Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной технологии.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Васильевна Наприенко

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной технологии.

Тема: «Времена года. Звуки осени в природе и музыке.»

Составил: музыкальный руководитель  Наприенко Елена Васильевна

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов»

Задачи:

Слушание. Узнавать знакомое произведение по отдельным фрагментам, определять жанр и характер и средства музыкальной выразительности.

Пение. Формировать певческие навыки (петь легким звуком, правильно брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать пение). Эмоционально передавать характер песни.

Музыкально-ритмические движения.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. Учить детей ориентироваться в пространстве,  быстро перестраиваться в круг, овал, квадрат, прямую линию

Совершенствовать танцевальные движения: бег на носочках по кругу и врассыпную, кружение на носочках, взмахах руками вверх-вниз, вправо-влево, выпадах вправо - влево с одновременным раскрытием рук.

Развитие танцевально-игрового творчества. Учить самостоятельно придумывать движения, соответствующие содержанию песни.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах и игрушках.

Развивать творчество детей, побуждая их к активным самостоятельным действиям.

Предварительная работа:

- Познакомить с творчеством П.И. Чайковского;

- Разучить  песню «Дождливая осень» слова и музыка Е.Обухова, определить характер и структуру песни, упражнять в чистом интонировании  в заданной тональности;

- Повторить приемы игры на различных музыкальных инструментах.

Методы и приемы: проблемный, поисковой, игровой, метод творческих заданий, словесный.

Развивающая предметно-пространственная среда: телевизор, ноутбук, осеннее дерево, осенние листочки (для игры, для танца), конверт с письмом Осени, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, барабан, маракасы, деревянные палочки, кубики, ксилофон, султанчики, бубны, металлофон и др.).

Ход занятия.

Звучит «Осенний вальс» муз .Е .Плаховой.

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Здравствуйте, ребята. Сегодня с самого утра в нашем зале звучит эта красивая мелодия. Как вы думаете, какому времени года она посвящена?

Да, это музыка осени и называется она « Осенний вальс». А теперь, под эту чудесную музыку мы с вами поприветствуем друг друга.

Коммуникативный танец - приветствие «Добрый день»

Снова листопад, (Выполнять плавные махи)
Облетает лес,     (
руками сверху вниз)
Под мягкими коврами все дорожки. (постепенно опуская рук)
Яркий, золотой
   (раскрыть ладонь)
Листик озорной    (поймать на неё осенний листик)
Присел тихонько на мою ладошку.
Проигрыш: 

Дети легко бегают на носочках врассыпную, с окончанием музыкальной фразы находят себе пару, останавливаются лицом друг к другу.
Припев:
Добрый день!
Три хлопка друг другу в ладоши.
Добрый день!
Движения повторяются.
Со мною вместе повтори.
Взявшись за руки, покачивать сцепленными руками.
Добрый день! Движения повторяются.
Добрый день! При встрече другу говори.

Ребята, сегодня утром на окне я увидела это письмо. Как нам узнать, для кого оно?

Прочитать адрес?

Так, посмотрим… Братский район, город Вихоревка, ул. Горького 3-а, Детский сад «Сказка».  А обратного адреса нет... Только желтый листочек прикреплен.

 - Откроем и посмотрим, кто нам пишет? (зачитывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я - Осень. В вашем лесу все звуки перемешались... Пожалуйста, помогите! Звуки осени найдите!»

Ребята, вы хотите помочь Осени?

Что будем делать?

Я знала, что вы сможете помочь Осени найти потерянные звуки. А вы знаете как поскорее попасть в Осенний лес?

С помощью волшебства?

Тогда мы превратимся в осенние листочки, а ветерок перенесет нас за город.  Каждый к кому я прикоснусь волшебной палочкой оборачивается листочком и кружась, отправляется в дорогу…

Звучит произведение А.К. Глазунова «Осень»

Музыкальный руководитель дотрагивается по очереди до детей палочкой и они импровизируют простейший танец под музыку, имитируя полет и кружение листопада. Музыка затихает, «листочки» опускаются на землю.

Ребята, мы оказались в лесу нашего Братского района. Как здесь красиво, какое волшебство осенних красок. Что же мы видим в осеннем лесу?

Видеоряд «Осенние краски Братского района»

Ребята, вы не забыли, почему мы здесь оказались?

Ребята, какие звуки мы можем услышать осенью?

Конечно, звуки дождя, шелест листьев, шум ветра.

А вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке. Давайте с вами вспомним музыкальное произведение об Осени. (Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка П. И. Чайковского "Осенняя песня"

Как называется это произведение и кто его автор?

Какое настроение выражено в музыке?

Да, музыка печальная. Она изображает картину унылого осеннего пейзажа. Что вы услышали в музыке?

Действительно, в этой музыке можно услышать и порывы ветра, и шорох падающих листьев. Мелодия плавная, звучит неторопливо, с остановками.

Давайте встанем в кружок и немного погуляем («Спокойная ходьба» муз.Ломовой).

Логоритмическое упражнение «Осень в лесу»

Ходьба, с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

По лесу мы все идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ходьба на пяточках, руки на поясе.

Высоко от земли пролетают журавли,

Все летят, должно быть это

Пролетает наше лето.

Ходьба на носочках, с поднятыми руками.

На носочках тихо, тихо

Мы по листикам идем.

Руки выше поднимаем

Мы до неба достаем.

Бег по кругу

Мы по лесу побежали

И к полянке подбежали.

- Построение в круг.

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руки, мой дружок.

А теперь мы все подышим:

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенкиОсенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а.

Рябиновый — и-и-и.

Березовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Дети хором поют«а-а-а»«и-и-и»«о-о-о»«у-у-у».

Посмотрите, на полянке дерево с осенними разноцветными листочками, они с сюрпризом! Сорвите каждый себе листочек и посмотрите, что изображено на обратной стороне?

Это картинки с изображением природы Братского района осенью. Я предлагаю вам подойти к столу, и посмотреть какие здесь есть музыкальные инструменты.

(Дети называют музыкальные инструменты, лежащие на столе: бубен, барабан, треугольник, «шуршики», металлофон, колокольчики, маракасы)

Музыкально-дидактическая игра «Озвучь  картинку».

Я предлагаю найти музыкальный инструмент, который соответствовал бы вашей картинке: белочке, которая грызет орешки, звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла и т.д. (Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают инструмент и каждый играет, озвучивая свою картинку).

Вы абсолютно правы. А теперь, я предлагаю вам, озвучить с помощью ваших инструментов стихотворение. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной.

«Осенняя сказка»

 (речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке  (тихо бьют ладошками по барабану, ложки, и др.)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,  (маракасы, султанчики, шуршание ладошками)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчики)

Раздается громкий стук –( деревянные палочки, кубики)

Это дятел тук да тук!

Дятел делает дупло – (ксилофоны, ложки, кубики, другие деревянные инструменты)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (султанчики)

По деревьям зашумел.

Громче завывает, (тремоло бубнов)

Тучки собирает.

Дождик - динь, дождик- дон! (металлофон)

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет - все инструменты.

Осень яркая идет!

Молодцы! У нас получился замечательный осенний оркестр, и нашелся каждый звук! Вы помогли отыскали звуки осени. А теперь я бы хотела услышать осенние нотки и в вашем пении.

Распевка «Капельки»

Чисто интонировать б. терцию и квинту, поступательные движения вверх и вниз.

Песня «Дождливая осень» слова и музыка Е.Обухова

Начинать петь сразу после вступления, петь протяжно, следить за дыханием.

Ребята, какая по характеру эта песня?

Я с вами согласна, песня неторопливая, лирическая, печальная, нежная, спокойная.

Вы очень постарались, и вам удалось через песню рассказать об осени. Как прекрасна, осеняя пора! И композиторы, и поэты воспевали её красоту в своих произведениях. Я предлагаю передать эту красоту еще и в движениях.

Игра «Такие разные листья!»

Детям предложить распределиться на группы (можно по доминирующим цветам в одежде) Каждая группа на ковре изображает фигуры из осенних листьев, которые будут изображены на экране – круг, квадрат, овал, линия)

Нам пора в детский сад. Поэтому предлагаю превратиться в осенние листочки и отправиться назад.

Где мы были, что видели, какие звуки осени мы нашли и какими музыкальными инструментами их озвучили?

Молодцы ребята, вы справились с заданиями: отыскали звуки осени, раскрыли красоту осени и в пении, в музыкальной игре.

А сейчас я предлагаю послушать «Необычный концерт», и вспомнить, на каких музыкальных инструментах вы играли.

Интерактивная игра «Необычный концерт».

Рефлексия:

Я предлагаю вам заполнить эту корзину осенними листьями (выноси корзину).

Если вы считаете, что все задания вы выполнили, и вам легко всё удавалось - возьмите и положите березовый лист.

Корзинка полная. Это значит, что мы не зря совершили это волшебное путешествие в поиске звуков Осени.

До свидания, дети!

Дети: До свидания!  

Дети под музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»

Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...