Перспективное планирование Инновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ»
материал (средняя группа)
Перспективное планирование
Инновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kartinnaya_gal._srednyaya_gruppa.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете ДОУ протокол №___от___________________ | Утверждаю заведующий ДОУ ___________/О.А. Балабанова/ от ________________2024г. |
Перспективное планирование
Инновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ»
Средняя группа
Дата | Тема | Цель | |
Сентябрь | |||
2 неделя | Просмотр презентации «Жанры изобразительного искусства». | Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. | |
4 неделя | Рассматривание репродукции картины И.И. Машков «Ананасы и бананы» №3 | Познакомить с биографическими данными и творчеством И.И. Машкова; раскрыть сюжет картины. Познакомить детей с жанром живописи – натюрморт, вызвать интерес к виду живописи - натюрморт, включающему изображение объектов не живой природы. Расширять представление о натюрморте, развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство. | Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов. |
Октябрь | |||
2 неделя | Рассматривание репродукции картины Ф.В. Васильева «Мокрый Луг» №2/2 | Познакомить детей с жанром живописи «Пейзаж». Расширять представление о пейзажах, развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство. | Просмотр презентации «Пейзажи нашего края» |
4 неделя | Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова "Золотая осень» №3/3 | Знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже, понимать содержание картины. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него. Пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени. Учить внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальную природу – то, что увидел, что вызвало у него радость, удивление. Развивать навыки восприятия, образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета и цветосочетаний. Обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года, о своем настроении, отношении к изображаемому, на особенности цветовой гаммы золотой осени. Вызвать у детей желание нарисовать золотую осень, будить воображение, творческие способности. | Рисование «Золотая осень» – вызвать эмоциональный интерес к рисованию, учить использовать цвета соответствующие названию картины. |
Дата | Тема | Цель | |||||
Ноябрь | |||||||
2 неделя | Рассматривание и сравнение репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова №3/3 | Формировать представления детей о пейзажной живописи, умение выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения выразительных средств, в содержании. Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональные состояния, сенсорные ощущения. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись. | |||||
4 неделя | Рассматривание репродукции картины В.Д. Поленова «Московский дворик» №3 | Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном искусстве. Продолжать развивать воображение, умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности. Закрепить знания детей о пейзажной картине, обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами | Создание коллективной аппликации по сюжету репродукции. | ||||
Декабрь | |||||||
2 неделя | Рассматривание репродукции картины И.И. Машкова «Синие сливы» №1/2 | Продолжать формировать представления детей о натюрморте как особом жанре живописи и его средствах выразительности: цвете, как способе эмоционального воздействия, композиции, как средстве построения картины и средстве выделения главного в ней, рисунке, как способе передачи форм и характера предметов. | «Синие сливы», рисование с натуры – вызвать эмоциональный интерес к рисованию, учить использовать правильные цвета. | ||||
4 неделя | Рассматривание репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» №1 | Обратить внимание детей на выразительность образов, учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине. Способствовать развитию умений воспринимать произведение изобразительного искусства, определять его тему, передавать содержание, составлять по картине описательный текст, высказывать свое отношение к картине. | |||||
Январь | |||||||
2 неделя | Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» №3/2 | Закреплять умение рассматривать и описывать картину. Продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Расширять знания детей о творчестве художника пейзажиста И. И. Шишкина. Совершенствовать изобразительные навыки и умения складывать из отдельных частей сюжет пейзажа. Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности. | |||||
4 неделя | Рассматривание репродукции картины И.Н. Крамского «Букет цветов. Флоксы» | Закреплять знания детей о разнообразных жанрах живописи, вызвать интерес к сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. Учить понимать настроение, передаваемое произведениями, соотносить художественный образ и средства выразительности. | Создание аппликации опираясь на репродукцию картины. |
Дата | Тема | Цель | |
Февраль | |||
2 неделя | Рассматривание и сравнение репродукций картин Ф.В. Васильева «Мокрый Луг» №2/2 «Перед дождем» №3/3 | Формировать представления детей о пейзажной живописи, умение выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения выразительных средств, в содержании. Учить составлять описание по картинам, передавать своё впечатление от картин. Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональные состояния, сенсорные ощущения. Воспитывать любовь к явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись. | |
4 неделя | Рассматривание и сравнение репродукций картин И. Н. Крамского «Букет цветов. Флоксы» №2, Н.Н. Сапунова «Вазы и цветы» № 2 | Учить рассматривать и сравнивать картины (натюрморты), видеть отличия, выделяя характерные признаки действия, отдельные образы, называть цвета, определять настроение. Формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, колорит, манера исполнения). | |
Март | |||
2 неделя | Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Март» №2 | Познакомить детей с картиной; развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»; формировать умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине; воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Развивать художественное восприятие детей в процессе рассматривания новой картины. Формировать умение у детей составлять описательный рассказ с помощью рассматривания картины. | Рисование «Весна» опираясь на сюжет репродукции картины. |
4 неделя | Рассматривание и сравнение репродукций картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» №3/2 и «Сосны, освещенные солнцем» №2/2 | Закреплять умение рассматривать, сравнивать, и описывать картины. Находить в них сходство и отличие красок, сюжета, техники рисования. Формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет. | |
Апрель | |||
2 неделя | Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» №2 | Формировать представления детей о пейзажной живописи. Вызвать интерес к творчеству художника- пейзажиста. Показать детям пробуждение природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи. Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки. Закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона. | |
4 неделя | Рассматривание и сравнение репродукций картин И.И. Машков «Ананасы и бананы» №3, «Синие сливы» №1/2 | Формировать представления детей о натюрмортах. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие в составлениях натюрмортов. Дать представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. | Упражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании наброска составленного натюрморта. |
Дата | Тема | Цель | |
Май | |||
2 неделя | Рассматривание репродукции картины С.Ю. Жуковского «Радостный май» №1 | Развивать способность видеть и чувствовать состояние весенней природы и эмоционально откликаться на него. Пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой весны. Учить внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальную природу – то, что увидел, что вызвало у него радость, удивление. Развивать навыки восприятия, образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета и цветосочетаний. Обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года, о своем настроении, отношении к изображаемому. Вызвать у детей желание нарисовать весну, будить воображение, творческие способности | |
4 неделя | Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» №1 | Учить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства. Формирование умения понимать основную мысль произведения, углубление впечатлений, связанных с приходом весны. Обучение видению изобразительных средств, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их переходы, колорит). Развитие связной речи детей. Воспитание эстетического вкуса, любви к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ"
В статье освещаются вариативные программы, используемые мной при перспективном планировании музыкальной деятельности в ДОУ (с опорой на музыкально-ритмическую деятельность)....
Перспективное планирование по использованию пейзажной картины для развития связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте
Методическое пособие для воспитателей. План работы с детьми по развитию связной монологической речи посредством пейзажной картины у детей старшего дошкольного возраста согласно требованиям ФГТ и основ...
Перспективное планирование по использованию пейзажной картины для развития связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте
Методическое пособие для воспитателей. План работы с детьми по развитию связной монологической речи посредством пейзажной картины у детей старшего дошкольного возраста согласно требованиям ФГТ и основ...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н...
перспективное планирование по формированию целостной картины мира
планирование тематическое на весь год...
перспективное планирование по формированию целостной картины мира
Перспективное планирование по ФЦКМ подготовительная группа...