Гусеница
план-конспект урока (средняя группа)

Тема: «Гусеницы»

Цель: изготовление гусениц из бисера способом нанизывания и скрутки.

Задачи: совершенствовать навыки работы с бисером;

-ознакомить со способом плетения –  петельное нанизывание и скрутка, расширять познавательные способности,

-развивать мелкую моторику пальцев,

- осуществлять художественно-эстетическое развитие;

-прививать ценностное отношение  к труду и результатам.

Материал для работы: бусины, проволока, бисер, схема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsy_pz.docx331.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гусеницы»

Цель: изготовление гусениц из бисера способом нанизывания и скрутки.

Задачи: совершенствовать навыки работы с бисером;

-ознакомить со способом плетения – петельное нанизывание и скрутка, расширять познавательные способности,

-развивать мелкую моторику пальцев,

- осуществлять художественно-эстетическое развитие;

-прививать ценностное отношение к труду и результатам.

Материал для работы: бусины, проволока, бисер, схема.

Ход НОД:

Организационный момент:

Здравствуйте, нам надо настроиться на новую работу.

Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Головою покрути,

Лень усталость прогони.

Вводная часть:

- Вы видели бабочек? Кем она бывает, прежде чем превращается в бабочку?

Правильно, гусеницами, а они бывают разными, посмотрите на картинки.

(рассмотреть на слайдах форму, цвет, размер гусениц). На наших полках готовых работ есть бабочки, которые сделали предыдущие группы. А вы сегодня сделаете гусениц. Они тоже пополнят нашу выставку, и вы будете любоваться своими работами. Маленькие гусеницы когда-то превратятся в красивых бабочек и будут порхать над цветами на лугу.

Маленькие гусеницы

Спрятались в траве

Соберу из бусинок,

Сделаю их две.

Ход:

Правила безопасности при работе с проволокой и бисером.

Проговариваем с детьми:

1. Низко не наклоняемся над столом. Проволоку не подносим к глазам, бережно обращаемся с проволокой при работе, не допускаем заломов и сгибов, не крутим, затягиваем осторожно;

2. Проволоку и бисер не берем в рот, не пробуем на зуб;

3. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа и себя.

Практическая часть.

Демонстрируется изображение образца и схема изготовления на бумаге, выполненная белыми кружочками.

-Я предлагаю выбрать цвет – зеленый, коричневый, светло-зеленый, а между ними можно плести любой цвет; вместе комментируем расположение рядов, бусина – ряд, дети выполняют плетение

Пошаговые инструкции поделки «Гусеницы»

1. На проволоку (50см) надеваем бисеринку, размещаем ее на середине проволочки и скручиваем один усик (7-10 мм). Затем нанизываем вторую бисерину и скручиваем еще один усик.

2. Нанизываем 2 черные бисерины для глаз на каждую проволоку, затем большую бусину и бисерину ;

3. На каждый конец проволоки надеваем по одной бисерине и скручиваем ножки (по 5-7 мм).

4. Далее продолжаем повторять закономерность (бусина, бисерина, ножки и т.д.). Длина тельца и цвет гусеницы по желанию.

5. Последние 2 или 3 бусины можно взять немного меньшего размера, но такого же цвета.

6. Завершаем бусиной и бисеринкой. Концы проволоки пропускаем через последнюю бусину в обратном направлении и обрезаем. Гусеница готова.

Посмотрите на свои работы, вам весело от гусениц, которых сделали? Оцените ваши работы и работы своих подруг, затем отнесите к другим насекомым на полках выставки.

Физкультминутка (через 10 – 15 минут после начала работы).

“Гусеница”

Этот темный дом без окон (Показывают руками крышу дома)

У людей зовется кокон. (Соединяют одноименные пальцы и показывают шар)

Свив на ветке этот дом, (Указательным пальцем рисуют пружинку)

Дремлет гусеница в нем. (Изображают, как спит)

Спит без просыпа всю зиму, (То же самое)

Но зима промчалась мимо. (Правая ладошка наверху –левая внизу, а потом меняют в хлопке)

Март, апрель, капель, весна, (Хлопки вправо- влево чередуются)

Гусенице не до сна. (Отрицают поворотом головы)

Стала бабочкой она. (Изображают руками бабочку)

Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, подводят итоги своему творчеству и размещают свои работы на полочку к бабочкам. Прибирают свои места, закрыват контейнеры с бисером, собирают салфетки и схемы.

Валентин Дмитриевич Берестов
Честное гусеничное

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

– До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает.Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:

– Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

– Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит! Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.

– Уф как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву.

А девочка увидела её и сказала:

– Какая красивая!

– Вот и верь людям, – ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра– совсем другое.тНа всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.

– Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.иИ она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".

Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Конспект занятия по лепке "Гусеница"

Конспект для детей первой младшей группы....

Дидактическая игра "Разноцветная гусеница".

Авторская разработка дидактической игры "Разноцветная гусеница" для детей 3-7 лет. Может быть использована в работе логопедов, воспитателей, психологов в ДОУ....

Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".

1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....

Лепка: червячок и гусеница (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В презентации представлен поэтапный план выполнения "червячок и гусеница". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использован...