Интегрированное открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Мещерякова Юлия Сергеевна

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы "Осенний листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группе

«Осенний листопад».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Образовательные задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания об осени; 
  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; 
  • Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
  • Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
  • Формировать умение группировать предметы по их признакам.

 Словарная работа:

  • Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
  • Расширять словарный запас по теме «Осень»;
  • Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.

Воспитательные задачи:

  • Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом; 
  • Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия: 

(Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка. 
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку) 
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…) 
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? 
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка) 
Воспитатель: - Что это? (листья) Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…) Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
Воспитатель: - Давайте теперь поиграем с этими листочками. Подул осенний ветерок, и полетели листочки с деревьев, начался листопад. 

Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза) 

Воспитатель: - Ребята, эти листочки нам подарила осень. Давайте пригласим ее к нам в гости. Нужно закрыть глаза и сказать: «Осень, осень! В гости просим!»

(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Появляется кукла-Осень).

Воспитатель: ребята, Осень услышала, как мы ее звали и пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней!

Дети: здравствуй, осень!

Кукла: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: дети, а вы знаете какая погода осенью? Какое небо?  Какие тучи?  Что делают птицы?  Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а посмотрите, что у меня на мольберте. Какие красивые деревья! А как они называются, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А в коробочке тоже лежат листики, смотрите. Давайте определим какой листик с какого дерева?

Речевое упражнение «С какого дерева листок?»

Воспитатель называет дерево, а дети - листок.

У дуба листок – дубовый, у клена – кленовый, у осины – осиновый, у березы – березовый, у рябины – рябиновый, у тополя – тополиный.

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте сыграем в игру «Ходит осень». Повторяем за мной.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

- Ходит осень по дороге (шагают) 
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги) 
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками) 
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны) 
- Ходит осень, бродит осень (шагают) 
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз) 
- Под ногами коврик новый (присели) 
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки).

Дети складывают листочки обратно в коробку.

Воспитатель: Ребята, Осень пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам подарок – картинки о приметах осени. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на несколько кусочков. Давайте сложим эти кусочки и узнаем какие же приметы осени там изображены.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

(Разрезные картинками лежат на столе. Дети делятся на 2 команды, подходят к столам и складывают картинки с приметами осени).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно собрали картинки! А теперь давайте рассмотрим каждую примету. Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились подарки осени? (ответы детей).

Воспитатель: - А хотите мы тоже немного побудем осенью и сами сделаем осенний листочек? Давайте присядем за столы и нарисуем свой яркий листик.

Воспитатель (показывает на мольберте как надо закрашивать осенний листик): ребята, мы с вами знаем, что сейчас у нас осень. Листочки становятся разноцветными. Какие цвета использует осень? Я хочу раскрасить свой листик в такие цвета: здесь немного оранжевый, здесь желтый, а тут уже красный. Смотрите, я стараюсь аккуратно закрашивать, в одном направлении, штриховкой. Вот такой листик у меня получился. А как вы думаете от какого дерева мой листочек? Верно.

Прежде чем вы начнете раскрашивать свои листики, давайте немного разомнем свои пальчики. Приготовили ручки и повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика (повторить 2-3 раза).

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на обеих руках.
Будем листья собирать.      
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,                      
Загибать пальчики на руках.
Маме осенний букет отнесем.                
Вытянуть ладошки вперед.

Воспитатель: молодцы, ребята! Итак, наши пальчики размялись и теперь готовы рисовать. Можете приступать к работе.

(Дети берут листик и раскрашивают. Листики и карандаши лежат в корзиночках).

Воспитатель: молодцы, ребята! Какие красивые осенние листики у вас получились! А вы заметили, что все листочки у вас с разных деревьев? Давайте определим у кого какой листик.

Воспитатель: - Ну что ж, пришло время прощаться с осенью. Ей пора идти в лес, наводить там порядок: раскрасить деревья разноцветными красками, постелить разноцветный ковёр на полянке, угостить белок грибами, ягодами.

Давайте попрощаемся с Осенью: До свиданья, Осень!

А теперь закроем глазки и послушаем волшебный колокольчик. 
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог убирает куклу). 
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…). Что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....