Вот как я умею ( сам. обр).
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kak_ya_umeyu.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Г. Иркутска детский сад №150
«Вот как я умею»
(Конспект по КД)
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Выполнила: воспитатель
Босякова Наталья Владимировна
г. Иркутск 2024г.
«Вот как я умею»
(Конспект по КД)
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Создание радостного настроения путём разыгрывания мини-сценки.
Программное содержание:
Формировать умение детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство; воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания небольшого стихотворения; помочь найти средство выражения образа в движениях, мимики, жестах. Воспитывать коммуникативные качества.
Материалы и оборудование: Мяч, корзинка, мягкие игрушки щенок и козлёнок.
Ход игры:
Воспитатель: - Добрый день! Солнце взошло и идёт по делам!
- А сейчас попробуем сказать фразу «Добрый день!» радостно, сердито, весело, печально.
2)Игра «Что я умею». Цель: способствование развитию памяти, чувства правды.
Педагог предлагает поиграть в игру «Я умею. . .» Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться», «Я умею. . .» и т. д. ).
3) Воспитатель:- Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебная корзина. А что в ней? Узнаете, если разгадаете загадку.
Кверху мордочку задрав,
Громко лает он «Гав-Гав»,
Каждый догадаться смог –
Это озорной …(Щенок)
- Каким голосом он говорит? Как он будет здороваться? У щенка острый носик, есть и шейка и есть и хвостик. Щенок лает, виляет хвостом, рычит. Предлагаю превратиться в щенят.
Игра «Изобрази щенка».
Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.
Загадка:
Кто пасётся на лугу
Травку поедая,
И с деревьев всю кору
Быстро выгрызая?
Кто бородкою трясёт,
Рожки вход пуская?
С мамой весело играет?
Подскажите мне ребята,
Как зовут его? …(козлёнок)
-Давайте с ним поздороваемся. Какая у козлёнка шёрстка? (Белая, мягкая, пушистая) Козы – очень умные и подвижные животные. Они быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым горам. Козы очень любопытны.
Игра «Изобрази козлёнка»
4)Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать веселые детские стихотворения?
Сегодня мы познакомимся со стихотворением русского поэта Бориса Владимировича Заходера «Вот как я умею».
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся – птицы, звери, рыбы. Я знаю одну историю, в которой козленок и щенок рассказывали друг - другу о том, что они умеют делать:
-Ты кто?
-Щенок.
-А я козел! Гляди как я умею: скок!
-И я могу, - сказал щенок.
-А я по травке побегу!
Щенок сказал:
-И я могу!
-А хочешь, я об стенку лбом?
Гляди, как я умею - бом!
-Не мудрено, и я бы мог,
Да не хочу, - сказал щенок.
После чтения стихотворения воспитатель и дети отмечают наиболее характерные черты щенка и козлика, изображают их в движениях.
5)Инсценировка стихотворения.
Затем предлагается выбрать пару, и дети пытаются передать голоса персонажей меняясь по ходу действия ролями. После того как дети поупражнялись, педагог читает стихотворение еще раз и предлагает детям инсценировать его, объясняя, что выразительность роли зависит от мимики, движений, голоса. Инсценировка повторяется 2 - 3 раза.
По окончании педагог поощряет детей за исполнительское умение.
Итог игры:
Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"
Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...
« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...
конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить
Умей дружить, умей дружбой дорожить...
Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...
Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".
Спектакль составлен по докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен в рамках Театральной недели и отмечен дипломом за самобытность и сохранение народных традиций....
Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"
Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...
Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия. В детском саду, чаще всего, ему п...