Беседа в средней группе "Загляни в свое сердце"
материал (средняя группа)
Формирование у детей средней группы представления о счастье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zaglyani_v_svoe_serdtse_v_sredney_gruppe1_horoshilova_eo.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«Загляни в свое сердце»
с детьми средней группы № 1
Провела воспитатель Хорошилова Е. О.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о счастье.
2. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”, к окружающему миру и близким людям.
4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой прекрасный цветок расцвел в нашей группе. Цветок этот необычный, а волшебный. Это цветок счастья. Как вы думаете, что такое счастье? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте посмотрим, что скрывается за каждым лепестком и узнаем, что же такое счастье.
Первый лепесток – добро, ведь счастливым человек может быть, если в его сердце есть добро, добрый не обижает младших, помогает пожилым, вежлив и внимателен ко всем.
Второй – хорошее настроение, ведь с человеком, который улыбается и находится в хорошем настроении хочется поиграть, поговорить.
Третий – дружба. Люди становятся счастливее, когда у них много хороших друзей, с которыми можно весело провести время, поиграть, пригласить в гости.
Четвертый – любовь. А кого вы любите? (Ответы детей). Люди становятся счастливее, когда их любят, заботятся, оберегают и дорожат ими. Человек, который вас любит, никогда не сделает вам плохо.
Пятый – вежливые слова, них людям тоже становится хорошо и приятно, появляется хорошее настроение. А теперь послушайте и попытайтесь отгадать загадки о вежливых словах:
1. Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его… извинить.
2. «Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»!
3. Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».
4. Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
5. Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста… «извините»
6. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … «перебивай!»
7. До чего ж оно красиво,
Слово доброе … «спасибо».
Воспитатель: Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.
1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
2) К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».
– Какое приветствие вам больше понравилось?
– Почему? (Ответы детей). Улучшает настроение?
Воспитатель: оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?
Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.
4. Игра «Назови ласково».
Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы типа: «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная».
Воспитатель: что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных», вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)
Физкультурная минутка.
– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».
Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, которые делают нас счастливее. А теперь возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения для 5 класса " Научи свое сердце добру"
Методическая разработка часа общения по нравственному воспитанию для 5 класса " Научи свое сердце добру"...
Посели в своем сердце любовь
"Самая большая услуга, которую человек может оказать стране и человечеству, это,пожалуй, вырастить детей". Джордж Бернард ...
Положи свое сердце у чтения
Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству должен взрослый. Одна из движущих сил развития ребенка – сила примера. Книга сознательно и целеустремленно направл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»
материал предназначен для педагогов....
"Почувствуй край свой сердцем!" Комплексное занятие для подготовительной группы
Знать и любить свой край должны все.А начинать приобщать человека к культуре,природе своей малой родины надо с раннего детства.С детского сада....
"Положи свое сердце у чтения"
Есть над чем подумать......
"Положи свое сердце у чтения"
Работа с родителямиКонсультации для родителей«Положи твоё сердце у чтения»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6611072","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width...