Взвалил мешок на плечи да потащил.

Тащит спиной вперед мешок и упирается в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.)

Ой-ой-ой!

Медведь: Здорово, Заяц! Что несешь в мешке? Заяц: Здравствуй, дядя Миша! Яблок я собрал в лесу, вот, зайчатам их несу! Миша, не стесняйся, яблочками угощайся! Медведь: (надкусывает яблоко). Яблочки-то хороши, очень освежают! Так приятно бывает, когда угощают! Дай-ка, заяц мне на дорожку ещё яблочек немножко. Заяц: Бери, дядя Миша яблочек, сколько хочешь. (Медведь берет горсть яблок и уходит. Заяц проходит с мешком по залу. Летит ворона.)

Ворона: Медведь полную горсть яблок взял, а спасибо не сказал! Заяц: Отстань!

Ведущий: На поляне бельчата как веселые зайчата. Такие весёлые, шаловливые

Бельчата: Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти. Заяц: Выбирайте, малыши! Мне не жалко! От души!

(Влетает ворона) Ворона: Яблочки всем раздаешь и до дома не донесешь.

Заяц: Отстань! (Пошел Заяц дальше, навстречу Ежик).

Ежик: Я три часа в лесу хожу грибов совсем не нахожу

Заяц: Куда идёшь, Колючая Голова?

Ежик: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду. Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.

Заяц: Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! (Вылетает ворона)

Ворона: Кар-кар-кар! Сколько яблок ты отдал. Мешок наверно полегчал.

Заяц: Отстань! (Вышел на лужок, а там Коза с козлятками.) Здравствуй, тетушка Коза, вот для деток ваших яблок много всяких.

Коза: Ме-ме, спасибо!

Ворона: Ну и заяц, простофиля.

Заяц: Отстань! Что то жарко стало. Сяду на бугорок, отдохну.

Крот: Ну – ка, слезь с меня дружок! Здравствуй Заяц! Что в мешке несешь?

Заяц: Деткам своим, зайчатам, яблочки несу. Рядышком со мной садись, яблочками угостись.

Крот: Спасибо, дружок! Знай, добро твое я не забуду.

Ворона: Кар! Кар! До старости дожил, а ума не нажил.

Все яблоки раздал, а мне ни одного не дал!

Заяц: (достает последнее яблоко)

Вот самое лучшее, кушай на здоровье!

Ворона: Мне твоего яблока не надо. Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда. А ты заяц доплясался, что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается! Домой идет и пустой мешок несет!

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: За яблоками, глупый, собирается. Да там тебя волк дожидается.

(Бежит к яблоне, а там волк.)

Волк: Ну что, косой, пришел яблоки собирать?

А я зайцев люблю хватать и съедать.

(Бросается на зайца, тот убегает.)

Ведущий: А в заячьем домике давно ждут папу-Зайца.

Зайчиха: (плачет в доме). Ночь уже наступает, где же папа наш пропадает? С ним, наверное, случилась беда.

(Раздался стук в дверь.)

Бельчата: Вот, возьмите, мама вам велела орешки передать.

Ежик: Слышите, зайчата, я грибочки то нашел. Отведайте, пожалуйста. А я домой пошел.

Коза: Соседка, не побрезгуй капустой, капуста нынче хорошая уродилась.

Крот: Прими в подарок корней и овощей, наваришь вкусных щей! (Вдруг вбегает в дом заяц.)

Заяц: Скорей запри дверь, волк бежит сюда.

Зайчата: Ура! Папа, папа пришёл!

Заяц: Я совсем ничего вам не принёс. (И вдруг раздался страшный удар в дверь.)

Заяц: Это он! Это он! Серый Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!

Медведь: А это от меня бочонок меду. Поможет вам в любую непогоду. Он все микробы разом убивает и от простуды защищает.

Ведущий: Вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

Ворона: Как такое могло случиться, из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона! В пословице не зря говорится.

Все: Как аукнется, так и откликнется!

Ведущий: Победило вновь добро! Позабыли все про зло!

Мораль сей сказки такова: Будьте дружны вы всегда!

Близким помогайте, никого не обижайте!

И, если вдруг придет беда, друзья помогут вам всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)

Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....

Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева "Мешок яблок"

Предварительная работа к инсценировки сказки в разных видах ООД и совместной деятельности детей с педагогами....

Инсценировка сказки Мешок Яблок

ЦелиОбразовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птиц, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с пр...

НОД инсценировка сказки «Мешок яблок»

формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птиц, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных а...

Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в соврем...

Инсценировка сказки " Мешок яблок" в средней группе ДОУ

Материал может быть использован при подготовке к осенним мероприятиям ,включает в себя музыкальные номера....

Инсценировка сказки "Мешок яблок"

Театральная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а пр...