Занятие на тему ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 262.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему: «Путешествие в страну Правил дорожного движения»
старшая группа
№ 5 «Смельчаки»
Подготовили и провели:
Воспитатель группы
Бабаева Аида Рагибовна
г. Люберцы
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-продолжать знакомить с элементами дороги;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-закреплять в речи названия дорожных знаков;
-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Материалы: картинки с изображением дорожных знаков, макет улицы с перекрёстком.Для творческого задания: цветная бумага, ножницы, клей.Для эстафеты: игрушечные машинки, кегли.
Предварительная работа:беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.
Воспитатель: А сейчас, ребята,отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы,по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.
Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонила старуха Шапокляк. Она хочет приехать к нам в гости, но не знает, как добраться. Она боится ходить по улицам, по тому, что всё время попадает в какие-то неприятные истории. Ребята, давайте поможем старухе Шапокляк разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах.
Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения».
. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр!Красный глаз:
Глядит в упор-
Это строгий (дети хором) Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
(Михаил Пляцковский)
Воспитатель: А зачем светофор нам нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель:У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком.) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить проезжую часть дороги
Воспитатель: Слушайте вторую загадку
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Теперь третья загадка
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Он показывает, что здесь ездить на велосипедах можно.
Четвёртая загадка
4. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери,ни ворот
То ….
Дети: Подземный переход
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Он показывает нам, где
можно переходить проезжую часть дороги.
Пятая загадка
5. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты овощи
Хорошо, что рядом пункт …
Дети: Медицинской помощи
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Что здесь окажут первую медицинскую помощь.
Шестая загадка
6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почёте!
Дети: Место остановки автобуса
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Место, где пассажиры ожидают остановки автобуса
Воспитатель: А если на знаке, изображены, трамвай или троллейбус?
Дети: Значит остановка трамвая или троллейбуса.
Воспитатель: Скажите ребята, автобус нужно обходить спереди или сзади?
Дети: Нужно дождаться, что бы автобус отъехал.
Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
Пассажир - это кто?
Водитель - это кто?
Пешеход - это кто?
Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки
.
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(шаги на месте и прыжки под счет)
Дети подходят к макету перекрёстка
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: Обочина.
Воспитатель: Когда пересекаются улицы, как это место называется?
Дети: Перекрёсток.
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить, сделать подарки старухе Шапокляк.
У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?
- Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю, и повторите за мной.
- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?
- В каком порядке эти цвета должны стоять?
. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.
Добрый день, добрый день,
Пальчики сказали.
Мы сегодня всех детей
Радостно встречали.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашей гостье старухе Шапокляк, когда она приедет к нам.
-Ребята, мне нужно позвонить старухе Шапокляк и рассказать о главных правилах дорожного движения.
-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
Дети: На зелёный сигнал.
Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?
Дети: По пешеходному переходу или пешеходной дорожке.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы своими ответами, очень поможете старухе Шапокляк.
Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихи
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Виктор Верёвка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.
Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...