Проект «Наши добрые сказки»
проект (подготовительная группа)

Проект «Наши добрые сказки»

 

 «Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Цель проекта:  создание условий для  формирования  представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, 

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание,

закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;

Развивающие:

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические и творческие способности;

развивать традиции семейного чтения.

развивать воображение, фантазию, мышление;

развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам

воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.

Предполагаемый результат:

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

совершенствовать связную речь детей;

содействовать творческому развитию детей

Актуальность темы:

В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

 Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:  

Определение темы проекта,  подготовительная работа с детьми и их родителями.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

2 этап. Реализация проекта:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы

«Что такое сказка?»

«Эти мудрые русские сказки»

«Чему учат нас сказки?»

Речевое развитие

Беседы с детьми

«Мои любимые сказки»

«На каких сказочных героев я хочу быть похож?»

«Добро побеждает зло»

«Сказки–добрые друзья»

 «Какие сказки вам читают дома»

Чтение художественной литературы

«Царевна – лягушка»

«По щучьему веленью»

«Крылатый, мохнатый да масленый»

«Заяц – хвастун» 

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Викторина по сказкам.

 

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры:  

Отгадывание загадок: «Из какой я сказки?»

«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»

«Собери сказку» (разрезные картинки).

«Найди отличия»

«Угадай сказку по словам»

«Узнай сказку по картинке»

Настольный театр:

 «Три поросенка»

 «Волк и семеро козлят»

«Гуси-лебеди»

Игры – драматизации:

«Заюшкина избушка»

«Кот, лиса и петух»

«Под грибом»  (инсценировка по мотивам сказки В.Сутеева)

Трудовая деятельность:

«Поможем Золушке»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Мой любимый сказочный герой»

 Оригами

«Лиса»

«Заяц»

Слушание музыкальных произведений:

«В гостях у сказки»

Песня Красной шапочки

Песня Буратино

Музыкально – дидактическая игра: 

«Угадай мелодию» (песни из сказок)

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

«Хитрая лиса» 

«Совушка»

«Бездомный заяц»

Пальчиковая гимнастика:

«Любимые сказки»

«Рукавичка»

«Колобок» 

«Теремок»

«Курочка Ряба»

Зрительная гимнастика:

«Прогулка в лесу»

«Буратино»

«Белка»

«Зайка»

Артикуляционная гимнастика

«Сказки веселого язычка»

«Веселый гном»

3 этап. Результаты:

Викторина «Ах, уж эти сказки!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_skazki.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши добрые сказки»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание,

закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;

Развивающие:

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические и творческие способности;

развивать традиции семейного чтения.

развивать воображение, фантазию, мышление;

развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам

воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.

Предполагаемый результат:

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

совершенствовать связную речь детей;

содействовать творческому развитию детей

Актуальность темы:

В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

2 этап. Реализация проекта:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы

«Что такое сказка?»

«Эти мудрые русские сказки»

«Чему учат нас сказки?»

Речевое развитие

Беседы с детьми

«Мои любимые сказки»

«На каких сказочных героев я хочу быть похож?»

«Добро побеждает зло»

«Сказки–добрые друзья»

«Какие сказки вам читают дома»

Чтение художественной литературы

«Царевна – лягушка»

«По щучьему веленью»

«Крылатый, мохнатый да масленый»

«Заяц – хвастун»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Викторина по сказкам.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Отгадывание загадок: «Из какой я сказки?»

«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»

«Собери сказку» (разрезные картинки).

«Найди отличия»

«Угадай сказку по словам»

«Узнай сказку по картинке»

Настольный театр:

«Три поросенка»

«Волк и семеро козлят»

«Гуси-лебеди»

Игры – драматизации:

«Заюшкина избушка»

«Кот, лиса и петух»

«Под грибом» (инсценировка по мотивам сказки В.Сутеева)

Трудовая деятельность:

«Поможем Золушке»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Мой любимый сказочный герой»

Оригами

«Лиса»

«Заяц»

Слушание музыкальных произведений:

«В гостях у сказки»

Песня Красной шапочки

Песня Буратино

Музыкально – дидактическая игра:

«Угадай мелодию» (песни из сказок)

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

«Хитрая лиса»

«Совушка»

«Бездомный заяц»

Пальчиковая гимнастика:

«Любимые сказки»

«Рукавичка»

«Колобок»

«Теремок»

«Курочка Ряба»

Зрительная гимнастика:

«Прогулка в лесу»

«Буратино»

«Белка»

«Зайка»

Артикуляционная гимнастика

«Сказки веселого язычка»

«Веселый гном»

3 этап. Результаты:

Викторина «Ах, уж эти сказки!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши добрые сказки"

прививать интереса дошкольников к художественной литературе...

Проект "Наши добрые сказки"

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение...

Презентация проекта "Наши добрые сказки"

Актуальность проекта, основная цель, задачи, предполагаемый результат, этапы проекта....

Творческий проект "Наши добрые сказки "

Автор:Морозова Ифада Тимерзагитовна,воспитатель высшей категории старшей группыГБОУ СОШ №358 Отделение дошкольного образованияДля  чего  нужны  нам  сказки?Для чего нужны нам ...

Проект «Наши добрые сказки»

Для  чего  нужны  нам  сказки?Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас ...

Проект " Наши добрые сказки

Проект вв старшей группе на тему "Наши добрые сказки"...