Вот как я умею ( сам. обр).
план-конспект занятия (старшая группа)

С помощью мини-сценки детям дети показывали умение свободно двигаться, используя всё окружающее пространство; Эмоционально - образное восприятие содержания небольшого стихотворения помогло найти средство выражения образа в движениях, мимики, жестах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kak_ya_umeyu.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г. Иркутска детский сад №150

«Вот как я умею»

(Конспект по КД)

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

       

                                                              Выполнила: воспитатель

               Босякова Наталья Владимировна 

г. Иркутск 2024г.

 «Вот как я умею»

(Конспект по КД)

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Создание радостного настроения путём разыгрывания мини-сценки.

Программное содержание: 

Формировать умение детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство; воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания небольшого стихотворения; помочь найти средство выражения образа в движениях, мимики, жестах. Воспитывать коммуникативные качества.

Материалы и оборудование: Мяч, корзинка, мягкие игрушки щенок и козлёнок.

Ход игры:

Воспитатель: - Добрый день! Солнце взошло и идёт по делам!

- А сейчас попробуем сказать фразу «Добрый день!» радостно, сердито, весело, печально.

2)Игра «Что я умею». Цель: способствование развитию памяти, чувства правды.

Педагог предлагает поиграть в игру «Я умею. . .»    Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться»,  «Я умею. . .» и т. д. ).

3) Воспитатель:- Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебная корзина. А что в ней? Узнаете, если разгадаете загадку.

Кверху мордочку задрав,

Громко лает он «Гав-Гав»,

Каждый догадаться смог –

Это озорной …(Щенок)

- Каким голосом он говорит? Как он будет здороваться? У щенка острый носик, есть и шейка и есть и хвостик. Щенок лает, виляет хвостом, рычит. Предлагаю превратиться в щенят.

Игра «Изобрази щенка». 

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Загадка:

Кто пасётся на лугу

Травку поедая,

И с деревьев всю кору

Быстро выгрызая?

Кто бородкою трясёт,

Рожки вход пуская?

С мамой весело играет?

Подскажите мне ребята,

Как зовут его? …(козлёнок)

-Давайте с ним поздороваемся. Какая у козлёнка шёрстка? (Белая, мягкая, пушистая) Козы – очень умные и подвижные животные. Они быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым горам. Козы очень любопытны.

Игра «Изобрази козлёнка»

4)Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать веселые детские стихотворения?

Сегодня мы познакомимся со стихотворением русского поэта Бориса Владимировича Заходера «Вот как я умею».

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся  – птицы, звери, рыбы. Я знаю одну историю, в которой козленок и щенок рассказывали друг - другу о том, что они умеют делать:

-Ты кто?

-Щенок.

-А я козел! Гляди как я умею: скок!

-И я могу, - сказал щенок.

-А я по травке побегу!

Щенок сказал:

-И я могу!

-А хочешь, я об стенку лбом?

Гляди, как я умею - бом!

-Не мудрено, и я бы мог,

Да не хочу, - сказал щенок.

После чтения стихотворения воспитатель и дети отмечают наиболее характерные черты щенка и козлика, изображают их в движениях.

5)Инсценировка стихотворения.

Затем предлагается выбрать пару, и дети пытаются передать голоса персонажей меняясь по ходу действия ролями. После того как дети поупражнялись, педагог читает стихотворение еще раз и предлагает детям инсценировать его, объясняя, что выразительность роли зависит от мимики, движений, голоса. Инсценировка повторяется 2 - 3 раза.

По окончании педагог поощряет детей за исполнительское умение.

Итог игры:

Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"

Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры  дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...

« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".

Спектакль составлен по  докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен  в рамках Театральной недели и отмечен дипломом  за самобытность и сохранение народных традиций....

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...