Система работы над проектом с ребенком - дошкольником
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Система работы над проектом с ребенком - дошкольником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_nad_proektom.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко обозначенной цели, в течении заданного периода времени, в условиях активного взаимодействия с внешней средой . Проект – иноязычное слово, происходит от латинского « projectus » (брошенный вперед).
Почему метод проектов Развитие познавательных навыков детей Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания Развитие умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве Развитие критического и творческого мышления Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему Необходимость применения интегрированных из разных областей знаний Развитие свободной творческой личности Развитие коммуникативных навыков
Алгоритм проектной деятельности Организация и выполнение проекта Обобщение результатов Представление проекта
Проект – это «пять П»
Модель трех вопросов
Выбор темы проекта Тема должна быть актуальной, интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности (способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления). Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подобрать содержание, доступное их пониманию (окружающий мир, природа и др.), создавать проблемные ситуации, решая которые ребенок будет открывать для себя что-то новое. Например: Проектная исследовательская работа «Защищая себя – защищаешь окружающих» (медицинская маска) Тема проекта актуальна, современна, понятна ребенку, так как медицинская маска является атрибутом современной жизни.
Цели и задачи исследования Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования – уточняют цель. Цель указывает общее направление исследования, а задачи описывают основные шаги. Например: Цель проекта определить роль и защитные свойства медицинской маски, в период распространения инфекции. Исходя из целей проекта, были поставлены такие задачи: расширить представления о вирусах и микробах; провести ряд опытов для подтверждения гипотезы; формировать основы здорового образа жизни; распространить информацию о пользе медицинских масок.
Гипотеза исследования Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого « hypothesis » – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если… Например: Гипотеза проекта – возможно ли при помощи медицинской маски защититься от распространения вирусов и микробов.
Этапы работы над проектом Подготовительный 1.Определение цели и задач исследования 2.Утверждение способов (методов) исследования 3.Сбор информации 4.Наблюдение за окружающими Основной 1.Проведение опытов 2.Анализ полученных данных Заключительный 1. Защита проекта перед воспитанниками своей группы
Структура оформления проекта Титульный лист
Структура оформления проекта Содержание
Этапы работы над проектом Паспорт проектной исследовательской работы
Взаимодействие с семьями воспитанников Роль педагога при взаимодействии с семьей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Одной из действенных форм работы является практико - ориентированная работа с родителями : • совместное детско-взрослое творчество (оформление альбомов, плакатов, газет, фотосессий ); •совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Общие вопросы по итогам реализации проекта Достигнута ли цель проекта? Если нет, то почему? Удалось ли реализовать все задачи проекта, составляющие в совокупности цель проекта? Какие задачи остались нерешенными, почему? Какие задачи были переструктуированны в процессе реализации проекта? Какие изменения, достижения были получены сверх намеченных? Какова дальнейшая «судьба» проекта? Подлежит ли он совершенствованию? Может ли быть тиражирован? Где?
Подготовка к защите исследовательской работы Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. Выявить и обозначить все замеченные парадоксы . Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. Сделать выводы и умозаключения. Указать возможные пути дальнейшего изучения. Подготовить текст сообщения. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. Приготовиться к ответам на вопросы.
Итоги проектной исследовательской работы
Итоги проектной исследовательской работы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ: "Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в ДОУ"
Данные методические рекомендации помогут воспитателям ДОУ реализовать задачи ФГТ в образовательной области "ЗДОРОВЬЕ" и тем самым сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью...
Из опыта работы" Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики"
Материал о системе создания мини - музеев в ДОУ....
система работы по развитию речи старших дошкольников
использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников в ДОУ...
Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".
Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...
Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....
«СИСТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» (из опыта работы)
СИСТЕМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ(ОПЫТ РАБОТЫ) Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевог...
Мастер - класс «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника» (ноябрь, 2024).
семинар-практикум в форме чайной паузы по теме «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника». В ходе стажировки был представл...