Проект «Наши добрые сказки»
проект (подготовительная группа)
Проект «Наши добрые сказки»
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание,
закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;
Развивающие:
формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
развивать артистические и творческие способности;
развивать традиции семейного чтения.
развивать воображение, фантазию, мышление;
развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам
воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к сказкам;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
совершенствовать связную речь детей;
содействовать творческому развитию детей
Актуальность темы:
В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.
Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Этапы проекта:
1 этап. Предварительный этап:
Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями.
Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.
2 этап. Реализация проекта:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Беседы «Что такое сказка?» «Эти мудрые русские сказки» «Чему учат нас сказки?» |
Речевое развитие | Беседы с детьми «Мои любимые сказки» «На каких сказочных героев я хочу быть похож?» «Добро побеждает зло» «Сказки–добрые друзья» «Какие сказки вам читают дома» Чтение художественной литературы «Царевна – лягушка» «По щучьему веленью» «Крылатый, мохнатый да масленый» «Заяц – хвастун» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Викторина по сказкам. |
Социально – коммуникативное развитие
|
Дидактические игры: Отгадывание загадок: «Из какой я сказки?» «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?» «Собери сказку» (разрезные картинки). «Найди отличия» «Угадай сказку по словам» «Узнай сказку по картинке» Настольный театр: «Три поросенка» «Волк и семеро козлят» «Гуси-лебеди» Игры – драматизации: «Заюшкина избушка» «Кот, лиса и петух» «Под грибом» (инсценировка по мотивам сказки В.Сутеева) Трудовая деятельность: «Поможем Золушке» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мой любимый сказочный герой» Оригами «Лиса» «Заяц» Слушание музыкальных произведений: «В гостях у сказки» Песня Красной шапочки Песня Буратино Музыкально – дидактическая игра: «Угадай мелодию» (песни из сказок) |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Хитрая лиса» «Совушка» «Бездомный заяц» Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки» «Рукавичка» «Колобок» «Теремок» «Курочка Ряба» Зрительная гимнастика: «Прогулка в лесу» «Буратино» «Белка» «Зайка» Артикуляционная гимнастика «Сказки веселого язычка» «Веселый гном» |
3 этап. Результаты:
Викторина «Ах, уж эти сказки!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_skazki.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши добрые сказки»
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание,
закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;
Развивающие:
формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
развивать артистические и творческие способности;
развивать традиции семейного чтения.
развивать воображение, фантазию, мышление;
развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам
воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к сказкам;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
совершенствовать связную речь детей;
содействовать творческому развитию детей
Актуальность темы:
В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.
Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Этапы проекта:
1 этап. Предварительный этап:
Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями.
Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.
2 этап. Реализация проекта:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Беседы «Что такое сказка?» «Эти мудрые русские сказки» «Чему учат нас сказки?» |
Речевое развитие | Беседы с детьми «Мои любимые сказки» «На каких сказочных героев я хочу быть похож?» «Добро побеждает зло» «Сказки–добрые друзья» «Какие сказки вам читают дома» Чтение художественной литературы «Царевна – лягушка» «По щучьему веленью» «Крылатый, мохнатый да масленый» «Заяц – хвастун» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Викторина по сказкам. |
Социально – коммуникативное развитие
| Дидактические игры: Отгадывание загадок: «Из какой я сказки?» «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?» «Собери сказку» (разрезные картинки). «Найди отличия» «Угадай сказку по словам» «Узнай сказку по картинке» Настольный театр: «Три поросенка» «Волк и семеро козлят» «Гуси-лебеди» Игры – драматизации: «Заюшкина избушка» «Кот, лиса и петух» «Под грибом» (инсценировка по мотивам сказки В.Сутеева) Трудовая деятельность: «Поможем Золушке» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мой любимый сказочный герой» Оригами «Лиса» «Заяц» Слушание музыкальных произведений: «В гостях у сказки» Песня Красной шапочки Песня Буратино Музыкально – дидактическая игра: «Угадай мелодию» (песни из сказок) |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Хитрая лиса» «Совушка» «Бездомный заяц» Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки» «Рукавичка» «Колобок» «Теремок» «Курочка Ряба» Зрительная гимнастика: «Прогулка в лесу» «Буратино» «Белка» «Зайка» Артикуляционная гимнастика «Сказки веселого язычка» «Веселый гном» |
3 этап. Результаты:
Викторина «Ах, уж эти сказки!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши добрые сказки"
прививать интереса дошкольников к художественной литературе...
Проект "Наши добрые сказки"
Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Презентация проекта "Наши добрые сказки"
Актуальность проекта, основная цель, задачи, предполагаемый результат, этапы проекта....
Творческий проект "Наши добрые сказки "
Автор:Морозова Ифада Тимерзагитовна,воспитатель высшей категории старшей группыГБОУ СОШ №358 Отделение дошкольного образованияДля чего нужны нам сказки?Для чего нужны нам ...
проект "Наши добрые сказки" Презентация к проекту
Проект "Наши добрые сказки"...
Проект «Наши добрые сказки»
Для чего нужны нам сказки?Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас ...
Проект " Наши добрые сказки
Проект вв старшей группе на тему "Наши добрые сказки"...