Главные вкладки
Гусеница
план-конспект урока (средняя группа)
Тема: «Гусеницы»
Цель: изготовление гусениц из бисера способом нанизывания и скрутки.
Задачи: совершенствовать навыки работы с бисером;
-ознакомить со способом плетения – петельное нанизывание и скрутка, расширять познавательные способности,
-развивать мелкую моторику пальцев,
- осуществлять художественно-эстетическое развитие;
-прививать ценностное отношение к труду и результатам.
Материал для работы: бусины, проволока, бисер, схема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusenitsy_pz.docx | 331.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гусеницы»
Цель: изготовление гусениц из бисера способом нанизывания и скрутки.
Задачи: совершенствовать навыки работы с бисером;
-ознакомить со способом плетения – петельное нанизывание и скрутка, расширять познавательные способности,
-развивать мелкую моторику пальцев,
- осуществлять художественно-эстетическое развитие;
-прививать ценностное отношение к труду и результатам.
Материал для работы: бусины, проволока, бисер, схема.
Ход НОД:
Организационный момент:
Здравствуйте, нам надо настроиться на новую работу.
Здравствуй правая рука.
Здравствуй левая рука.
Головою покрути,
Лень усталость прогони.
Вводная часть:
- Вы видели бабочек? Кем она бывает, прежде чем превращается в бабочку?
Правильно, гусеницами, а они бывают разными, посмотрите на картинки.
(рассмотреть на слайдах форму, цвет, размер гусениц). На наших полках готовых работ есть бабочки, которые сделали предыдущие группы. А вы сегодня сделаете гусениц. Они тоже пополнят нашу выставку, и вы будете любоваться своими работами. Маленькие гусеницы когда-то превратятся в красивых бабочек и будут порхать над цветами на лугу.
Маленькие гусеницы
Спрятались в траве
Соберу из бусинок,
Сделаю их две.
Ход:
Правила безопасности при работе с проволокой и бисером.
Проговариваем с детьми:
1. Низко не наклоняемся над столом. Проволоку не подносим к глазам, бережно обращаемся с проволокой при работе, не допускаем заломов и сгибов, не крутим, затягиваем осторожно;
2. Проволоку и бисер не берем в рот, не пробуем на зуб;
3. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа и себя.
Практическая часть.
Демонстрируется изображение образца и схема изготовления на бумаге, выполненная белыми кружочками.
-Я предлагаю выбрать цвет – зеленый, коричневый, светло-зеленый, а между ними можно плести любой цвет; вместе комментируем расположение рядов, бусина – ряд, дети выполняют плетение
Пошаговые инструкции поделки «Гусеницы»
1. На проволоку (50см) надеваем бисеринку, размещаем ее на середине проволочки и скручиваем один усик (7-10 мм). Затем нанизываем вторую бисерину и скручиваем еще один усик.
2. Нанизываем 2 черные бисерины для глаз на каждую проволоку, затем большую бусину и бисерину ;
3. На каждый конец проволоки надеваем по одной бисерине и скручиваем ножки (по 5-7 мм).
4. Далее продолжаем повторять закономерность (бусина, бисерина, ножки и т.д.). Длина тельца и цвет гусеницы по желанию.
5. Последние 2 или 3 бусины можно взять немного меньшего размера, но такого же цвета.
6. Завершаем бусиной и бисеринкой. Концы проволоки пропускаем через последнюю бусину в обратном направлении и обрезаем. Гусеница готова.
Посмотрите на свои работы, вам весело от гусениц, которых сделали? Оцените ваши работы и работы своих подруг, затем отнесите к другим насекомым на полках выставки.
Физкультминутка (через 10 – 15 минут после начала работы).
“Гусеница”
Этот темный дом без окон (Показывают руками крышу дома)
У людей зовется кокон. (Соединяют одноименные пальцы и показывают шар)
Свив на ветке этот дом, (Указательным пальцем рисуют пружинку)
Дремлет гусеница в нем. (Изображают, как спит)
Спит без просыпа всю зиму, (То же самое)
Но зима промчалась мимо. (Правая ладошка наверху –левая внизу, а потом меняют в хлопке)
Март, апрель, капель, весна, (Хлопки вправо- влево чередуются)
Гусенице не до сна. (Отрицают поворотом головы)
Стала бабочкой она. (Изображают руками бабочку)
Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, подводят итоги своему творчеству и размещают свои работы на полочку к бабочкам. Прибирают свои места, закрыват контейнеры с бисером, собирают салфетки и схемы.
Валентин Дмитриевич Берестов
Честное гусеничное
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
– До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает.Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:
– Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
– Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит! Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
– Уф как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
– Какая красивая!
– Вот и верь людям, – ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра– совсем другое.тНа всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.
– Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.иИ она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".
Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....
Занятие "По зелёному листочку-гусеница ползёт"
младшая группа...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия по лепке "Гусеница"
Конспект для детей первой младшей группы....
Дидактическая игра "Разноцветная гусеница".
Авторская разработка дидактической игры "Разноцветная гусеница" для детей 3-7 лет. Может быть использована в работе логопедов, воспитателей, психологов в ДОУ....
Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".
1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....
Лепка: червячок и гусеница (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В презентации представлен поэтапный план выполнения "червячок и гусеница". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использован...