Интегрированное открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы "Осенний листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группе
«Осенний листопад».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Образовательные задачи:
- Закрепить у детей полученные знания об осени;
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
- Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
- Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
- Формировать умение группировать предметы по их признакам.
Словарная работа:
- Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
- Расширять словарный запас по теме «Осень»;
- Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.
Воспитательные задачи:
- Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
- Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
(Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся в круг)
Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Воспитатель: - Что это? (листья) Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…) Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
Воспитатель: - Давайте теперь поиграем с этими листочками. Подул осенний ветерок, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)
Воспитатель: - Ребята, эти листочки нам подарила осень. Давайте пригласим ее к нам в гости. Нужно закрыть глаза и сказать: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Появляется кукла-Осень).
Воспитатель: ребята, Осень услышала, как мы ее звали и пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней!
Дети: здравствуй, осень!
Кукла: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: дети, а вы знаете какая погода осенью? Какое небо? Какие тучи? Что делают птицы? Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а посмотрите, что у меня на мольберте. Какие красивые деревья! А как они называются, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А в коробочке тоже лежат листики, смотрите. Давайте определим какой листик с какого дерева?
Речевое упражнение «С какого дерева листок?»
Воспитатель называет дерево, а дети - листок.
У дуба листок – дубовый, у клена – кленовый, у осины – осиновый, у березы – березовый, у рябины – рябиновый, у тополя – тополиный.
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте сыграем в игру «Ходит осень». Повторяем за мной.
Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дороге (шагают)
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки).
Дети складывают листочки обратно в коробку.
Воспитатель: Ребята, Осень пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам подарок – картинки о приметах осени. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на несколько кусочков. Давайте сложим эти кусочки и узнаем какие же приметы осени там изображены.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
(Разрезные картинками лежат на столе. Дети делятся на 2 команды, подходят к столам и складывают картинки с приметами осени).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно собрали картинки! А теперь давайте рассмотрим каждую примету. Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились подарки осени? (ответы детей).
Воспитатель: - А хотите мы тоже немного побудем осенью и сами сделаем осенний листочек? Давайте присядем за столы и нарисуем свой яркий листик.
Воспитатель (показывает на мольберте как надо закрашивать осенний листик): ребята, мы с вами знаем, что сейчас у нас осень. Листочки становятся разноцветными. Какие цвета использует осень? Я хочу раскрасить свой листик в такие цвета: здесь немного оранжевый, здесь желтый, а тут уже красный. Смотрите, я стараюсь аккуратно закрашивать, в одном направлении, штриховкой. Вот такой листик у меня получился. А как вы думаете от какого дерева мой листочек? Верно.
Прежде чем вы начнете раскрашивать свои листики, давайте немного разомнем свои пальчики. Приготовили ручки и повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика (повторить 2-3 раза).
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, Загибать пальчики на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.
Воспитатель: молодцы, ребята! Итак, наши пальчики размялись и теперь готовы рисовать. Можете приступать к работе.
(Дети берут листик и раскрашивают. Листики и карандаши лежат в корзиночках).
Воспитатель: молодцы, ребята! Какие красивые осенние листики у вас получились! А вы заметили, что все листочки у вас с разных деревьев? Давайте определим у кого какой листик.
Воспитатель: - Ну что ж, пришло время прощаться с осенью. Ей пора идти в лес, наводить там порядок: раскрасить деревья разноцветными красками, постелить разноцветный ковёр на полянке, угостить белок грибами, ягодами.
Давайте попрощаемся с Осенью: До свиданья, Осень!
А теперь закроем глазки и послушаем волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог убирает куклу).
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…). Что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.
"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: ...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...
Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация
Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....