План Тема: «Мой дом» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: «Мой дом»

Продолжать знакомить детей с домом, с его составными частями, материалами для создания, разнообразием видов.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать познавательную деятельность детей;

Формировать элементарные представления детей об улицах, на которых находятся дома детей, закреплять их названия

Обогащать и активизировать словарь детей по теме недели, заучивать домашний адрес, названия комнат в домах и квартирах;

Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды;

Закреплять знания о зданиях (стены, крыша, фундамент, окна и т.д., и материалах, используемых в строительстве (кирпич, доски, бревна, камень и тд);

Развивающие:

Развивать навык восприятия мира;

Развивать внимание детей;

Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Расширять знания детей о безопасном поведении в быту

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении

Итоговое мероприятие: Целевая экскурсия по детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moy_dom.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Мой дом»

Продолжать знакомить детей с домом, с его составными частями, материалами для создания, разнообразием видов.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать познавательную деятельность детей;

Формировать элементарные представления детей об улицах, на которых находятся дома детей, закреплять их названия

Обогащать и активизировать словарь детей по теме недели, заучивать домашний адрес, названия комнат в домах и квартирах;

Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды;

Закреплять знания о зданиях (стены, крыша, фундамент, окна и т.д., и материалах, используемых в строительстве (кирпич, доски, бревна, камень и тд);

Развивающие:

Развивать навык восприятия мира;

Развивать внимание детей;

Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Расширять знания детей о безопасном поведении в быту

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении

Итоговое мероприятие: Целевая экскурсия по детскому саду

.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Вторник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Тема: Занятие 2

Задачи:

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение из предметов и частей.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. Стр. 23.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Что такое дом?»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей, закрепление знаний о роли дома в жизни людей и животных.

Закрепление КГН. Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Игра «Больница».

Цель: развитие речи, фантазии и умения играть сообща.

И/Р "Наш день".

Цель: закрепить названия частей суток.(Настя, Ясмина)

Минутка безопасности: Что на улице самое главное?

Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Тараканище».

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Пожарные».

Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог.

Индивидуальная работа по закреплению навыков (Рома, Миша, Арсений)

Игра «Магазин»

Цели:

— формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах;

— обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах;

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

трафареты, обводки на тему «Дом»

Конструктор

Атрибуты «Дом»

Атрибуты «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры

Раскраски

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация «Как рассказать детям о доме»

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК:

Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период

- по музыке:

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактику простудных заболеваний.

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора

2. Время:

Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Занятие 2. Звуковая культура речи: звук «ц»

Задачи: Упражнять детей в произнесении звука «ц». Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр.36

3. Время:

Дополнительная программа: Школа Здоровья

Тема: «Игра с ёжиками» (с массажными шариками)»

Цель: Поддерживать интерес детей к занятиям; закреплять у детей двигательные умения и навыки в наиболее привлекательной для них игровой форме

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: "Какая осень тебе нравится".

Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь.

Беседа: «Наш город». Цель: Вспомнить с детьми, что в городе есть много улиц, у каждой есть свое название, а у каждого дома – свой номер. Уточнить для чего нужен адрес, и почему важно его знать..

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками

Закрепление КГН За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Осень».

Цель: расширять запас слов по теме «Осень»

Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение: Я. Райнис «Наперегонки».

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Рассматривание театральных игрушек. Показать детям , как правильно с ними играть.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: «Встречаем гостей дома»

Цель: учить детей основам проведения экскурсии, рассказыванию , что где находится. Актуализируем словарь по теме недели (Тут спальня, здесь спят в кровати, тут ванная комната, здесь есть душ, в котором моются и тд)

Развивающая игра: «Найди домик». Задачи закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник)

Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания.

И"Сосчитай".

Цель: упражнять в счете предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину. Ужин

Минутка безопасности: «Открытое окно- опасность для ребенка» Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность.

Д/и «Что и для чего»

Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Памятка для родителей

«Осенние прогулки»

Четверг

#1075;.

1. Время:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование)

Тема: «Как натюрморт превратился в портрет»

Задачи: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению

Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа»(стр.54-55)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «3 разных месяца осени»

Цель: обогащать словарный запас детей

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Сказочные домики». Вспоминаем дома, которые нам встречались в сказках и мультфильмах (Избушка на курьих ножках, замок, пряничный домик, ледяная избушка, домики трех поросят).

КГН «Умывание».Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Д/игра «Найди такой же». Цель Развиваем внимание и память, умение находить одинаковые предметы. (Карточная игра по типу МЕМО с разнообразными домиками, на нахождение пар)

Минутка безопасности: Ситуативный разговор «Что делать если ты потерялся в незнакомом месте». Цель: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми, умению правильно поступать в сложной ситуации, напомнить о важности знаний своего адреса и имени.

Подготовка к прогулке:

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы:

Чтение Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать», пер. Н. Шерешевской

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Семья пришла в магазин за покупками Цели: обучение детей умению вежливо говорить с продавцом, активизация словарного запаса, актуализация вежливого поведения (помощь с тяжелыми покупками, открывание дверей, вежливые слова)

Д/и «Многоэтажные дома». Задачи: игры с палочками Кюинзенера (Или любым другим подходящим материалом), сравнивание построек по высоте, строительство по запросу (Сделай зеленый дом выше синего, сделай белый ниже)

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Пятница

#1075;.

1. Время

Вид деятельности:

Познавательное развитие (Природа).

Тема: «Осенние посиделки»

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

  1. Литература: О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.

Тема 5. Стр.38

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Большой дом».

Задачи: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций и ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассмотрении работ видеть образ.

Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Тема 23. Стр. 39

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа «Какая бывает погода осенью».

Цель: расширять представления об осени, формировать умение отвечать полным предложением.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Летят комарики на воздушном шарике»

Беседа: «Жилища животных». Обсуждение жилищ для животных, которые делают для животных люди (Будка, скворечник, курятник)

СР/игра. «Новоселье». Задачи: упражнять детей в употреблении слов по теме недели, воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

КГН «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Словесная игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы:

А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (Из сказки о мертвой царевне и семи богатырях)

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Итоговое мероприятие: выставка детских работ аппликаций на тему недели.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Игра «Что пропало в нашей группе?»

Цель. Развитие внимательности и наблюдательности.

Минутка безопасности: Тема: «Как вести себя в лифте». Цель: учить детей безопасному использованию лифта и правильному поведению внутри.

КГН «Одевание – раздевание». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Групповая работа: Рассматривание разнообразных картин на которых изображены здания, обсуждение увиденного.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя средней группы  «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....