Консультация для воспитателей: ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении
консультация
Консультация для воспитателей:
«ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_o_muzykalnom_vospitanii_v_doshkolnom.docx | 22.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Консультация для воспитателей:
«ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении »
Провела : музыкальный руководитель
Садиуллина Р.С.
сентябрь 2017г
В Федеральном государственном образовательном стандарте для дошкольных учреждений главный ориентир направлен на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет.
Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельности есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму.
Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. и воспитателя.
Итак, образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» предполагает:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства {словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру:
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).
Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях
1) В образовательной области «'Социально коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
2) В образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
3) В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи.
4) В образовательной области «Физическое развитие» подразумеваются задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.
Виды музыкальной деятельности
Сандарт определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей.
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктвно - модельной, музыкальной и др.).
В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и познавательно исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.
В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении, и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная(рисование, лепка, аппликации),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
Программы и технологии музыкального воспитания
Стандартом допускается привлечение парциальных программ и авторских технологий для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, например: «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Музыкальная ритмопластика» Л.М. Бурениной и др. На их основе музыкальный педагог разрабатывает свою программу, которая успешна и результативна, сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы и возможности учреждения.
Образовательная программа утверждается учреждением самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ.
Данная часть программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована
• на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников ДОО, а также возможностям ее педагогического коллектива;
сложившиеся традиции ДОО (группы).
Как показывает опыт, программы, связанные с музыкальной логоритмикой и ритмопластикой, с творческим музицированием, с музыкальным театром, детской хореографией и танцами, фольклором очень востребованы и детьми, и родителями. В целом художестиенно-эстетическое направление - самое перспективное для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Целевые ориентиры дошкольного образования
Принятый Стандарт существенно упрощает процесс мониторинга (педагогической диагностики) в деятельности музыкального руководителя. В соответствии со Стандартом для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развитии детей в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) будут использоваться специапистом исключительно для решения образовательных задач:
• индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребёнка в музыкальной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального развития);
• оптимизации работы с группой детей на музыкальных занятиях, в самостоятельной музыкальной деятельности.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность),
а также системные особенности дошкольного образования(необязательность уровня дошкольного образовании в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно про являет свои чувства, в т. ч. веру в себя, старается разрешать конфликты;
• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения рече- вого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управпять ими;
• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:
• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики., истории и т. п.; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Музыкальное содержание и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....
Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для воспитателейНа тему: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Что необходимо знать воспитателю о музыкальном воспитании детей в ДОУ....
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста""
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация "Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении"
Данная консультация раскрывает цель и задачи музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении...