Консультация для воспитателей: ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении
консультация

Садиуллина Регина Садрихановна

Консультация для воспитателей:

«ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_o_muzykalnom_vospitanii_v_doshkolnom.docx22.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Консультация для воспитателей:

«ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении »

Провела : музыкальный руководитель

                                                              Садиуллина Р.С.

сентябрь 2017г

В Федеральном государственном образовательном стандарте для дошкольных учреждений главный ориентир направлен на со​циализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

Образовательная программа дошкольной образовательной организа​ции формируется как программа пси​холого-педагогической поддержки позитивной со​циализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

В связи с этим все об​разовательное содержание программы, в т. ч. и му​зыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музы​кальная деятельности есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, откры​тия и презентации своего «я» социуму.

Основное содержание образовательной обла​сти «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изо​бразительным и литературным искусством. и воспитателя.

Итак, образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» предполагает:

•   развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства {словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•   становление эстетического отношения к окружающему миру:

•   формирование элементарных представлений о видах искусства;

•   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях

1) В образовательной области «'Социально коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социо​культурных ценностях нашего народа, об отече​ственных традициях и праздниках.

2) В образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, раз​мере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и време​ни, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

3) В образовательной области «Речевое разви​тие» речь идёт о развитии звуковой и интонацион​ной культуры речи.

4) В образовательной области «Физическое развитие» подразумеваются задачи развития таких физиче​ских качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целена​правленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это за​дачи, связанные с вхождением ребенка и мир музы​ки, задачи развития музыкальной эрудиции и куль​туры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с разви​тием опыта восприятия музыкальных произведе​ний, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольни​ков. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, ми​ром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двига​тельной сфере.

Виды музыкальной деятельности

Сандарт определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей.

•   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктвно - модельной, музыкальной и др.).

В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и познавательно исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная актив​ность и тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это пред​метная деятельность и игры с составными и дина​мическими игрушками, экспериментирование с ма​териалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирова​ние с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементар​ный бытовой труд (в помещении, и на улице),

кон​струирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная(рисование, лепка, аппликации),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) пение, музы​кально-ритмические движения, игры на детских му​зыкальных инструментах и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Программы и технологии музыкального воспитания

Стандартом допускается привлечение парциальных программ и авторских технологий для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, например: «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Музыкаль​ные шедевры» О.П. Радыновой, «Музыкальная рит​мопластика» Л.М. Бурениной и др. На их основе му​зыкальный педагог разрабатывает свою программу, которая успешна и результативна, сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы и возможности учреждения.

Образовательная программа утверждается уч​реждением самостоятельно в соответствии со Стан​дартом и с учетом Примерных программ.

Данная часть программы должна учитывать об​разовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, мо​жет быть ориентирована

•   на специфику национальных, социокультур​ных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

•   выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с деть​ми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников ДОО, а также возможностям ее педаго​гического коллектива;

сложившиеся традиции ДОО (группы).

Как показывает опыт, программы, связанные с музыкальной логоритмикой и ритмопластикой, с творческим музицированием, с музыкальным театром, детской хореографией и танцами, фолькло​ром очень востребованы и детьми, и родителями. В целом художестиенно-эстетическое направле​ние - самое перспективное для части программы, формируемой участниками образовательных отно​шений.

Целевые ориентиры дошкольного образования

Принятый Стандарт существенно упрощает про​цесс мониторинга (педагогической диагностики) в деятельности музыкального руководителя. В соответствии со Стандартом для решения образователь​ных задач может проводиться оценка индивидуаль​ного развитии детей в рамках педагогической диа​гностики (или мониторинга).

Результаты педагогической диагностики (мони​торинга) будут использоваться специапистом ис​ключительно для решения образовательных задач:

•   индивидуализации образования (в т. ч. под​держки ребёнка в музыкальной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенно​стей его музыкального развития);

•   оптимизации работы с группой детей на музыкальных занятиях, в самостоятельной музыкальной деятельности.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс ва​риантов его развития, его непосредственность и непроизвольность),

а также системные особенно​сти дошкольного образования(необязательность уровня дошкольного образовании в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответ​ственности за результат) делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образова​тельных достижений и обуславливают необходи​мость определения результатов освоения образо​вательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосред​ственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными дости​жениями детей. Они не являются основой объектив​ной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

•   ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициа​тиву и самостоятельность в разных видах дея​тельности игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

•   обладает установкой на положительное отно​шение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интере​сы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно про являет свои чувства, в т. ч. веру в себя, старается разрешать конфликты;

•   обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными форма​ми и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

•   достаточно хорошо владеет устной речью, мо​жет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения рече- вого высказывания в ситуации общения, мо​жет выделять звуки в словах, у ребенка скла​дываются предпосылки грамотности;

•   у ребёнка развита крупная и мелкая мотори​ка; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управпять ими;

•   способен к волевым усилиям, может следо​вать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимо​отношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:

•   проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при​чинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явле​ниям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; зна​ком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики., истории и т. п.; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятель​ности.

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....

Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателейНа тему:   «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста""

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация "Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении"

Данная консультация раскрывает цель и задачи музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении...