Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении".
презентация

Светлана Викторовна Федотова-Панкова

Консультация для педагогов ДОУ по теме "Содержание патриотического воспитания в ДОУ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ.

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев

Слайд 3

ПАТРИОТИЗМ (от греч. Отечество, соотечественник) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это систематическая и целенаправленная деятельность, нацеленная на воспитание гражданина, на формирование у детей глубокого и осознанного чувства любви к родному краю, к родной природе, истории своей страны. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Слайд 4

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя ф ормирование первичных представлений о малой родине и Отечестве; - формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Слайд 5

Патриотическое воспитание входит в раздел образовательной области «Познавательное развитие» - ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ. Основные цели и задачи: Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Слайд 6

Вторая группа раннего возраста : - напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. Младшая группа: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке); Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерск ая.

Слайд 7

Средняя группа: - Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях; - Дать детям доступные для их понимания представления о государственных праздниках; - Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничниках, моряках, летчиках).

Слайд 8

Старшая группа: - Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о знаменитых людях прославивших свой край; - Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. - Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. - Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Слайд 9

Подготовительная к школе группа: - Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. - На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. - Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. - Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. - Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. - Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к памятникам).

Слайд 10

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ . ЦЕЛЬ: развитие у дошкольников интереса к малой родине, ее культурно – историческим и природным особенностям. ЗАДАЧИ: - воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому; - приобщать детей к истории Красноярского края, родного города. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой; - знакомить с культурой Красноярского края, художественными произведениями сибирских писателей; - приобщать детей к музыкальному творчеству родного края, воспитывать любовь к родной земле, через слушание музыки, разучивание песен, хороводов; - знакомить детей с традиционными играми и забавами народов Красноярского края.

Слайд 11

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РАЗДЕЛЫ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ», «ПРАЗДНИКИ»): Вторая группа раннего возраста и младшая группа: Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей (ранний возраст), государственные праздники (Новый год, «Мамин день») – младшая группа. Средняя группа: Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Слайд 12

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РАЗДЕЛЫ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ», «ПРАЗДНИКИ»): Старшая группа: Создавать условия для проявления культурно – познавательных потребностей, интересов. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками. Подготовительная к школе группа : Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни. Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

Слайд 13

Содержание работы в рамках комплексного – тематического планирования в течение учебного года: Вторая группа раннего возраста . - В рамках недели « Наш город » знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). В рамках недели « М ой папа» знакомить детей с военными профессиями (моряк, летчик). Младшая группа . - В рамках недели « Наш город » знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, основными достопримечательностями . Учит рассказывать о том, какие места они посещают. Учить узнавать по фотографиям значимые городские места, памятники и сооружения. - В рамках недели « Мой папа » осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Праздник. - В рамках недели « Праздники » продолжать расширять представления о Российской Армии. Рассматривать с детьми картины, репродукции военной тематики. Воспитывать любовь к Родине.

Слайд 14

Средняя группа: В рамках недели « Наш город» продолжать знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Спортивный праздник. В рамках недели « Мой папа » знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник. В рамках недели « Наши праздники » расширять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание оказывать им помощь.

Слайд 15

Старшая группа: В рамках недели « Наш город » расширять представления детей о родном городе, крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Рассказывать о людях, прославивших Россию. В рамках недели « Мой папа » расширять представления детей о Российской армии . Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Праздник. В рамках недели « Наши праздники » воспитывать у дошкольников уважение к героям войны. Расширять знания о том. Почему и кто отмечает 9 Мая. Почему праздник называется «День Победы». Знакомить с историческими памятниками героям Великой Отечественной войны.

Слайд 16

Подготовительная к школе группа: В рамках недели « Наш город » расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны . Расширять представления о природе родного края. В рамках недели « Мой папа » расширять представления детей о защитниках Отечества, о Российской армии. Воспитывать уважение и любовь к Российской Армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Праздник . В рамках недели « Наши праздники» знакомить детей с традициями празднования Дня Победы. Рассказывать детям о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам .

Слайд 17

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию: СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД СТРАНА И ЕЕ ИСТОРИЯ СИМВОЛИКА (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН).

Слайд 18

В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ на этапе завершения дошкольного образования указано то, что ребенок «проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях» . Развивающая предметно – пространственная среда должна организовываться как культурное пространство. Которое оказывает воспитывающее влияние на детей: изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр..



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЕ В Дошкольном Образовательном Учреждении.

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

   ПАТРИОТИЗМ (от греч. Отечество, соотечественник) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это систематическая и целенаправленная деятельность, нацеленная на воспитание гражданина, на формирование у детей глубокого и осознанного чувства любви к родному краю, к родной природе, истории своей страны.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

   Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя:

  1. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве;
  2. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Патриотическое воспитание входит в раздел образовательной области «Познавательное развитие» -  ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ. Основные цели и задачи:

  1. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  2. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. 

Вторая группа раннего возраста:
- напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Младшая группа: 

  1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке);
  2. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Средняя группа:

- Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях;

 - Дать детям доступные для их понимания представления о государственных праздниках;

 - Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничниках, моряках, летчиках).

Старшая группа: 

- Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о знаменитых людях, прославивших свой край;

 - Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.

 - Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

 - Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.  

Подготовительная к школе группа:

- Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

 - На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

 - Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

 - Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

 - Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

 - Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к памятникам).                 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.

ЦЕЛЬ: развитие у дошкольников интереса к малой родине, ее культурно – историческим и природным особенностям.

ЗАДАЧИ:

 - воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому;

 - приобщать детей к истории Красноярского края, родного города. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой;

 - знакомить с культурой Красноярского края, художественными произведениями сибирских писателей;

 - приобщать детей к музыкальному творчеству родного края, воспитывать любовь к родной земле, через слушание музыки, разучивание песен, хороводов;

 - знакомить детей с традиционными играми и забавами народов Красноярского края.

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РАЗДЕЛЫ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ», «ПРАЗДНИКИ»):    

Вторая группа раннего возраста и младшая группа:

  • Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей (ранний возраст), государственные праздники (Новый год, «Мамин день») – младшая группа.

      Средняя группа:

  • Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.
  • Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
  • Приобщать детей к праздничной культуре русского народа.
  •  Формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.      

Старшая группа:

  • Создавать условия для проявления культурно – познавательных потребностей, интересов.
  • Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

       Подготовительная к школе группа:

  • Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.
  • Расширять представления детей о международных и государственных праздниках.
  • Развивать чувство сопричастности к народным торжества.

Содержание работы в рамках комплексного – тематического планирования в течение учебного года:    

Вторая группа раннего возраста.

- В рамках недели «Наш город» знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

  • В рамках недели «Мой папа» знакомить детей с военными профессиями (моряк, летчик).
  •  Младшая группа.

- В рамках недели «Наш город» знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, основными достопримечательностями. Учит рассказывать о том, какие места они посещают. Учить узнавать по фотографиям значимые городские места, памятники и сооружения.

- В рамках недели «Мой папа» осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Праздник.

- В рамках недели «Праздники» продолжать расширять представления о Российской Армии. Рассматривать с детьми картины, репродукции военной тематики. Воспитывать любовь к Родине.

Средняя группа: 

  • В рамках недели «Наш город» продолжать знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Спортивный праздник.
  • В рамках недели «Мой папа» знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник.
  • В рамках недели «Наши праздники» расширять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание оказывать им помощь.

Старшая группа: 

  • В рамках недели «Наш город» расширять представления детей о родном городе, крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Рассказывать о людях, прославивших Россию.
  •  В рамках недели «Мой папа» расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Праздник.
  • В рамках недели «Наши праздники» воспитывать у дошкольников уважение к героям войны. Расширять знания о том. Почему и кто отмечает 9 Мая. Почему праздник называется «День Победы». Знакомить с историческими памятниками героям Великой Отечественной войны.

Подготовительная к школе группа: 

  • В рамках недели «Наш город» расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления о природе родного края.
  • В рамках недели «Мой папа» расширять представления детей о защитниках Отечества, о Российской армии. Воспитывать уважение и любовь к Российской Армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Праздник.

В рамках недели «Наши праздники» знакомить детей с традициями празднования Дня Победы. Рассказывать детям о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам 

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию:

  • СЕМЬЯ
  • ДЕТСКИЙ САД
  • РОДНОЙ ГОРОД
  • СТРАНА И ЕЕ ИСТОРИЯ
  • СИМВОЛИКА (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН).

.

В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ на этапе завершения дошкольного образования указано то, что ребенок «проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях».

    Развивающая предметно – пространственная среда должна организовываться как культурное пространство. Которое оказывает воспитывающее влияние на детей: изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.  

Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию:

  • Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны;
  • Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны).
  • Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек.
  • Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.
  • Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни.  
  • Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и др.
  • Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда.
  • Создание мини-музеев боевой и трудовой славы, защитников отечества, театра русского Костюма.
  • Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада».
  • Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
  • изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д.
  • изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду» и т.д.

            Создание газет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении

Консультация для воспитателей:«ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении »...

Особенности развития и воспитания ребенка до года. Консультация для родителей, не посещающих дошкольное учреждение

В материале изложены основные стадии воспитания ребенка от 0 до 1 года. Предложены основные правила воспитания ребенка до года....

Консультация для педагогов ДОУ "Обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях"

Консультация для педагогов ДОУ "Обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях"Недостаточность внимания к созданию условий физическому воспит...

Консультация "Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении"

Данная консультация раскрывает цель и задачи музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Консультация для воспитателей на тему: «Формы работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждение» 6

ОглавлениеВведение. 31.Цель физического воспитания. 42. Задачи физического воспитания. 43.Средства физического воспитания. 114. Основы обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания...

Рабочая программа по трудовому воспитанию для детей среднего, старшего, подготовленного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Золушка» «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» (далее – Про

Многие педагоги и психологи уделяли внимание проблеме трудового воспитания и его влиянию на формирование нравственно-волевых качеств у дошкольников. Согласно исследованиям, у детей этого возраста в ра...