Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОУ и семьи.
статья (подготовительная группа)

Цабель Светлана Александровна

Челлендж 

как форма организации совместной деятельности ДОУ и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 9  «Теремок» с приоритетом физического развития детей

 Кувандыкского городского округа Оренбургской области".

Челлендж  

как форма организации совместной деятельности ДОУ и семьи.

https://www.maam.ru/images/users/avatars/b77ad8fa50c9f05c631823e05ff5def1.jpg

Подготовила воспитатель:

 Цабель С.А.

         Работа воспитателя детского сада очень многогранна и предполагает реализацию различных целей для воспитания всесторонне развитой личности. Одним из важнейших направлений деятельности педагога является работа с семьями воспитанников. Традиционные собрания и консультации для родителей постепенно перешли в онлайн-формат и стали проводиться с помощью чатов в мессенджерах. Работа в нашей группе по данному вопросу не стала исключением. Мы стараемся находить и использовать  нестандартные, интересные формы взаимодействия. Одной из таких форм стало проведение интернет-челленджей.

       В последнее время мы часто слышим это слово, но вряд ли кто из нас сможет ответить на вопрос : «Что такое челлендж?».

Челлендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование которой благоприятно влияет на образовательный процесс.

     Предлагаемая форма работы ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическое выполнение определённых заданий в установленные сроки.  Челленджи, в частности  фоточелленджи, способствуют формированию целостного представления об окружающем мире, развитию креативных способностей и творческого потенциала, эстетическому воспитанию, умению достигать поставленных задач и целей в короткие сроки, а также повышению интереса к изучаемому.

В переводе с английского языка данное слово означает «вызов», совершение какого-либо действия, сложной задачи. Раньше это слово не употреблялось в русском языке, сейчас по - нашему это примерно означает «А Вам, слабо?»

     Изначально челлендж был популярным развлечением в сети интернет, но сейчас активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации педагогов, воспитанников, родителей.

Челлендж – это своеобразная игра, которая действует как цепочка – вызов для конкретных людей, чтобы те выполнили какие – либо действия не только для развлечения, но и в познавательных целях.

Участник челленджа должен выполнить ряд заданий с разным уровнем сложности. Если в сети интернет задания носят развлекательный характер, то в педагогике помогают достичь образовательные цели. В основе челленджа всегда лежит действие, оно должно быть интересным, эмоциональным, также челлендж имеет срок и состязательный компонент.

Положительных сторон у челленджей достаточно :

• Отличная мотивация – вы можете за небольшой срок сделать то, чего хотели, но боялись сделать всю жизнь.

• Получение эмоций – это отличный способ добавить в жизнь тот самый огонек, разнообразить ее, получить новые ощущения.

• Воспитание силы воли – те, кто видят в себе бесхарактерность, слабость силы воли, с помощью участия в челленджах могут исправить ситуацию.

• Повышение самооценки – неуверенный в себе человек, доказав, что ему не «слабо», станет лучше, сильнее в своих глазах.

• Популярность – если вы ищете популярность, хотите, чтобы о вас знали и о вас говорили, челленджи – то, что нужно.

• Авторитет окружающих – большая часть молодежи активно следит за челленджами и с уважением относится к тем, кто с достоинством принял вызов и справился с задачей.

Отрицательные стороны челленджей

• Иногда в челленджах довольно опасные трудновыполнимые задачи.

• В поисках ярких ощущений, славы и любви некоторые участники могут зайти далеко. При этом они забывают напрочь о жизненных принципах и морали и самой главной своей целью видят завоевать уважение/авторитет, доказать свое «бесстрашие».

• Это может быть не только опасно для духовной красоты человека, но и вредно для здоровья.

Виды челленджей :

- Игровой – единый вызов, который обычно ставится перед игроком или группой и происходит в игровой форме. В таком случае для достижения поставленной цели обучающимся приходится достигать множество мини-целей и задач. Например«Лего челлендж». Педагог каждый день может предлагать детям совместно с родителями конструировать из лего – конструктора разнообразные постройки (в 1 день – корабль, во 2 мост, в 3 – сказочный дом и т. д., можно предлагать схемы для конструирования, рекомендации. Родители фотографируют и публикуют фото своих конструкций в интернете или сообществе группы.

- Спортивный – вызов, который способствует повышению личных спортивных достижений и укреплению здоровья. Например: челендж «Занимаемся спортом всей семьёй»Можно предложить следующие задания: 1. Опубликовать фото или видео «Гимнастика всей семьёй»

2. Рисунок «Любимый вид спорта нашей семьи»

3. Найти ответ на интересный вопрос (спортивной тематики)

4. Приготовить любимое витаминное блюдо, опубликовать фото, рассказать рецепт.

- Литературный – вызов, способствующий пропаганде и популяризации обдуманного чтения, повышающий авторитет книги. Например: челлендж «Забавные животные Е. Чарушина»Задания: познакомиться с биографией, прочитать произведения (прислать фото, нарисовать понравившиеся животное.

- Фото и видеочеллендж – вызов, способствующий развитию креативного мышления, творческого потенциала и эстетического вкуса, а также повышению интереса к фотографии. Например, «Моя семья». Задания «Семейная прогулка»«Любимое занятие нашей семьи»«Семейное древо».

- Научный – вызов, способствующий росту интереса детей к науке, развитие их интеллектуальных способностей. И многие другие.

Этапы организации челленджа :

1. Выбрать тему челленджа. При запуске челленджа на плечи педагога ложится большая ответственность: он должен внимательно следить за ходом выполнения заданий и внимательно относиться к проверке каждого.

2. Заранее подготовить и продумать все этапы и задания челленджа. Задания лучше формировать по схеме : от простого к сложному.

3. Проинформировать родителей о запуске мероприятия. Перед началом челленджа необходимо провести консультацию для родителей о данной технологии, ее значимости в развитии детей.

4. Размещать задания челленджа в определенное время и на определенной платформе. В таком случае участники смогут находить задания в комфортное для них время, а фиксированное место размещения позволит им стать его активными участниками.

5. Подведение итогов. Не затягивайте акцию, оглашайте результаты в установленные сроки, чтобы у участников не произошло «выгорание». Так как челленжд содержит соревновательный компонент, то в завершении предполагается приз. Оценка заданий, выполненных участниками, может проводиться в разных вариантах. Например, единоличная оценка организаторами (воспитателями и специалистами ДОО, работающими с группой, или родителями не участвующими в челлендже, или совместное оценивание родителями и педагогами в социальной сети «ВКОНТАКТЕ».

6. Создание конечного продукта. Это может быть: выставка, видеоролик, конференция, круглый стол или диспут, в зависимости от вида, проведённого челленджа.

Таким образом, челленджи помогут нам активизировать и увлечь детей и их родителей, ведь каждый из нас на что-то способен, просто надо подумать, что именно можете вы, какую пользу вы можете принести людям. Может быть, именно о вашем челлендже скоро заговорит мир.

Челлендж для многих - это способ поверить в себя, совершить что-то, на что при других обстоятельствах, человек бы не согласился. Челлендж – это нетрадиционная форма работы, которая позволяет достучаться до сердец людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей с детьми

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые подходы к организации взаимодействия с родителями по решению образова...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

Тренинг: «Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОУ и семьи.

Тренинг для педагогов, что такое челлендж?Мы устраиваем челленджы  с целью привлечь внимание родителей и воспитанников чему-то научиться, эти вызовы могут нести в себе важный образ...

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...

ЧЕЛЕНДЖ, как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи

Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи. Задачи:- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной де...

Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников

Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольниковЧеллендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование котор...