Проект "Наши добрые сказки"
проект (подготовительная группа) на тему
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 города Балашова Саратовской области
Проект «Наши добрые сказки»
Выполнили воспитанники
группы предшкольной
подготовки «Звездочка»
Руководители:воспитатели
Вершкова О.В, Попыкина А.Ю
г. Балашов 2016 г.
Содержание
I. Введение……………………………………………………………..3-6
II. Основная часть………………………………………………………7-8
III. Заключительная часть………………………………………………9-10
Приложение…………………………………………………………11
Список литературы………………………………............................
Вид проекта: Информационно-творческий
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель)
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.
Актуальность
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детям стали меньше читать и рассказывать сказки, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки. Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей , нами было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных и авторских сказок.
2.Родители, в силу своей занятости , мало читают детям.
3. Некоторые родители, в силу своей некомпетентности, не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Наши добрые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Обучающие:
· закрепить и расширить знания детей о сказках;
· обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
· развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
· способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
· продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
· создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Воспитательные:
· воспитывать любовь и интерес к книге.
· воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
· воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
· воспитывать культуру речи.
Проектная идея: Создать детскую книгу сказок с иллюстрациями.
Работа с родителями: Домашнее задание - сочинить сказку вместе с детьми.
Предполагаемые результаты:
1. Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским народным и авторским сказкам.
2.Возобновить традиции семейного чтения.
3.Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.
4.Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.
5.Активно развить связную речь детей.
Способы оценки: наблюдения, беседы.
Формы реализации проекта:
-беседы
-дидактические игры
-рассматривание иллюстраций
-работа с родителями.
Пути реализации проекта:
1.Беседа «Сказки добрые друзья».
2. Чтение русских народных и авторских сказок.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок.
6.Рисование на тему «Моя любимая сказка».
7.Лепка сказочных героев
8. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку.
9. Викторина по сказкам»
10. Посещение театрализованного мероприятия БДТ
11. Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.
12. Создание детьми иллюстрированной книги сказок совместно с родителями.
13. Фотоотчет проекта
14. Презентация проекта
Алгоритм разработки проекта
1 этап подготовительный (1 неделя)
На первом этапе мы выявили уровень знаний детей о русских народных и авторских сказках К. И Чуковского, а также авторах, которые публикуют свои художественные произведения в местных СМИ. (газета «Город»).
В 2016 году нашей области исполняется 80 лет. Мы очень гордимся, что на нашей земле есть тоже авторы, которые пишут детские сказки. Нами была подобрана художественная литература и дополнительный материал по проекту. Мы уточнили умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними. Изучили на сколько готовы родители к активному сотрудничеству по теме нашего проекта.
2 этап основной (2 недели)
На втором этапе мы проделали следующую работу:
- продолжили знакомство с русскими народными сказками, с творчеством К.И. Чуковского. Познакомились с авторами Саратовской губернии и их сказками.
-словесное рисовали с детьми характеры героев сказок, обстановку, «интерьер» сказки;
-разучивали присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях;
-пересказывали прочитанные сказки;
-рисовали на тему «Моя любимая сказка»;
-лепили любимых сказочных героев;
-играли в дидактическую игру-фантазию «Если бы я поймал золотую рыбку»;
- участвовали в викторине по сказкам;
- посетили театрализованное мероприятия БДТ;
- оформили пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.
3 этап заключительный (1 неделя)
Проанализировав свою работу мы решили создать иллюстрированную книгу сказок группы «Звёздочка» совместно с родителями, предварительно ознакомившись с этапами написания сказки (зачин, основная часть, заключительная)
Выводы:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей МОУ гимназии №1 дети приобщились к художественной литературе и творческой деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах. Познакомились с творчеством К.И. Чуковского и авторами Саратовской губернии и их сказками. Сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять и иллюстрировать сказки.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении воспитателя; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали воспитателей , проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок (совместно с детьми) ;
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши добрые сказки»; сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.
Список использованной литературы:
1.Михайлова, А. Я. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога [Текст]:пособие для работников дошкольного учреждения/.-М.: Сфера, 2002 .
2. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст]: пособие для работников дошкольного учреждения/.– М.: Сфера,2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobr.skaz_.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 города Балашова Саратовской области
Проект «Наши добрые сказки»
Выполнили воспитанники
группы предшкольной
подготовки «Звездочка»
Руководители:воспитатели
Вершкова О.В, Попыкина А.Ю
г. Балашов 2016 г.
Содержание
- Введение……………………………………………………………..3-6
- Основная часть………………………………………………………7-8
- Заключительная часть………………………………………………9-10
Приложение…………………………………………………………11
Список литературы………………………………............................
Вид проекта: Информационно-творческий
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель)
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.
Актуальность
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детям стали меньше читать и рассказывать сказки, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки. Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей , нами было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных и авторских сказок.
2.Родители, в силу своей занятости , мало читают детям.
3. Некоторые родители, в силу своей некомпетентности, не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Наши добрые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к книге.
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
- воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- воспитывать культуру речи.
Проектная идея: Создать детскую книгу сказок с иллюстрациями.
Работа с родителями: Домашнее задание - сочинить сказку вместе с детьми.
Предполагаемые результаты:
1. Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским народным и авторским сказкам.
2.Возобновить традиции семейного чтения.
3.Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.
4.Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.
5.Активно развить связную речь детей.
Способы оценки: наблюдения, беседы.
Формы реализации проекта:
-беседы
-дидактические игры
-рассматривание иллюстраций
-работа с родителями.
Пути реализации проекта:
1.Беседа «Сказки добрые друзья».
2. Чтение русских народных и авторских сказок.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок.
6.Рисование на тему «Моя любимая сказка».
7.Лепка сказочных героев
8. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку.
9. Викторина по сказкам»
10. Посещение театрализованного мероприятия БДТ
11. Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.
12. Создание детьми иллюстрированной книги сказок совместно с родителями.
13. Фотоотчет проекта
14. Презентация проекта.
Алгоритм разработки проекта
1 этап подготовительный (1 неделя)
На первом этапе мы выявили уровень знаний детей о русских народных и авторских сказках К. И Чуковского, а также авторах, которые публикуют свои художественные произведения в местных СМИ. (газета «Город»).
В 2016 году нашей области исполняется 80 лет. Мы очень гордимся, что на нашей земле есть тоже авторы, которые пишут детские сказки. Нами была подобрана художественная литература и дополнительный материал по проекту. Мы уточнили умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними. Изучили на сколько готовы родители к активному сотрудничеству по теме нашего проекта.
2 этап основной (2 недели)
На втором этапе мы проделали следующую работу:
- продолжили знакомство с русскими народными сказками, с творчеством К.И. Чуковского. Познакомились с авторами Саратовской губернии и их сказками.
-словесное рисовали с детьми характеры героев сказок, обстановку, «интерьер» сказки;
-разучивали присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях;
-пересказывали прочитанные сказки;
-рисовали на тему «Моя любимая сказка»;
-лепили любимых сказочных героев;
-играли в дидактическую игру-фантазию «Если бы я поймал золотую рыбку»;
- участвовали в викторине по сказкам;
- посетили театрализованное мероприятия БДТ;
- оформили пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.
3 этап заключительный (1 неделя)
Проанализировав свою работу мы решили создать иллюстрированную книгу сказок группы «Звёздочка» совместно с родителями, предварительно ознакомившись с этапами написания сказки (зачин, основная часть, заключительная)
Выводы:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей МОУ гимназии №1 дети приобщились к художественной литературе и творческой деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах. Познакомились с творчеством К.И. Чуковского и авторами Саратовской губернии и их сказками. Сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять и иллюстрировать сказки.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении воспитателя; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали воспитателей , проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок (совместно с детьми) ;
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши добрые сказки»; сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.
Приложения
Список использованной литературы:
1.Михайлова, А. Я. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога [Текст]:пособие для работников дошкольного учреждения/.-М.: Сфера, 2002 .
2. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст]: пособие для работников дошкольного учреждения/.– М.: Сфера,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"
Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...
Сказка добрая, сказка злая...
laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...
Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других
Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....
Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки» Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...