Инсценировка сказки Мешок Яблок
материал (подготовительная группа) на тему
Цели
Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птиц, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – птицы, звери, а также овощи и фрукты. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki.dos_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Мешок яблок»
Предварительная работа
- Знакомство с темами «Грибы», «Фрукты», «Овощи», «Дикие и домашние птицы», «Дикие и домашние животные».
- Практические занятия по приготовлению салата из фруктов и винегрета из овощей.
- Игры на развитие внимания, памяти «Кто как кричит?» Что изменилось?», «Четвёртый лишний», Поможем зайчихе приготовить обед», «Угадай по вкусу», «Какой суп приготовила зайчиха?» и т.д.
- Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов, загадок об овощах, фруктах, грибах, животных, птицах.
- Составление описательных рассказов по алгоритму об овощах, фруктах, грибах, животных, птицах.
- Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
- Рассказывание и пересказ сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с использованием различных видов театра.
- Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
- Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
- Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
- Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции моторики.
- Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
- Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
- Работа над диалогической формой речи и образами героев.
- Театрализация сказки В.Сутеева «Мешок яблок» с использованием декораций и атрибутов.
- Закрепление тем на занятиях по изодеятельности, труду, музыке, во время прогулок, в утренний и вечерний отрезки времени.
Цели
Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птиц, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – птицы, звери, а также овощи и фрукты. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям и произведениям народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.
Сценарий
Действующие лица:
Ведущий.
Заяц.
Зайчиха.
Зайчонок.
Ворона.
Медведь.
Ёжик.
Крот.
Козлята, бельчата – остальные дети.
На сцене справа стоит избушка, справа немного в глубине – яблоня.
Ведущий (выходит под музыку).
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
(Танец зайцев.)
Зайчиха. Милый Стёпушка!
В нашей кладовке пусто.
Мы доели
Последний кочан капусты.
Отправляйся-ка ты, заюшка,
В лес за едой.
Да не забудь взять мешок с собой,
Ведь сидя на печи не поесть калачи.
Заяц (идёт по лесу, останавливается).
Вот по лесу я иду-иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне ещё побегать, поскакать,
Где еды для зайчиков достать?
(Видит яблоню)
Смотрите, вот это везенье –
Будет моим детишкам угощенье!
Да ещё наварим на зиму варенья!
Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
(собирает яблоки)
Ворона. Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц. Что ты каркаешь, Каркуша?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Их здесь много ещё останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Ох! Тяжёлый мешок!
На спину не взвалить.
Придётся по земле тащить.
Ворона. Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!
(Тащит спиной вперёд мешок и упирается в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.)
Ой-ой-ой!
Медведь. Не бойся, косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей, дружочек.
Заяц (показывает яблоки)
Вот яблоки, дядя Миша,
Угощайтесь.
Кушайте витамины,
Здоровья набирайтесь.
Медведь (надкусывает яблоко)
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц. Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь (берёт)
Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт,
Тебе назад придёт.
(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)
Бельчата Дяденька заяц! Дяденька заяц!
Дай нам яблочек.
Заяц Бельчата, не зеваёте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед.
Бельчата Спасибо, дядя заяц,
Нам важен не обед, а привет.
До свиданья.
Заяц До свиданья!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Ворона (в зал)
Простота хуже воровства.
Заяц (встречает ежа)
Куда идёшь колючая голова?
Ёж Да вот за грибами пошёл,
Да грибов не нашёл.
Видишь, с пустой корзиной иду,
Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.
Заяц Возьми у меня яблок, не стесняйся.
Ёж Тебе, заяц, самому надо.
Заяц У меня их много, бери, угощайся.
Ёж (берет)
Лес не без добрых зверей.
(выходят козлята)
Заяц Добро творить - себя веселить!
Козлята, подходите, яблочки берите.
Козлята Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит,
Кто его кормит.
Ворона До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц Лети отсюда, не каркай.
Вот какой-то бугорок,
Отдохну-ка я часок
(садится, бугор двигается, заяц падает)
Крот Кто нарушил мой покой?
Заяц Это я, старик, косой.
Крот Яблоками пахнет где-то.
Заяц На возьми-ка, крот, к обеду.
Крот Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Ворона Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!
Заяц (отдает последнее яблоко)
Вот самое лучше,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт
Заяц А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Заяц Волков бояться - в лес не ходить.
(бежит к яблоне, а там волк)
Волк Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
(бросается на зайца, тот убегает)
Зайчиха (плачет в доме)
Ночь уже наступает,
А где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
Заяц (вбегает)
Скорей запри дверь,
Волк бежит сюда.
Зайчонок Папа, папа наш пришёл!
Ты покушать что-нибудь нашёл?
Заяц Нет, в мешке моём нынче пусто.
Зайчиха Не переживай, мой милый,
Нынче пусто, а завтра будет густо.
(Обращается к зайчику)
А ты иди спать, мой проказник,
Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.
(раздаёт я стук в дверь)
Заяц (трясётся)
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата (принесли орехи)
Вот, возьмите, мама велела вам передать.
Ёж (принёс грибы)
Слышишь, заяц,
Я грибочки всё-таки нашёл.
Отведайте, пожалуйста.
Я домой пошёл.
Коза (приносит капусту и молоко)
Шла мимо, думаю,
Не занята пока,
Вам занесу капусту
Да крынку молока.
(появляется крот)
Крот Скажите, это я к зайцу попал?
Зайчиха Да, к зайцу.
Крот Значит, верно я копал.
Я вам принёс корней и овощей.
Возьми, зайчиха, на варишь вкусных щей.
(даёт зайчихе овощи)
Медведь (приносит мёд)
А это от меня бочонок мёду.
Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды разом защищает
Ворона (прыгает вокруг)
Как такое могло случиться -
Из пустого мешка - столько добра появиться?
Зайчиха Эх ты, ворона!
В пословице не зря говориться.
ВСЕ Как аукнется, так и откликнется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)
Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....
НОД инсценировка сказки «Мешок яблок»
формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птиц, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных а...
Сценарий сказки "Мешок яблок", по мотивам сказки В. Сутеева
Самые добрые начала формируются с пеленок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисова...
Спектакль "Лесная сказка" по сказке "Мешок яблок"
Сценарий-драмотизация...
Инсценировка сказки " Мешок яблок" в средней группе ДОУ
Материал может быть использован при подготовке к осенним мероприятиям ,включает в себя музыкальные номера....
Инсценировка сказки "Мешок яблок"
Театральная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а пр...