Творческий проект для детей подготовительной группы“До свидания, лето!”
проект (подготовительная группа)
Лето – самое прекрасная пора для детей, творить, экспериментировать, гулять, отдыхать, с родителями ездить. Лето - сказочная пора приключений и веселых игр. Никто не будет скучать летом, когда ярко светит солнышко и стоит прекрасная погода. В сентябре , когда по вечерам чувствуется осенняя прохлада, хочется вспомнить лето. Вот и мы с детьми вспоминали « Какое оно было лето». Нашим итогом была совместная работа с родителями «Книга о лете». Родители помогали детям сделать титульный лист книги , вставить листочки для содержания, а дети в книге рассказывали о своём впечатлении о лете. Они рисовали, клеили. Родителям было уже нельзя помогать. С каким интересом дети делали свою первую книгу, они были её автором. В результате мы не только вспомнили о лете, но и узнали как создаётся книга. Защищали с помощью книги, что самое лучшее лето- моё. Во время рассказов у детей появлялись вопросы выступающему, высказывали своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Савинский детский сад №2
Творческий проект для детей подготовительной группы“До свидания, лето!”
Паспорт проекта
Сроки проведения: 1 неделя (c09/09 по 14/09)
Автор: воспитатель группы Чванова Н.А.
Участники: воспитанники подготовительной группы «Смешарики», воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году дети нашей группы «Смешарики» отправились со своими родителями в теплые страны, другие города нашей родины России, ездили в гости к бабушкам, отдыхали дома. Дети получи кучу эмоций, о которых хочется рассказать. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия
- Расширять представления детей о поведении в природе
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки, Пришвин, Чарушин, Л.Толстой)
-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.
Предполагаемые результаты:
- В результате проекта дети учились сравнивать два времени года(лето и осень)
- Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин, Чарушин, Л.Толстой)
- Дети научились рисовать нетрадиционными методами (пастелью, гуашью)
- Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
- Была организована тематическая выставка «Моя книжка о лете», дети учились рассказывать по своим рисункам, соблюдая последовательность, как и где они провели лето.
- Дети учились совместно с родителями выполнять творческую работу.
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития | Оснащение |
Речевой центр и центр сенсорного восприятия | -Лото «Найди лишнее»,дид. игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию» - картины и картинки с летними пейзажами (поле ,лес,луг) - Мозаики, пазлы |
Центр художественного развития | - Детские книги (Бианки, Пришвин,Чарушин, Л.Толстой) -Иллюстрации к книгам -Фотографии писателей |
Музыкально-театральный центр | - аудиотехника -самодельный театр( дети рисовали животных луга и леса), изменяемого создания коллажа из песка |
Центр искусств | - Листы бумаги - Мелки, акварель, гуашь, пастель, карандаши -Ножницы, клей, цветная бумага, картон -Доски для лепки, пластилин, стеки |
План мероприятий
День недели | Формы и методы работы |
Понедельник 09/09 Рисование «Моя планета-воспоминания о лете» 1.Продолжать учить самостоятельно составлять рассказы, воспитывать умение слушать сверстников 2.Продолжать развивать навыки держать правильно карандаш 3.Развивать у детей познавательную мотивацию | Беседа о лете: -чтение рассказов Бианки - рассказы детей кто,где и как провели лето. Знакомство детей с дид. Игрой «Круглый год» : -рассматривание характерных открыток о лете, о поведении животных, о работе людей -самостоятельное выкладывание пазлов - Игра «съедобное, несъедобное». - ОБЖ «Поведение в лесу»,зарисовки детей- что нельзя делать на природе |
Вторник 10/09 Беседа «Мой любимый питомец» 1.Продолжать учить детей составлять связанный рассказ. 2.Продолжать формировать знания детей о диких и домашних животных 3.Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно следственные связи (природа-животное) 4.Воспитывать уважение слушать сверстника и дополнять рассказ 5.Воспитывать бережное отношение к животным
| Чтение рассказов Бианки и знакомство с рассказами Л.Толстого: -знакомство с новыми произведениями -выявление :кто о чем пишет и как- дети искали отличия и схожесть - дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (загадки про животных); -подвижная игра «кто это? Повтори» (характерные особенного животных, голоса) -дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные) - подвижная игра «Белка на дереве»; - «Делаем театр»(дом. заготовки детей-наклеиваем на картон ) -рисование «Корзинка с фруктами» |
Среда 11/09 Комплексное занятие по рисованию «Листья» 1.Закрепить знания детей об основных особенностях лета (приметы, скороговорки, загадки), 2.Закрепить умение детей работать с восковыми мелками(рисование на плоской стороне мелка) 3.Учить детей рисовать листья 4.воспитывать аккуратность и усидчивость 5. Учить детей обратиться за помощью к родителям, правильно объясняя просьбу. | Чтение рассказов Л. Толстого и знакомство с произведениями Пришвина -дети ищут отличительные особенности Беседа «Какое произведение понравилось больше? Почему?» -Рассматривание иллюстраций по книгам Бианки, Л. Толстого и Пришвина - рисование «Мраморные листья»: Знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом(на воск кладем гуашь); - дидактическая игра «Как вести себя в природе»; Дид. игра»Круглый год»(напоминание правил и добавление времени года- осень) Дид. игра «Назови ласково» (уменьшительно- ласкательно-животное, растенье) -Задание на дом-разучивание стихов и загадок о лете и подготовки книги о лете разной формы и величины . |
Четверг 12/09 «Что я помню о лете» (составление альбома «До свидания, лето!») 1.Продолжать учить детей связанно рассказывать о своих воспоминаниях по своей книжке, продолжать воспитывать умение слушать сверстника. 2.продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и использовать весь лист под рисунок | Дид. игра «Откуда рисунок»(рисунки из произведений ранее прочитанных авторов,) Чтение рассказов этих авторов Мини-викторина «Что за время года?» -учить детей сравнивать 2 времени года (используются загадки, стихи, кроссворд) - подвижная игра «Найди себе пару». -дид игры: «Сложи картинку»,Лото, пазлы-«Времена года», «Найди лишнее» -игра «Не навреди природе» по рисункам детей -подготовка материала для коллективной аппликации(дети разрисовывают ватман в цветовой гамме лета восковыми мелками , пастелью) -Работа с родителями- помощь детям в создании первой книги рёбёнка |
Пятница 13/09 Коллективная слушание и рассказы детей о лете с доказательствами ,что у него самое лучшее лето. 1.Продолжать учить работать детей совместно работать, уступать друг другу, помогать, быть хорошим слушателем. 2.Закрепление знаний о природе и погоде летом 3.Формировать положительные эмоции при рассказе ,как ребенок провел время летом с родителями(помощь для детям- созданные ими книги с рисунками)
| Беседа с детьми –рассказы детей о лете по страницам своей первой книги. Знакомство с произведениями Чарушина иллюстрации к произведениям Чтение стихов и загадывание загадок о лете Оформление ,наклеивание обложки своей книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей подготовительной группы на тему: «Где быстрее вырастит лук?»
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, живот...
Групповой творческий проект для детей подготовительной группы "В мире прекрасного"
Цель проекта:Создание условий для закрепления представлений детей об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)....
Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!»
Вид проекта: информационно-исследовательскийПродолжительность проекта: среднесрочный с 01.07.по 05.08.2018г.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Актуальность:Лето – удивительная пора! ...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"
Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...
Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!»
Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период со...
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы "Музыка деревянной ложки"
Данный проект играет большую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей на примерах традиций русского народа. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственно...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группыЭнциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»Познавательно-творческий проект для детей ...