Вечерний круг
учебно-методический материал

Елена Новикова

Особенности организации "Вечернего круга" в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_krug.docx22.08 КБ
Файл vecherniy_krug.pptx176.98 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

2.

Задачи вечернего круга:

  • Рефлексия

(Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом)

  • Обсуждение проблем

(Обсуждаем проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подводим детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы)

  • Развивающий диалог

(Предлагаем для обсуждения проблемную ситуацию, интересную детям в соответствии с образовательными задачами программы)

  • Детское сообщество (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой)
  • Навыки общения (учимся культуре диалога: слушать внимательно, не перебивать)

3.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии —мы  обсуждаем с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

«Вечерний круг» помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников – это и есть цель «Вечернего круга».  Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

4.

Рекомендовано вечерний круг организовать  во второй половине дня. 

Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу. А в старшем возрасте могут уже сами без присутствия воспитателя пользоваться этой технологией для обсуждения своих проблем.

В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

5.

Ожидаемый образовательный результат

  • Коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности.
  • Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения. регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.
  • Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
  •  Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положительного отношения к детскому саду.
  • Эмоциональный комфорт: обеспечение эмоционального комфорта, создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день.

6.

Структура вечернего круга

   1. Вводная часть 

Условный сигнал

Коммуникативная игра

   2. Основная часть 

Беседа

   3. Заключительная часть 

Ваши пожелания на завтрашний день (группе, друг другу).

Завершающий ритуал

7.

Условный сигнал.

Условный сигнал должен отличаться от сигнала на утренний круг. Например, на утреннем круге используется звон колокольчика, а на вечернем - созывает детей определенная спокойная мелодия: желательно одна и та же каждый день, чтобы дети её запомнили и уже понимали, для чего эта мелодия звучит.

Так же можно использовать речевку, например:

«1,2,3,4,5 становитесь в круг опять. Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь». Или «Колокольчик вновь звенит, деткам в круг всем встать велит»

8.

Коммуникативная игра.

С помощью коммуникативных игр:

Возникают чувства единства, сплоченности, дети учатся действовать в коллективе, снимаются телесные барьеры.

Устанавливаются  доброжелательные отношения, дети учатся замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты;

Учатся  решать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты при общении друг с другом;

Развиваются не вербальные и предметные способов взаимодействия.   Создаётся  благоприятная атмосфера непосредственного, свободного общения и эмоциональная близость.

9.

Основная часть

Беседа.

На вечернем круге мы вспоминаем с детьми прошедший день, обсуждаем проблемные ситуации, если они возникли в течение дня.

На вечернем круге необходимо создать определенный психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени, поставить в центр (круга свечу, фонарик).)

 + слайд

Например: к детям прилетает красивая птичка.

Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться.

10.

Слайд, первый пункт

Что мы делали сегодня? Эта рефлексия важна для детей, так как ребенку трудно ориентироваться во времени, особенно в младшем возрасте. Трудно вспомнить, что было. Поэтому в младшей группе мы обсуждаем, что делали сегодня. А в старших группах уже можно обсуждать, что мы делали на этой неделе. Для этого можно сделать плакаты или использовать флипчарт на которых ежедневно записываем или рисуем (можно схематично) происходящие в группе события.

Слайд, второй пункт

Так же мы можем обсуждать, чем мы будем заниматься завтра. Можно выбирать тему или обсуждать тему, предложенную воспитателем. Можно сообщить о том, что мы будем проводить эксперимент, соответствующий этой теме.

Проводим в форме игры

Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет (мячик, колокольчик, камушек, кубик и т.д.) Для того чтобы, обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить спокойную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени, поставить в центр (круга свечу, фонарик).

Рефлексия позволяет устанавливать обратную связь: мы понимаем, что было сложно, что понравилось, что нет и на что обратить внимание. И что дети вообще не запомнили или не заметили.

3. Заключительная часть

Ваши пожелания на завтрашний день (группе, друг другу).

Завершающий ритуал.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

11.

Когда мы проводим рефлексивные круги, мы получаем массу обратной связи и массу информации о том, что детям нравится и что не нравится, и как нам лучше это сделать в следующий раз.

Если проводить круги ежедневно, дети научатся:

  • делать выбор;
  • выбирать из личного опыта самое значимое;
  • слушать и слышать;
  • соблюдать правила;
  • выражать словами свое состояние и желание;
  • рассказывать кратко, последовательно и логично;
  • формулировать и аргументировать суждения;
  • планировать собственную деятельность.


12.

При этом педагогу необходимо соблюдать несколько правил:

  • принимайте любые ответы детей (даже если они вам не нравятся)
  • принимайте новости детей как факт;
  • после вопроса дайте подумать (так как дети не могут сразу дать ответ);
  • комментируйте слова детей (это не возбраняется, а даже полезно);
  • время от времени подводите итог того, что было сказано;
  • заранее нужно продумывать вопросы, которые зададите детям, но никогда не продумывать ответы детей;
  • показывайте детям, что все их идеи, гипотезы и все их мысли очень интересны.

13.

Утренний и вечерний круг — это не занятие.

А отличие их в следующем:

  • Это позиция педагога: воспитатель не учитель, а член сообщества, равный со всеми детьми. Так же, как у каждого ребенка у него есть своя точка зрения.
  • У круга нет четкого плана, так как мы не можем предположить все детские ответы и куда пойдет обсуждение. Круг – это живое общение и педагогу нужно очень гибко реагировать.
  • Когда педагог в позиции учителя – он обладает знаниями, и он передает эти знания детям. Когда мы проводим круг – у каждого из детей есть свои знания, есть свои мысли и свое отношение.
  • Воспитатель не должен быть инструктором. Он должен оставлять детям инициативу. Дети должны решать, что делать и как делать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вечерний круг» Инновационная педагогическая технология

Слайд 2

Задачи вечернего круга Рефлексия Обсуждение проблем Развивающий диалог Детское сообщество Навыки общения

Слайд 3

Вечерний круг проводится в форме рефлексии Цель: научиться осознавать свои поступки и поступки сверстников

Слайд 4

Рекомендовано вечерний круг организовать во второй половине дня. младший дошкольный возраст от 5 до 20 минут старший дошкольный возраст от 10 до 20 минут В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

Слайд 5

Ожидаемый образовательный результат Коммуникативное развитие Когнитивное развитие Навыки, умения, знания Развитие детского сообщества Эмоциональный комфорт

Слайд 6

Структура вечернего круга 1 . Вводная часть Условный сигнал Коммуникативная игра 2 . Основная часть Беседа 3 . Заключительная часть Ваши пожелания на завтрашний день (группе, друг другу). Завершающий ритуал

Слайд 7

Условный сигнал Условный сигнал должен отличаться от сигнала на утренний круг. Желательно использовать спокойную мелодию: желательно одну и ту же каждый день, чтобы дети её запомнили и уже понимали, для чего эта мелодия звучит. Возможно использование речевки

Слайд 8

Коммуникативная игра направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы

Слайд 9

уточняем и закрепляем знания о том : • Какой день недели сегодня? Какое число? Какой день недели завтра? • Какая часть суток сейчас? • Что вы делаете в это время в детском саду? • Что делают в это время ваши близкие? • Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? • Как выполнили свою работу? Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы.

Слайд 10

примерные варианты вопросов Что мы делали сегодня? Чем будем заниматься завтра? Что интересного произошло у нас в группе за сегодняшний день Что интересного вы помните из вчерашнего дня? Что вас порадовало (огорчило, удивило)? Что мы узнали? Что бы вы хотели изменить? За что ты можешь похвалить воспитателя? За что ты можешь похвалить себя? Кому с кем было интересно играть? Что понравилось, что не понравилось? Составление письма родителям. Сочинение сказок. Так же может быть планирование на завтра. Или информирование детей о том, что же мы завтра будем делать.

Слайд 11

дети научатся: делать выбор; выбирать из личного опыта самое значимое; слушать и слышать; соблюдать правила; выражать словами свое состояние и желание; рассказывать кратко, последовательно и логично; формулировать и аргументировать суждения; планировать собственную деятельность

Слайд 12

педагогу необходимо соблюдать несколько правил принимайте любые ответы детей принимайте новости детей как факт; после вопроса дайте подумать комментируйте слова время от времени подводите итог того, что было сказано; заранее нужно продумывать вопросы, которые зададите детям, но никогда не продумывать ответы детей; показывайте детям, что все их идеи, гипотезы и все их мысли очень интересны.

Слайд 13

Отличие от занятия Позиция педагога У круга нет четкого плана Не передаём знания – важны знания, мысли, отношение ребёнка Инициатива детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...