Шаблон адаптированной программы для ребенка с ОВЗ
рабочая программа
Шаблон адаптированной основной программы для ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_adaptirovannoy_obrazovatelnoy_programmy_po_soprovozhdeniyu_rebenka_s_ovz.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
663601, Красноярский край, г. Канск, мкр. Юго-Западный, 3 тел. 8(39161) 3-30-10
Е-mail: snegirisad46@mail.ru
Адаптированная образовательная программа
Фамилия Имя Отчество
Авторский коллектив:
Педагог-психолог: Ф.И.О.
Учитель-логопед: Ф.И.О.
Учитель-дефектолог: Ф.И.О.
Воспитатели: Ф.И.О.
Сроки реализации программы:
Канск, 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел |
|
1. Пояснительная записка | |
1.1. Общие сведения о ребенке | |
1.2. Заключение ПМПК | |
1.3. Психолого-педагогическая характеристика ребенка | |
1.4. Цели, задачи адаптированной образовательной программы | |
2. Планируемые результаты освоения Программы | |
II. Содержательный раздел |
|
2.1. Образовательная деятельность | |
2.2. Коррекционная деятельность | |
2.3. Воспитательная деятельность | |
2.4. Взаимодействие с родителями | |
III. Организационный раздел |
|
3.1. Режим дня | |
3.2. Расписание занятий со специалистами | |
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения |
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПин 2.4.1.3049-13;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г.;
- Устав МБДОУ №.
Адаптированная образовательная программа разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №.
1.1. Общие сведения о ребенке
Ф.И.О.:
Дата рождения:
Домашний адрес:
Состояние здоровья:
Характеристика семьи: полная, неполная, опека, кто занимается воспитанием ребенка, условия проживания ребенка, отношения в семье.
1.2. Заключение ПМПК
По заключению ПМПК Фамилия, Имя ребенка рекомендовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.
1.3. Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Как идет на контакт со сверстниками и взрослыми
Речевая активность
Речевое развитие
Темп работы
Познавательный интерес к разным видам деятельности
Что знает и умеет
Что не знает и не умеет
Уровень физического развития
Уровень формирования игровой деятельности
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки
1.4. Цели, задачи адаптированной образовательной программы
Цель: создание условий для речевого развития и коррекции эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
Описание поставленных задач
2. Планируемые результаты освоения Программы:
Описание планируемых результатов в соответствии с поставленными задачами.
Освоение адаптированной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанника. Вместе с тем, проводится внутренний мониторинг, который необходим для проектирования АОП, отслеживания динамики и оптимизации работы. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной работы с ним, а также в рамках диагностики специалистов.
II. Содержательный раздел
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей ребенка в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы Программы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
● социально - коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно - эстетическое развитие;
● физическое развитие.
2.1. Образовательная деятельность
- «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие
навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование
умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и
способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
- «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля
как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными
явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
- «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
- «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам
изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному
искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
- «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами
и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в
самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
2.2. Коррекционная деятельность
Педагог-психолог
Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы, развитие восприятия и внимания
Задачи:
1.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль).
2. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
3.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы.
4. Развитие мелкой моторики.
Проблемы | Игры и упражнения |
Недостаточно развита мелкая моторика | Пальчиковые игры, расслабляющий комплекс для рук (массаж кистей рук и пальцев), графические задания (обведи контур, узорная штриховка, дорисуй рисунок, соедини точки и т.д.) |
Затрудняется из предложенных предметов выделить лишний | Игры «4-й лишний», «назови одним словом», «Расставь вещи на полки», «Что лишнее» |
Затрудняется в рассказе по сюжетной картинке. | Развитие способности воспроизведения, создания новых образов (познавать мир, решать проблемы, накапливать багаж), формирование целостного суждения о предметах и явлениях, планирование осуществляемой работы. Игры и упражнения «Море», «Зоопарк», «На что это похоже», «Падают снежинки», «Зеркало». |
Затрудняется в произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих реальные ситуации. | Комплекс упражнений на формирование адекватного отношения к себе. Формирование эмоциональной стабильности, осознание эмоций (Альбом эмоций) Снятие агрессивных и негативных эмоций и тревожного состояния ребенка. Закрепление адекватного эмоционального реагирования на различные ситуации через проигрывание сюжетно-ролевых игр. Использование психотехник и арттерапевтических приемов. |
Недостаточно развито восприятие и внимание | Игра «Узнай предмет», игра «сделай так» (повторить узор из кубиков, счетных палочек), игра «круг, треугольник, квадрат», упражнение «найди отличия», методика «чего не хватает» |
Учитель-логопед
Цель: коррекция общего недоразвития речи второго - третьего уровня.
Задачи:
- Расширять словарный запас.
- Формировать правильное произношение звуков.
- Развитие грамматического строя речи.
- Развивать диалогическую и связную речь.
Проблемы | Игры и упражнения |
Коррекция речевых нарушений:
Совместная работа с воспитателями и родителями по закреплению сформированных навыков. | Арт. упражнения для языка: «Чистим нижние зубки», «Горка», «Блинчик», «загони мяч в ворота», «Чашечка», «Чистим верхние зубки»,, «Футбол», «Лесенка», «Чашечка», «Трубочка», «Маляр», «Качели», «Вкусное варенье», «Болтушка», «Фокусник», «Барабанщики», «Индюк». Звуковые дорожки «Змея ползет», «Щенок», «Щенок и косточка», «Магазин», «Фокусник и звезды». Речевые игры на коррекцию звукопроизношения: «Повтори за мной», «Цепочки слогов», «Говори и делай», «Назови картинку», «Улитка», «Кто быстрей?», «Придумай предложение по картинке». Проговаривание скороговорок со звуками Сь, Зь, Ш, Ж, Щ, Р, Рь, Л, Ль. Пересказы текстов с отрабатываемыми звуками (Н.В. Нищева). Игры и упражнения на развитие фонематического слуха: «Поймай звук», «Поймай слог», «Подбери картинки», «Четвертый лишний», «Придумай слово с заданным звуком», «Разложи картинки по домикам звуков Р, Л », проговаривание цепочек слогов с оппозиционными звуками, проговаривание слов с оппозиционными звуками, «Подбери слова в рифму», «Нелепицы». Расширение и активизация словаря по темам: «Игрушки», «Осень. Признаки осени», «Огород», «Сад. Фрукты». «Грибы и лесные ягоды», «Лес. Деревья», «Одежда», «Обувь», «Зима. Зимующие птицы», «Домашние животные зимой», «Новый год», «Мебель», «Транспорт», «Детский сад. Профессии», «Дикие животные зимой», «Инструменты». «Наша армия», «Профессии», «Мамин праздник», «Цветы», «Комнатные растения», «Рыбы», «Весна», «Наш город», «Весенние работы на селе», «Космос», «Насекомые», «Скоро лето». Игры на развитие словаря: «Скажи наоборот», «Назови листочек», «Из чего сделан предмет?», «Найди и подбери родное слово», «Чей дом?», «Скажи как?». Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи: «Чей? Чья? Чьи?», «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Составь предложение по картинкам», «Жадина», «Один-много», «Сосчитай до 10», «Договори словечко», «Найди и исправь ошибку», «Где предмет?», «Откуда возьмем предмет?», «Подбери предлог», работа с графическими схемами предлогов. Упражнения на развитие связной речи: пересказ по плану, пересказ с опорой на схему, составление описательного рассказа по схеме и без, составление рассказа по серии картин, составление рассказа по сюжетной картинке, на заданную тему. Игры на обучение элементарному звуковому анализу и синтезу: «Где живет звук?», «Звонкий-глухой», «Карточки на дифференциацию звуков в словах», «Раздели слово на слоги», «Отшагай слово по слогам», «Карточки на дифференциацию звуков в словах», «Подбери картинку к схеме», составление схем слов, «Узнай слово по звукам» и др. Упражнения и игры по обучению элементам грамоты: «Письмо букв в воздухе», «Узнай букву», «Где спряталась буква?», «Составь и прочитай слог», печатание и чтение букв и слогов на доске и на листе бумаги в клетку. |
Учитель-дефектолог
Цель: Развитие и коррекция нарушений познавательной деятельности.
Задачи:
- Научить различать цвета и их оттенки;
- Научить составлять рассказ по картинке;
- Научить из предложенных предметов выделять лишний;
- Научить различать геометрические фигуры;
- Научить различать цифры и устному счету.
Проблемы | Игры и упражнения |
Не знает цвета и их оттенки | Дидактическая игра «Рисуем море», развивающая игра «цвета», дидактическая игра «собери игрушку», игра «цветные капельки», игра «цветовое лото». |
Затрудняется в составлении рассказа по картинке | Развитие способности воспроизведения, создания новых образов (познавать мир, решать проблемы, накапливать багаж), формирование целостного суждения о предметах и явлениях, планирование осуществляемой работы. Игры и упражнения «Море», «Зоопарк», «На что это похоже», «Падают снежинки», «Зеркало». |
Затрудняется из предложенных предметов выделить лишний | Игры «4-й лишний», «назови одним словом», «Расставь вещи на полки», «Что лишнее» |
Путает геометрические фигуры | Игры и упражнения «Покажи фигуру», «Назови фигуру», «Какой это формы?» |
Путает цифры и не умеет считать | Дидактические игры «не зевай», «сколько?», «найди столько же», «назови соседей» |
- Воспитательная деятельность
Проблемы | Игры и упражнения |
Не знает цвета и их оттенки | Дидактическая игра «Рисуем море», развивающая игра «цвета», дидактическая игра «собери игрушку», игра «цветные капельки», игра «цветовое лото». |
Произношение звуков. | «Повтори за мной»; «Определи где ошибка»; Речевые игры. Работа с картинками. Артикуляционная гимнастика. |
Затрудняется в составлении рассказа по картинке | Развитие способности воспроизведения, создания новых образов (познавать мир, решать проблемы, накапливать багаж), формирование целостного суждения о предметах и явлениях, планирование осуществляемой работы. Игры и упражнения «Море», «Зоопарк», «На что это похоже», «Падают снежинки», «Зеркало». |
Затрудняется из предложенных предметов выделить лишний | Игры «4-й лишний», «назови одним словом», «Расставь вещи на полки», «Что лишнее» |
Путает геометрические фигуры | Игры и упражнения «Покажи фигуру», «Назови фигуру», «Какой это формы?» |
Путает цифры и не умеет считать | Дидактические игры «не зевай», «сколько?», «найди столько же», «назови соседей» |
- Взаимодействие с родителями
- индивидуальные и групповые консультации специалистов по запросу родителей;
- разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста;
- информирование и обсуждение с родителями задач и содержания коррекционно-образовательной работы;
- информирование и обсуждение с родителями задач и содержания коррекционно-образовательной работы.
III. Организационный раздел
3.1. Режим дня
Ребенок посещает дошкольное учреждение в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня для ребенка с ОВЗ, посещающего подготовительную группу.
(холодный период с 18 сентября по 18 мая)
Прием, игры, индивидуальная работа, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.45 |
Образовательная практика «Детский совет» | 8.45-9.00 |
Непосредственно образовательная (проектная) деятельность занятия со специалистами (по графику специалистов) | 9.00-10.10 |
Второй завтрак | 10.10-10.20 |
Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию), занятия со специалистами (по графику специалистов) | 10.20-10.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки | 10.45 -12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20 -12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.20 |
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа (отработка рекомендаций специалистов) | 15.20-16.25 |
Уплотненный полдник | 16.25-16.45 |
Игры, самостоятельная деятельность | 16.45-17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.20-19.00 |
3.2. Расписание занятий со специалистами
Специалист | График |
Учитель-логопед | |
Педагог-психолог | |
Учитель-дефектолог |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Образовательная деятельность | Периодичность/количество занятий | |
Речевое развитие | ||
Подготовка к обучению грамоте | 1 раз в неделю/1 | |
Познавательное развитие | ||
Предметное окружение | 1 раз в 2 недели/0,5 | |
ФЭМП | 1 раз в неделю/1 | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Музыка | 1 раз в неделю/1 | |
Рисование | 1 раз в неделю/1 | |
Лепка | 1 раз в 2 недели/0,5 | |
Аппликация | 1 раз в 2 недели/0,5 | |
Физическое развитие | ||
Физическая культура (в зале) | 2 раза в неделю/2 | |
Физическая культура (на воздухе) | 1 раз в неделю/1 | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Ребенок в семье и сообществе | 1 раз в 2 недели/0,5 | |
Трудовое воспитание | 1 раз в неделю/1 | |
Формирование основ безопасности | 1 раз в неделю/1 | |
Коррекционно-развивающая деятельность | ||
Индивидуальные (групповые) занятия с учителем-логопедом | 2 раза в неделю/2 | |
Индивидуальные (групповые) занятия с педагогом-психологом | 2 раза в неделю/2 | |
Индивидуальные (групповые) занятия с учителем-дефектологом | 2 раза в неделю/2 | |
Итого: | 15 | |
Объём недельной учебной нагрузки в часах | 8 часов 45 минут | |
СанПиН | 15 (8 часов 45 минут) |
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
1. Л.Ф.Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5-7 лет».
2. Разенкова Ю. А., Теплюк С. Н., Быродова И. А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста. - М., 2005.
3.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
4.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5.Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,- М.;
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
6.Матвеева А.С. «Домашние уроки логопеда. Тестовые задания по развитию речи малышей».-М.: Издательство АСТ, 2016.
7.Голубь В.Т. «Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет». М.: ВАКО, 2004.
8.Лесина С.В., Попова Г.П. «Коррекционно-развивающие занятия». Волгоград: Учитель, 2014.
10. «Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога» под ред. Семаго Н.Я. Семаго М.М.
9.Годовникова Л.В. «Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ».- Волгоград : Учитель 2014.
11. Мамайчук И.И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» -Спб., 2003.
12. Калягин В.А. «Организация психологического сопровождения в образовательном учреждении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.
Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...
Адаптированная программа для ребенка с ОНР
АОП для ребенка с ОНР...
Образовательная адаптированная программа для ребенка овз
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости об...
Индивидуальная адаптированная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью
При отборе содержания данной программы руководствовались рекомендациями следующих программ:- Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения д...
Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида
1 слайдОдной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от...
Индивидуальная адаптированная программа на ребенка с РАС
В работе представлена индивидуальная адаптированная программа на ребенка с РАС. Программа для воспитнника старшего дошкольного возраста со сроком обучения 2 года....