План Тема: «Мой дом» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Мой дом»
Продолжать знакомить детей с домом, с его составными частями, материалами для создания, разнообразием видов.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательную деятельность детей;
Формировать элементарные представления детей об улицах, на которых находятся дома детей, закреплять их названия
Обогащать и активизировать словарь детей по теме недели, заучивать домашний адрес, названия комнат в домах и квартирах;
Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды;
Закреплять знания о зданиях (стены, крыша, фундамент, окна и т.д., и материалах, используемых в строительстве (кирпич, доски, бревна, камень и тд);
Развивающие:
Развивать навык восприятия мира;
Развивать внимание детей;
Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Расширять знания детей о безопасном поведении в быту
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении
Итоговое мероприятие: Целевая экскурсия по детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moy_dom.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Мой дом»
Продолжать знакомить детей с домом, с его составными частями, материалами для создания, разнообразием видов.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательную деятельность детей;
Формировать элементарные представления детей об улицах, на которых находятся дома детей, закреплять их названия
Обогащать и активизировать словарь детей по теме недели, заучивать домашний адрес, названия комнат в домах и квартирах;
Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды;
Закреплять знания о зданиях (стены, крыша, фундамент, окна и т.д., и материалах, используемых в строительстве (кирпич, доски, бревна, камень и тд);
Развивающие:
Развивать навык восприятия мира;
Развивать внимание детей;
Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Расширять знания детей о безопасном поведении в быту
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении
Итоговое мероприятие: Целевая экскурсия по детскому саду
.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Вторник #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Тема: Занятие 2 Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение из предметов и частей. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. Стр. 23. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Что такое дом?» Цель: Активизация познавательной деятельности детей, закрепление знаний о роли дома в жизни людей и животных. Закрепление КГН. Кушаем кашу Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Игра «Больница». Цель: развитие речи, фантазии и умения играть сообща. И/Р "Наш день". Цель: закрепить названия частей суток.(Настя, Ясмина) Минутка безопасности: Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Тараканище». Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Пожарные». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог. Индивидуальная работа по закреплению навыков (Рома, Миша, Арсений) Игра «Магазин» Цели: — формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; — обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Вечерний круг Игры по интересам детей. | трафареты, обводки на тему «Дом» Конструктор Атрибуты «Дом» Атрибуты «Парикмахерская» Настольно-печатные игры Раскраски | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Консультация «Как рассказать детям о доме» Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период - по музыке: - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактику простудных заболеваний.
|
Среда #1075;. | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора 2. Время: Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте. Тема: Занятие 2. Звуковая культура речи: звук «ц» Задачи: Упражнять детей в произнесении звука «ц». Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр.36 3. Время: Дополнительная программа: Школа Здоровья Тема: «Игра с ёжиками» (с массажными шариками)» Цель: Поддерживать интерес детей к занятиям; закреплять у детей двигательные умения и навыки в наиболее привлекательной для них игровой форме | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: "Какая осень тебе нравится". Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь. Беседа: «Наш город». Цель: Вспомнить с детьми, что в городе есть много улиц, у каждой есть свое название, а у каждого дома – свой номер. Уточнить для чего нужен адрес, и почему важно его знать.. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками Закрепление КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Осень». Цель: расширять запас слов по теме «Осень» Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение: Я. Райнис «Наперегонки». Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям , как правильно с ними играть. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: «Встречаем гостей дома» Цель: учить детей основам проведения экскурсии, рассказыванию , что где находится. Актуализируем словарь по теме недели (Тут спальня, здесь спят в кровати, тут ванная комната, здесь есть душ, в котором моются и тд) Развивающая игра: «Найди домик». Задачи закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания. И/р "Сосчитай". Цель: упражнять в счете предметов. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Ужин Минутка безопасности: «Открытое окно- опасность для ребенка» Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность. Д/и «Что и для чего» Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Памятка для родителей «Осенние прогулки» | |
Четверг #1075;. | 1. Время: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: «Как натюрморт превратился в портрет» Задачи: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа»(стр.54-55) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «3 разных месяца осени» Цель: обогащать словарный запас детей Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Сказочные домики». Вспоминаем дома, которые нам встречались в сказках и мультфильмах (Избушка на курьих ножках, замок, пряничный домик, ледяная избушка, домики трех поросят). КГН «Умывание».Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Д/игра «Найди такой же». Цель Развиваем внимание и память, умение находить одинаковые предметы. (Карточная игра по типу МЕМО с разнообразными домиками, на нахождение пар) Минутка безопасности: Ситуативный разговор «Что делать если ты потерялся в незнакомом месте». Цель: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми, умению правильно поступать в сложной ситуации, напомнить о важности знаний своего адреса и имени. Подготовка к прогулке: Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы: Чтение Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать», пер. Н. Шерешевской Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Семья пришла в магазин за покупками Цели: обучение детей умению вежливо говорить с продавцом, активизация словарного запаса, актуализация вежливого поведения (помощь с тяжелыми покупками, открывание дверей, вежливые слова) Д/и «Многоэтажные дома». Задачи: игры с палочками Кюинзенера (Или любым другим подходящим материалом), сравнивание построек по высоте, строительство по запросу (Сделай зеленый дом выше синего, сделай белый ниже) Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
Пятница #1075;. | 1. Время Вид деятельности: Познавательное развитие (Природа). Тема: «Осенние посиделки» Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Тема 5. Стр.38 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Большой дом». Задачи: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций и ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассмотрении работ видеть образ. Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Тема 23. Стр. 39 | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа «Какая бывает погода осенью». Цель: расширять представления об осени, формировать умение отвечать полным предложением. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Летят комарики на воздушном шарике» Беседа: «Жилища животных». Обсуждение жилищ для животных, которые делают для животных люди (Будка, скворечник, курятник) СР/игра. «Новоселье». Задачи: упражнять детей в употреблении слов по теме недели, воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками. КГН «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Словесная игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (Из сказки о мертвой царевне и семи богатырях) Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Итоговое мероприятие: выставка детских работ аппликаций на тему недели. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Игра «Что пропало в нашей группе?» Цель. Развитие внимательности и наблюдательности. Минутка безопасности: Тема: «Как вести себя в лифте». Цель: учить детей безопасному использованию лифта и правильному поведению внутри. КГН «Одевание – раздевание». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Групповая работа: Рассматривание разнообразных картин на которых изображены здания, обсуждение увиденного. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей |
| Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя средней группы «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....