Знакомство с симфоническим оркестром. Беседа 3 (Медные духовые инструменты)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузьмина Лада Владимировна

Продолжаем знакомиться с инструментами симфонического оркестра. Беведа 3 знакомит детей с медными духовыми инструментами (труба, бромбон, валторна, туба).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_3.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа 3

«Группа медных духовых инструментов симфонического оркестра»

Муз.рук.: Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с инструментами симфонического

                   оркестра. Очень много мы уже знаем.

- Какие группы инструментов входят в симфонический оркестр? (Струнные, духовые, ударные) (слайд 1)

- Назовите струнно-смычковые инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас)

(слайд 2)

- На каком струнно-смычковом инструменте играют только сидя? (виолончель)

(слайд 3)

- Как называется большая скрипка? (альт)

(слайд 4)

- К какой группе относятся следующие инструменты? (деревянные духовые)

(слайд 5)

- Какого инструмента не хватает? (Кларнет)

(слайд 5 по щелчку)

- Какого инструмента не хватает? (арфа) (слайд 6)

- Какой инструмент лишний? (слайд 7)

- А здесь какой лишний? (слайд 8)

- Послушайте и назовите, какой инструмент звучит (флейта, скрипка, арфа)(слайд 9)

Молодцы, ребята! Настоящие знатоки!

-А это что за инструменты? (Медные духовые инструменты)(слайд 10)

Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с медными духовыми инструментами симфонического оркестра.

Искусство трубить в полый рог животного или морскую раковину было известно уже в глубокой древности. Впоследствии люди научились делать из металла специальные инструменты, похожие на рог и предназначенные для охоты, сражений или праздников.

Предками современных медных духовых инструментов были: охотничий рог, военные сигнальные трубы, почтовые рожки, древнегреческие фанфары. Какие же инструменты мы называем «Медными духовыми»:

  • трубу;
  • тромбон;
  • валторну;
  • тубу.

ТРУБА (слайд 12)– один из древнейших музыкальных инструментов. Трубы существовали во многих цивилизациях – в Древнем Египте, Древней Греции, даже в Древнем Китае. Они использовались как сигнальные инструменты. Самый высокий и сильный по звучанию музыкальный инструмент симфонического оркестра, ее главное предназначение - музыка героического, торжественного характера. (слайд 13. видеоролик)

ТРОМБОН (слайд 14)- родственник трубы, известен он с XV века. В переводе слово «тромбон» означает «трубища». Большая труба с подвижной кулиской, которая делает звук выше или ниже. Звучит тромбон очень мощно, поэтому ему поручают музыку мужественного, сурового характера, а в нижнем регистре даже зловещую (слайд 15. видеоролик ).

ВАЛТОРНА (слайд 16) Немецкое слово Waldhorn – лесной рог. Так дословно переводится название инструмента. Предком валторны был охотничий рог, в который трубили, когда нужно было подать сигнал во время охоты или какого-нибудь торжественного события, объявить сбор войска. Для того чтобы звук был слышен далеко, рог стали удлинять. А чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать». К одному витку прибавился второй, третий. Вот так и возникла валторна.

(слайд 16. видеоролик)

ТУБА (слайд 17) -самый большой из инструментов медной группы, с самым низким голосом -. «Бывают люди - большие, медлительные, неуклюжие. Все с улыбкой смотрят на них. Однако в трудный час на этих людей можно положиться: они обладают силой, добротой, стойкостью и способны на подлинный героизм и благородство. Так и туба. Большая, неповоротливая, с низким голосом, туба несколько смешна, когда звучит одна. Но когда играет весь оркестр - все ищут опоры в тубе». (слайд 18. видеоролик)

У трубы голосок очень звонок,

Будто это смеется ребенок.

У тромбона -солидный и толстый,

Это голос не детский, а взрослый.

А у тубы -и толще и гуще

Бу-бу-бу, бу-бу-бу- ты послушай!

Это инструменты духовые

Медные, блестящие такие!

Чтоб мелодию веселую сыграть-

Дуть в них нужно и на кнопки нажимать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в сказочную страну "Симфонический оркестр" в гости к семейству деревянно-духовых и медно-духовых инструментов"

Презентация может использоваться на музыкальном занятии у детей старшей и подготовительной группы.Ребята знакомятся с инструментами деревянно-духовой и медно-духовой группы симфонического оркестра.Уча...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

"Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки" из опыта работы.

Цель:использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию. Задачи: • расширять знания д...

проект "Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки"

Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки ...

Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром). Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром).Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальн...

Знакомство с симфоническим оркестром. Беседа 2 (духовые деревянные инструменты)

Продолжение знакомства с группами инстументов симфонического оркестра. Беседа 2 знакомит детей с группой деревянных духовых инструментов....