Час общения для 5 класса " Научи свое сердце добру"
методическая разработка по теме
Методическая разработка часа общения по нравственному воспитанию для 5 класса " Научи свое сердце добру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchi_svoe_serdce_dobru..docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения для 5 класса «Научи свое сердце добру»
Цель: нравственное воспитание детей.
Задачи:1)Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и
добрых делах.
2)Учить детей бороться с проявлениями зла в жизни.
3)Воспитывать активную доброту в детях.
Оформление: На доске – тема занятия, высказывания великих людей о доброте; рисунки детей с добрыми поступками.
Предварительная работа
Проведение тестирования «Добрый ли ты человек».
Разучивание песни, стихотворений.
Ход занятия
-Ребята, есть такой термин «естественное состояние доброты общества». Сегодня у людей всего мира наблюдается тенденция резкого уменьшения этого замечательного качества человека, т.е. добра в мире стает меньше. Люди стали злые, жестокие, равнодушные к горю и бедам других людей. Наш мир большой. В нем хватит места слезам и радостям, добру и злу. И только от нас зависит чего же будет больше. Наш классный час так и называется «Научи свое сердце добру».
Сегодня мы продолжим разговор о добром отношении людей друг к другу. Нам нужно выяснить какой человек - добрый. Мы рассмотрим с вами ситуации и подумаем, как же поступить в них по - доброму. Что мы с вами можем сделать, чтобы добра в мире стало больше?
-Ребята, как вы понимаете слова «Чтобы делать добро - надо им обладать?» (Ответы детей)
-Правильно, нужно самому быть добрым. А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)
-Добрый человек-это тот, кто любит людей, кто доброжелательно относится к людям, помогает им, способен чувствовать радость и боль другого как свою личную.
-Но доброта это сложное чувство и не всегда бывает легко поступить по-доброму. Сейчас я назову вам ситуации из вашей школьной жизни и мы с вами подумаем порассуждаем как в этих ситуациях поступил бы добрый человек.
1 Вы находитесь в компании знакомых со своим приятелем. Ваш приятель, не стесняясь вашего присутствия, нагло врет. Как вы поступите в такой ситуации?
-Как поступить по-доброму? Промолчать или остановить? (Идет обсуждение)
-Как бы ты поступил? А твой вариант?
-Если ты промолчишь - это по-доброму будет по отношению к другим?
-А если ты остановишь его, то все поймут, что он обманщик.
Вывод: Промолчать - это не значит быть добрым. Со злом нужно бороться. Ведь если его не остановить, он и дальше будет приносить этим вред людям. Нужно быть смелым и решительным.
2 В классе перед доской кто-то растоптал мел. Приходит учитель, спрашивает, кто это сделал, никто не сознается. Придется убирать дежурным. Вы знаете, кто это сделал.
-Как вы считаете, как поступил человек, который не сознался? Почему? Если ты виноват, то нужно признать свою вину и убрать за собой.
-А те, кто промолчал, они как поступили?
Вывод: Доброта – это не только когда человек не ударит слабого, не обидит словом, но пройдет мимо зла. А когда человек совершает добрые дела и по- настоящему чувствует несправедливость, зло, унижение человека человеком и борется с этим.
-Ученые и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли равнодушие, грубость на здоровье человека. Оказывается, они могут иметь самые серьезные последствия. Половина сердечных болезней – результаты грубости и равнодушия.
-Как вы понимаете такое выражение: «Относись к людям так, как ты хотел бы чтобы относились к тебе»
-А как бы вы хотели чтобы относились к вам? (Помогали в трудную минуту, не обзывали, не обижали).
Вывод: Если вы хотите, чтобы к вам относились хорошо, по-доброму, то и сами должны поступать хорошо. Нужно проверять свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобства своими поступками. Думайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Добрый человек думает не только о себе, но и о других, учитывает чужие интересы.
Чтение стихотворения « Ах, как нам добрые слова нужны».
-О чем говорит это стихотворение? О том, что нужно больше говорить добрых слов. –Часто ли мы их говорим?
-Проще поругать кого-то, сделать замечание, посмеяться, чем похвалить кого-то. Как неловко бывает поблагодарить шофера автобуса, который дождался вас на остановке, пока вы бежали к автобусу, или сказать продавщице, которая на редкость приветлива и быстро обслуживает покупателей. Даже сказать маме, как хорошо она выглядит сегодня, как ей идет новое платье, мы не всегда успеваем, да и не считаем нужным. А от добрых слов на душе у другого человека будет добрее, и он будет стремиться быть еще лучше.
Исполнение песни о друге.
-Послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звезды» и ответьте на вопросы. (Чтение рассказа)
-Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца. –Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! - сказал старик. Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:- Толк есть для этой морской звезды.
-Почему юноша бросал в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка?
-Чтобы вы ответили на слова: «Всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, т.к. всегда будет много несчастных и нуждающихся»?
Вывод: Нужно действовать сообща, поддерживать друг друга. Если каждый из нас будет творить больше добрых дел, то добро победит зло, будет больше добра на земле.
Чтение стихотворения «Делай доброе дело».
-Ребята, приходилось ли вам кому-то делать доброе дело? -Как люди реагировали на проявление вашей доброты? -Приятно ли вам было делать добрые дела? –Ребята, вы только начинаете жить, а ваша копилка добрых дел уже не пуста. Давайте продолжим вести наши дневники добра, когда вам будет плохо, вы можете заглянуть в него.
Подведение итогов занятия
Мы сегодня с вами много говорили о доброте, обсуждали ситуации, выясняли кто же это добрый человек. Так какого же человека можно назвать добрым?
Вывод: Быть добрым - значит бороться со злом, а для этого нужно быть смелым, решительным, мужественным. Силу человек должен направлять на защиту слабого. Там, где один не может справиться со злом, равнодушием, несправедливостью, надо действовать сообща, поддерживать друг друга и тогда победит добро. Если мы друг к другу будем добры, внимательны, будем творить больше добрых дел, то добро победит мир.
Читаем все вместе стихотворение. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом. Давайте воевать за доброту!
Дети дарят гостям подарки, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Научи своё сердце добру»
Цель: Продолжить формировать представление о добре и зле. -раскрыть положительные стороны доброты -воспитывать стремление совершать добрые поступки -развивать коммуникативные навыки речи Ход занят...
Фото отчёт к мероприятию "Научите своё сердце добру"
У нас в группе была неделя" Добра" Я провела мероприятие, которое называлось"Научите сердце добру"...
Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"
Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"...
Проект «Посели добро в своем сердце»
laquo; Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В.А.Сухомлинский....
"Научи свое сердце добру"
quot;Научи свое сердце добру"-игры,пословицы....
«Научи своё сердце добру».
Доброта - для меня, это главное качество души человека. Добрый человек – ласковый, вежливый и внимательный к окружающим, который проявляет сострадание, спешит на помощь в трудную минуту....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе « Научи свое сердце добру»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию...