Развлечение для детей средних групп «До свиданье, лето!»
методическая разработка (средняя группа)
Цель.
Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.
Задачи.
- Закрепить и обобщить приметы времени года «Лето».
- Создать праздничное настроение у детей.
- Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию.
- Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование.
Шапочки: зайца, медвежонка, лягушат. Портфель с разноцветными пластинками для Незнайки. Красивые цветы, яблочко, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidanya_leto_krasnoe.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средних групп
«До свиданье, лето!»
Музыкальный руководитель Марюхина С.В.
Цель.
Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.
Задачи.
- Закрепить и обобщить приметы времени года «Лето».
- Создать праздничное настроение у детей.
- Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию.
- Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование.
Шапочки: зайца, медвежонка, лягушат. Портфель с разноцветными пластинками для Незнайки. Красивые цветы, яблочко, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал под песню «Вот оно какое наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето» и становятся полукругом.
Ведущий.
Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Я очень рада снова видеть вас в нашем замечательном и красивом зале на празднике «До свиданье, лето!». Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей) Я очень рада за вас. Праздник наш начать пора крикнем весело – Ура!
Все дети.
Ура!!!
Ведущий.
И давайте с Вами споем песню о лете.
Исполняется песню «Лето», слова И. Белякова, музыка Е. Четверикова.
1-й куплет.
Голубое небо, речка голубая,
Голубой дымок на берегу.
Белые кувшинки, белых чаек стая,
Белые берёзы на лугу.
2-й куплет.
Красное на ветке яблоко тугое
Красные от красных зорь, края…
Поле золотое, солнце золотое,
Золотая Родина моя.
Ведущая.
Лето – теплая пора, здесь резвилась детвора!
1-й ребенок.
Закалялись мы, играли
В игры с мячиком, водой.
Из песка лепили город
С куполами над землей.
2-й ребенок.
Змея мы пускали в небо
В этом ветер помогал,
Дул он сильно и до неба
Змей чуть-чуть не доставал.
3-й ребенок.
Этот месяц был активным,
Закалял здоровый дух.
Чтобы быть всегда счастливым
Будь здоров, веселый друг!
Ведущий.
Ребята, а скажите, что самое главное для летних денечков? Попробуйте отгадать!
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (солнце).
Правильно, и давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Я и солнышко».
Проводится игра «Я и солнышко».
1-й куплет.
Ласковое солнышко светит на дорожку, Дети, взявшись за руки
Покажу я солнышку все свои ладошки, идут по кругу.
Правую, левую – все свои ладошки. Останавливаются, показывают
Правую, левую – все свои ладошки. правую и левую ладошки.
Проигрыш.
Руки на поясе, кружатся вокруг себя.
2-й куплет.
Покажу я солнышку - розовые щечки, Хлопают себя по щечкам.
Круглые, румяные словно колобочки. Гладят себя по щечкам.
Правую, левую-щечки колобочки. Показывают правую щечку,
Правую, левую-щечки колобочки. Затем левую щечку.
Проигрыш.
Руки на поясе, кружатся вокруг себя.
3-й куплет.
На носу от солнышко рыжие веснушки, Показывают веснушки на носу.
Греются на солнышке маленькие ушки. Показывают оба ушка.
Правое, левое-маленькие ушки. Показывают правое ушко,
Правое, левое-маленькие ушки. Показывают левое ушко.
Проигрыш.
Руки на поясе, кружатся вокруг себя. Затем берутся за руки идут по кругу и садятся по местам.
4-й ребенок.
Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели» -
Нам курлычут журавли.
Ведущая.
Да, Лето-замечательная пора, но оно подходит к концу, все меньше будет солнечных денечков. Наступает сентябрь. Все дети городов и деревень скоро пойдут в школу. Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться и играть. Ведь вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето.
Звучит музыка «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский и в зал вбегает Незнайка с портфелем в руках.
Незнайка.
Привет, ребята! Я не опоздал на урок?
Ведущий.
На какой урок?
Незнайка.
А разве я не в школу пришел? Вон здесь сколько ребят!
Ведущий.
Конечно нет! Ты попал в детский сад на праздник. Мы сегодня прощаемся с летом.
Незнайка.
Не знаю такого праздника.
Ведущий.
А ты кто?
Незнайка.
А вы отгадайте!
Могу я сразу дать ответ,
Любой вопрос задай-ка,
Отвечу – я не знаю, нет!
Меня зовут…..
Все дети.
Незнайка.
Ведущий.
Оставайся с нами, мы тебя научим петь, танцевать, играть. Ты был когда-нибудь в лесу.
Незнайка.
Да, был там ничего интересного нет!
Ведущий.
А ты присоединяйся к нам играть. И узнаешь, как время в лесу проводят разные звери.
Проводится игра «На лесной полянке», слова П. Кагановой, музыка Б. Кравченко.
Вступление.
Все дети стоят в кругу. С ними вместе стоят дети, изображающие «Зайца», «Медвежонка», «Лягушат» в соответствующих шапочках.
1-й куплет.
Дети идут по кругу и поют. «Заяц» выскакивает на середину круга.
Утром рано
На лесной полянке
Звонко, звонко
Зайчик барабанит:
Припев.
Все, стоя на месте, имитируют игру на барабане. Затем «Заяц» становится в круг.
Тра-та-та,
Тра-та-та,
Тра-та-та!
2-й куплет.
Дети идут по кругу и поют. Выходит «Медвежонок» на середину круга.
Из берлоги
Вылез медвежонок,
Топать, топать
Начал он спросонок:
Припев.
«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ!
3-й куплет.
Дети идут по кругу и поют. Выскакивают «Лягушата» на середину круга.
Лягушата
Делают зарядку.
Пляшут, пляшут
Весело вприсядку:
Припев.
Дети пляшут вместе с «Лягушатами»: делают полуприседания, поочередно выставляя вперед то правую, то левую ногу на пятку. Затем «Лягушата» становятся в круг.
Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква!
4-й куплет.
Дети идут по кругу и поют.
Стало пусто
Сразу на поляне.
Звонко, звонко
Дождик барабанит:
Припев.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя, с окончанием музыки дети разбегаются, как бы спасаясь от дождя.
Кап-кап-кап,
Кап-кап-кап,
Кап-кап-кап!
Незнайка.
Спасибо, мне понравилась ваша игра, а я вас тоже могу научить одной веселой игре. Слушайте внимательно, и если согласны со мной говорите слова -это я, это я, это все мои друзья! А если нет- нет не я, нет, не я, это не мои друзья!
Проводится игра «Это я!»
Незнайка.
Кто пришел в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка.
Кто собрал овощей и для супа и для щей?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка.
Маме кто, скажите, в прок урожай собрать помог?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка.
Косточкою кто от вишни
В глаз попал соседу Мише?
Дети.
Нет не я, нет, не я, это не мои друзья!
Незнайка.
Кто из вас не любит сливу, персик, яблоки, арбуз?
Нос воротит от клубники, от малины и от груш?
Дети.
Нет не я, нет, не я, это не мои друзья!
Незнайка.
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий.
Да, интересная игра. Кстати, в этой игре, ты рассказывал о овощах и фруктах, которые уже пора собирать. Вот мы и хотим с ребятами проверить твои знания и загадать тебе загадки. Ой, я забыла, ты же Незнайка. Наверное, ты ничего и не знаешь, ну ничего. Ребята, давайте научим Незнайку отгадывать загадки.
(Незнайка путается в ответах, не правильно отвечает, дети поправляют его).
Ведущий.
1-я загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (Лук).
2-я загадка.
Сто одежек — Все без застежек (Капуста)
3-я загадка.
Это вовсе не игрушка — Ароматная…(Петрушка)
4-я загадка.
Над землей трава,
Под землей бордовая голова (Свекла).
5-я загадка.
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
6-я загадка.
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
7-я загадка.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять (Картошка)
Да, Незнайка, я думаю, тебя ребята научили отгадывать загадки. И их этих овощей можно сварить суп.
Ведущий.
Ну, Незнайка, с овощами мы разобрались, посмотрим как ты знаешь фрукты?
1-я загадка.
На сучках висят шары,
Посинели от жары (Слива)
2-я загадка.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (Малина)
3-я загадка.
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи (Арбузы)
4-я загадка.
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (Вишня)
5-я загадка.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (Яблоко).
Ведущий.
Что ж, порадовали вы меня. Вот вам за это яблочко наливное, да не простое, а игровое.
В круг скорее вы вставайте, яблочко передавайте.
Проводится игра «Яблочко по кругу».
Под веселую музыку дети передают яблоко по кругу приговаривая:
Завертелось, закружилось и по кругу покатилось,
Где остановилось, с тем и подружилось.
Музыка останавливается у кого яблоко, тот выходит в круг и танцует. Дети говорят слова:
Выходи, не зевай, свою пляску начинай!
Незнайка (обращает внимание на цветы, которые изображены на центральной стене)
А что это у вас такое красивое, разноцветное?
Ведущий.
А вот сейчас узнаешь.
1-й ребенок.
Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
2-й ребенок.
За красоту мы любим розы,
Их дивный запах, аромат
За радость, что приносят людям,
Им дарят, мимолетный взгляд!
3-й ребенок.
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
4-й ребенок.
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою —
На нас глядит украдкой.
5-й ребенок.
Соберу я незабудок
Удивительный букет,
Чтоб ты каждую минутку
Вспоминала обо мне.
6-й ребенок.
Голубые незабудки –
Необычные цветы:
Пусть они совсем малютки –
В них есть чудо красоты.
7-й ребенок.
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Ведущий.
Незнайка, ты наверное понял, что это цветы. У нас их выросло очень много, и сейчас мы будем собирать из них большие, красивые букеты. Незнайка, поможешь нам?
Незнайка.
Конечно помогу!
Проводится игра «Кто больше соберет цветов?»
Незнайка.
Мне так у вас понравилось, но надо бежать в школу учиться, а то я так и останусь Незнайкой.
Ведущий.
А ты к школе готов?
Незнайка.
Да, у меня же есть портфель!
Ведущий.
А что у тебя в портфеле лежит?
Незнайка.
Сейчас посмотрим (Открывает портфель, а из него высыпаются разноцветные прозрачные пластинки). Вот что у меня лежит в портфеле.
Ведущий.
Да ты что, Незнайка, разве с этим в школу ходят? Эти пластинки нужны для «разноцветной» игры.
Незнайка.
Для какой игры?
Ведущий.
А вот для какой!
Исполняется танец «Разноцветная игра», слова Б. Савельева,
музыка Л. Рубальская.
Ведущий.
Вот для чего нужны эти разноцветные пластинки. А в школу надо брать… Ребята, что надо брать в школу? (Ответы детей) Я дарю тебе тетрадь, ручку, линейку, карандаш, ты учись хорошо и становись Знайкой. А к нам приходи летом, когда у тебя будут каникулы.
Незнайка.
Спасибо, мне пора, до свидания ребята
Под веселую музыку Незнайка убегает
Ведущий.
Ребята, наш праздник подошел к концу и нам осталось сказать: «До свидания, лето! Здравствуй осень, мы тебя встречаем!»
Исполняется песня «Осень мы встречаем», слова и музыка Я. Жабко.
1-й куплет.
Кап-кап, - дождь стучит.
Это осень к нам спешит.
С желтыми листочками,
Вкусными грибочками.
Мы ее встречаем караваем! /2 раза
2-й куплет.
Кап-кап, - дождь стучит.
Это осень к нам спешит.
С яблоками сладкими,
Кабачками гладкими.
Мы ее встречаем караваем! /2 раза
3-й куплет.
Кап-кап, - дождь стучит.
Это осень к нам спешит.
С клюквой и брусникою,
Медом, ежевикою.
Мы ее встречаем караваем! /2 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы "До свидание, лето".
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, други...
Развлечение для средней группы "До свидания, Лето"
Дети под музыку входят в зал - фоноваяВедущая: Здравствуйте, ребята! Вот и подошел к концу последний месяц лета. Какой это месяц? Как он называется? (Дети: Август) Молодцы! Все дети собираются пойти в...
Развлечение для детей младшей группы " До свидания, Лето"
(дети заходят в зал и выстраиваются в круг)Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. ...
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» "ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!С
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»"ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!"...
Конспект летнего развлечения для детей средней группы "В поисках лета"
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- развивать интерес к спортивным играм;- развивать ловкость, меткость;- учить играть в команде....
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «До свидания, лето!»
Физкультурное развлечение для детей старшей группы«До свидания, лето!»Цель: создание условий для эмоциональной разрядки детей, развитие физических и психических ка...
"До свиданья, лето"- развлечение для детей средней группы
Сценарий развлечения для детей средней группы "До свиданья, лето"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28965180","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...