Конспект развлечения "Дорога добра"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий рaзвлечения для детей стaршего дошкольного возраста «Дорога добра»
Цель: формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
Развивающие задачи: Развивать умение отличать плохое от хорошего.
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Методы и приемы: Беседы с детьми о понятиях «добро» и «доброта», рассказ воспитателя, художественное слово, игры.
Оборудование: Цветик – семицветик, письма, картинки с названиями станций, магнитная доска, магниты, платок, картинки бабочек и цветочков.
Ход развлечения
Вводная часть
Звучит музыкa «Если добрый ты» (из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Звучит песня « Что такое доброта» в исполнении барбарики»
Основная часть
Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Ведущий: Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. Приготовьтесь-ка, ребята! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут).
Станция «Друзья»
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущий: А нам пора в путь! По местам! Поехали!
Станция «Цветочная»
(На полу лежит письмо).
Ведущий: Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту:
«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».
Ведущий: Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают). Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Ведущий: Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
Станция «Музыкальная»
(На полу лежит письмо)
Ведущий: Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья). Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.
Исполняется танец «Танец маленьких утят»
Ведущий: По местам! Поехали!
Станция «Страна Добра»
Ведущий: Добрая Фея приготовила вам задание. Кто правильно отвечает, тот получает приз! (бабочки, цветочки)
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду,…(помоги ему)
• Решай споры словами, …(а не кулаками)
• Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Ведущий: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно.
По местам! Поехали!
Станция «Волшебный платок»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Ведущий: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя, спрятанного под платком ребенка). Если угадали, то платок поднимают. Игра повторяется три раза.
Заключительная часть
Ведущий: Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
- А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в поезд и уезжают).
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?
Сколько есть на свете
Добрых и отзывчивых людей!
И поэтому добро не победит
Даже самый злой злодей.
Если будем улыбаться.
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего нужнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....
Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Конспект "Дороги добра"
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»
наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», ...