Мини проект для детей среднего возраста «До свидание, лето!»
проект (средняя группа)

Харцыз Наталья Николаевна

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями ,отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_dosvidanie_leto.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект

для детей среднего возраста

«До свидание, лето!»

                                                                                           Воспитатель: Харцыз Н.Н.

Паспорт проекта

Сроки проведения:  c 26.08.19 по 30.08.19

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок под питается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем.

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями ,отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия

- Расширять представления детей о поведении в природе

- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки,Пришвин,Чарушин,Л.Толстой)

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .

Предполагаемые результаты:

  1. В результате проекта дети учились сравнивать два времени года(лето и осень)
  2. Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин, Чарушин,Л.Толстой)
  3. Дети научились рисовать нетрадиционными методами.
  4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
  5. Была организована тематическая выставка «Моя планета», дети учились рассказывать по своему рисунку ,как и где они провели лето
  6. Дети научились составлять коллажи «Не навреди природе!»
  7. Дети учились совместно с родителями выполнять творческую работу

План мероприятий

1 день  понедельник

1.Рисование «Моя планета-воспоминания о лете»

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять рассказы, воспитывать умение слушать сверстников, продолжать развивать навыки держать правильно карандаш, развивать у детей познавательную мотивацию

2.Беседа о лете:

-чтение рассказов Бианки

- рассказы детей кто, где и как провели лето.

Знакомство детей с дид. Игрой «Круглый год» :

-рассматривание характерных открыток о лете, о поведении животных, о работе людей

-самостоятельное выкладывание пазлов

- Игра «съедобное,несъедобное».

- ОБЖ «Поведение в лесу», зарисовки детей-что нельзя делать на природе

2 день вторник

1.Беседа «Мой любимый питомец»

Цель: продолжать учить детей составлять связанный рассказ, продолжать формировать знания детей о диких и домашних животных,воспитывать бережное отношение к животным

2.Чтение рассказов Бианки и знакомство с рассказами Л.Толстого:

Цель:знакомство с новыми произведениями

2. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (загадки про животных);

3. Подвижная игра «кто это? Повтори» (характерные особенного животных,голоса)

4.дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные)

5.Подвижная игра «Белка на дереве»;

6.Рисование «Корзинка с фруктами»

3 день среда

1.Комплексное занятие по рисованию «Мраморные листья»

Цель:Закрепить знания детей об основных особенностях лета

(приметы,скороговорки,загадки),закрепить умение детей работать с восковыми мелками(рисование на плоской стороне мелка),учить детей делать мраморную бумагу,

воспитывать аккуратность и усидчивость

2.Чтение рассказов Л. Толстого и знакомство с произведениями Пришвина

-дети ищут отличительные особенности

3.Беседа «Какое произведение понравилось больше? Почему?»

4.дидактическая игра «Как вести себя в природе»;

5.подвижная игра «Холи-холо».

6.Дид.игра»Круглый год»(напоминание правил и добавление времени года-осень)

7.Дид.игра «Назови ласково» (уменьшительно-ласкательно-животное,растенье)

8.Задание на дом-разучивание стихов и загадок о лете и вырезание ладошки детей из «Мраморных листов бумаги»

4 день четверг

1.«Что я помню о лете» (составление альбома «До свидания, лето!»)

Цель: Продолжать учить детей связанно рассказывать о своих воспоминаниях, продолжать воспитывать умение слушать сверстника, продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и использовать весь лист под рисунок

2.Дид. игра «Откуда рисунок»(рисунки из произведений ранее прочитанных авторов,)

Чтение рассказов этих авторов

3.Мини-викторина «Что за время года?»

Цель:учить детей сравнивать 2 времени года (используются загадки,стихи,кроссворд)

4.подвижная игра «Найди себе пару».

5.дид игры: «Сложи картинку»,Лото,пазлы-«Времена года», «Найди лишнее»

6.игра «Не навреди природе» по рисункам детей

7.подготовка материала для коллективной аппликации(дети разрисовывают ватман в цветовой гамме лета восковыми мелками)

8.Работа с родителями –вырезание из картона «Кем я представляю своего ребенка по теме «Лето»

5 день пятница

1.Коллективная аппликация «Как я провел лето!»

Цель:Продолжать учить детей сопоставлять цвета (наклеивание «ладошек» 2-х цветов-небо – земля),продолжать учить работать детей совместно работать, уступать друг другу, помогать, если не справляется сверстник

2.Беседа с детьми –каких авторов и что они написали о лете ,дети знают! Цель: Закрепление знаний о природе и погоде летом, формировать положительные эмоции при рассказе ,как ребенок провел время летом с

3.Знакомство с произведениями Чарушина

иллюстрации к произведениям

4.Чтение стихов и загадывание загадок о лете по командам (разучивание дома)

5. Спортивное развлечение «До свидания, лето»

Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности

Приложение:

Спортивное развлечение «До свидания, лето»

Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности

Задачи:

- осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию

- развивать любознательность, ловкость, координацию движений

- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Оборудование и материалы: оформление зала воздушными  шарами, летней декорацией, пластмассовые или деревянные кубики, 2 ватмана с нарисованной поляной, цветы для наклеивания на поляну.

Предварительная работа с детьми: разучивание песен и танцев, подготовка необходимого материала.

Ход развлечения:

 звучит песня «Вот оно какое наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости ! Для чего мы сегодня собрались? Какое сейчас время года? (ответ: осень)А какое прошло? (ответ: лето) Мы сегодня прощаемся с летом до следующего года. Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я.

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, кто я? (ответ: лето)

Ведущий: Давайте с вами вспомним каким было лето.

Дети: Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

        Только разведи рукой травинки:

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

Лето: А почему вы такие печальные?

Вед: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам не хочется!

Лето: Не грустите! Мы с вами сегодня еще повеселимся, поиграем!

Дети: Я, веселая пчела,

Много меду собрала,

Но пришел топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья, соседи:

«Будем воевать с медведем!»

Ведущий: А мы тебе, Пчелка, поможем!

Игра «Медведи и пчелы» Мальчики и девочки делятся на команды медведей  и пчелок соответственно. Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» его поедать. Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят»  не успевших убежать.

Ведущий: Но не только у пчелы не сложилась дружба с медведем, но еще...Из следующей песни узнаем у кого еще.

Песня «Мишка и Оса» (музыка и слова Т. Пшеничниковой, муз. Обработка Ю. Забутова)

Дети: Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит  в свой подземный дом.

Игра: «Муравьи строят дом» Дети строятся в две команды по 10 человек. Рядом с ними кубики и кирпичики. Задача каждой команды – как можно быстрее построить «дом».

Ведущий: Лето, спасибо тебе за веселые игры, а вот девочки приглашают нас танцевать.

Танец.

Навстречу детям вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Ух, ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли?

Ведущий: У нас сегодня праздник. Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: Ой, очень хочу! Я не играла уже 300 лет!

Игра «Бабка Ёжка»

Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу, приговаривая: «Бабка - Ёжка –костяная ножка с печки упала, ножку сломала». После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Бабка –Ёжка задела, тот останавливается, словно «заколдованный».

Лето: Вот и прошло лето,

Цветов и трав букеты

Мы будем рисовать.

Эстафета «Укрась поляну» Дети строятся в две команды по 10 человек. Задача каждой команды – как можно быстрее  украсить «поляну» цветами: на лист ватмана с нарисованной «поляной» дети приклеивают цветы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Подарим ее нашим гостям и она будет всю зиму напоминать о нас и о лете.

Лето: Мне очень понравилось на вашем празднике. А от меня вам угощение - блинчики. Ведь правда же они похожи на солнышко?

Песня о лете (музыка Ю.Муратова, слова А.Митрошиной).

Ведущий: Спасибо, Лето!

Лето: До свидания!

Викторина про лето (с ответами)

Вступительное слово к викторине

Лето! В кустах резвятся кузнечики. Лучи летнего солнца ласкают землю. Над цветами кружатся золотые пчёлы. В тёплом воздухе льётся их весёлая песня…

Викторина про лето содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины про лето: Ирис Ревю

1. Вопрос:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Ответ: конечно же , летом

2. По каким признакам можно определить, что наступило лето?
Ответ: Жаркая погода, длинный световой день, короткая ночь, многоголосье птиц, благоухающие цветы, тополиный пух, грибы, ягоды…

3. Сейчас я вам загадаю три загадки про летние месяцы. А вы мне подскажите ответы на них:

Загадка 1
Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
Ответ: июнь

Загадка 2
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
Ответ: июль

Загадка 3
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ: август

4. Какие вы знаете песни про лето?
Ответ: «Песенка о лете» (Авторы: Музыка: Е. Крылатов Слова: Ю. Энтин)

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком…

5. Продолжите пословицу
Готовь сани летом, а телегу … (
зимой)
Летом дома сидеть – зимой хлеба … (
не иметь)
Худо лето, коль солнца…(
нету)

6. Летом нас часто донимают комары. Попробуйте отгадать, кто автор стихотворения про назойливых комаров?

«Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!

Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!»
Ответ: Агния Барто

7. Какие вы знаете пословицы про лето?

Ответ: Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – отец и мать.
Летний день год кормит.

8. Кто автор этого стихотворения?

«Все зима…А где же лето?
Все зима…
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!

— Лето, —
Ласточка считает, —
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
Ответ: Борис Заходер

9. Вопрос: Какие вы знаете сказки про лето?
Ответ: «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост», автор Д.Н.Мамин-Сибиряк

10. Почему бывает лето?
Ответ: Причиной смены времен года является наклон оси вращения нашей планеты Земля к плоскости ее вращения вокруг Солнца

11. Какие летние ягоды вы знаете?
Ответ: Земляника, клубника, черника, малина, вишня

12. Отгадайте загадку:

«И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать –
Стали плакать и рыдать»

Ответ: Зелёный лук

Викторина «Времена года»

Цель: Формирование позитивного отношения к познанию природы.

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

2. Расширить кругозор детей.

3. Уточнять и дополнять знания детей о временах года.

Оборудование: карточки с названиями команд, эмблемы команд, карточки с изображением времени года и месяцами.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наша викторина, посвящена временам года. Сегодня мы с вами поиграем в игры, будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы о временах года. Итак, мы начинаем…

I задание

Сказка – загадка "Старик – годовик"

Командам читают сказку – загадку. Попросите их посчитать, сколько загадок в этой сказке. За каждый правильный ответ 1 балл.

Воспитатель: Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик – годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег. Жахнул старик – годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно…Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.

(В. Даль)

- Вопросы детям:

Сколько раз махнул рукавом старик – годовик? Сколько птиц вылетело из рукава старика каждый раз? Что это за птицы? Какие месяцы обозначают первая, вторая, третья и четвёртая тройка птиц?

II задание

Игра" Бывает – не бывает"

Командам зачитываются предложения. Если участники с ним согласны, то отвечают: "бывает". Если не согласны, то отвечают: "не бывает". За правильный ответ 1 балл.

1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3. Выпал снег, и дети строят ледяную горку.

4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.

7. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

III задание

"Времена года"

Командам зачитываются предложения. Участники должны ответить на вопрос: "Какое время года?". За правильный ответ 1 балл.

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года? (Лето)

4. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

5. Снежное время года? (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

10. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)

11. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

12. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)

IV задание

Загадки "Времена года"

Загадки о временах года читаются вперемешку. Кто правильно ответит на вопрос, получает картинку с изображением этого времени года. За каждый правильный ответ, командам присуждается 1 балл.

1. Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

Что это за гости? (Времена года)

2. Двенадцать братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

3. Скатерть бела, весь мир одела. (Зима)

4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я… (Лето)

5. Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

6. Стоит дерево райское,

На одном боку цветы расцветают,

На другом – листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом – сучья подсыхают. (Времена года)

7. Одна седая

Другая молодая

Третья скачет

А четвёртая плачет. (Зима, весна, лето, осень)

8. Прилетела пава, Села на лаву

Распустила перья Для всего зелья. (Весна)

9. В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу

Время года мне скажи –

Там являются ужи! (Лето)

10. Хорошо лежать на травке,

Слушать пение в тишине:

Соловья, дрозда и славки.

Время года скажи мне. (Лето)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Загадки для детей о временах года

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки — над миром пушинки.
   (Зима)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода. 
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…
(Лето)
Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)
В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.
(Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль) 
Хоть сама — и снег и лед,
А уходит — слезы льет.
(Зима) 
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От морозов стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Была белая да седая, 
Пришла зеленая да молодая. 
Словно пава летела, 
На ниву присела. 
Выпустила перья 
Для всякого зелья. 
(Весна)
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль) 
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
(Весна)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март) 
У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая — белая.
(Год, месяцы, дни, ночи)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Что это за гости?
(Времена года)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
(Май) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»

Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора....

Мини-проект для детей средней группы «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Мини-проект  для детей  средней группы«Увлекательное путешествие в волшебный город»...

Творческий проект для детей подготовительной группы“До свидания, лето!”

Лето – самое прекрасная пора для детей, творить, экспериментировать, гулять, отдыхать, с родителями ездить. Лето - сказочная пора приключений и веселых игр. Никто не будет скучать летом, когда я...

Мини-проект для детей средней группы «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Полноценное физическое развитие детей,повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений....

«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей средней группы

laquo;Покормите птиц зимой»Тип проекта: информационно-ориентированный.Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой....

Развлечение для детей средних групп «До свиданье, лето!»

Цель.Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.Задачи.- Закрепить и обобщить приметы времени года «Лето».- Создать праздничное настроени...

Мини-проект для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «В мире фантазии бумажной куклы»

Материал будет полезен для педагогов детей дошкольного возраста...