Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной технологии.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной технологии.
Тема: «Времена года. Звуки осени в природе и музыке.»
Составил: музыкальный руководитель Наприенко Елена Васильевна
Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов»
Задачи:
Слушание. Узнавать знакомое произведение по отдельным фрагментам, определять жанр и характер и средства музыкальной выразительности.
Пение. Формировать певческие навыки (петь легким звуком, правильно брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать пение). Эмоционально передавать характер песни.
Музыкально-ритмические движения.
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. Учить детей ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться в круг, овал, квадрат, прямую линию
Совершенствовать танцевальные движения: бег на носочках по кругу и врассыпную, кружение на носочках, взмахах руками вверх-вниз, вправо-влево, выпадах вправо - влево с одновременным раскрытием рук.
Развитие танцевально-игрового творчества. Учить самостоятельно придумывать движения, соответствующие содержанию песни.
Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах и игрушках.
Развивать творчество детей, побуждая их к активным самостоятельным действиям.
Предварительная работа:
- Познакомить с творчеством П.И. Чайковского;
- Разучить песню «Дождливая осень» слова и музыка Е.Обухова, определить характер и структуру песни, упражнять в чистом интонировании в заданной тональности;
- Повторить приемы игры на различных музыкальных инструментах.
Методы и приемы: проблемный, поисковой, игровой, метод творческих заданий, словесный.
Развивающая предметно-пространственная среда: телевизор, ноутбук, осеннее дерево, осенние листочки (для игры, для танца), конверт с письмом Осени, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, барабан, маракасы, деревянные палочки, кубики, ксилофон, султанчики, бубны, металлофон и др.).
Ход занятия.
Звучит «Осенний вальс» муз .Е .Плаховой.
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают полукругом.
Здравствуйте, ребята. Сегодня с самого утра в нашем зале звучит эта красивая мелодия. Как вы думаете, какому времени года она посвящена?
Да, это музыка осени и называется она « Осенний вальс». А теперь, под эту чудесную музыку мы с вами поприветствуем друг друга.
Коммуникативный танец - приветствие «Добрый день»
Снова листопад, (Выполнять плавные махи) Дети легко бегают на носочках врассыпную, с окончанием музыкальной фразы находят себе пару, останавливаются лицом друг к другу. Ребята, сегодня утром на окне я увидела это письмо. Как нам узнать, для кого оно? Прочитать адрес? Так, посмотрим… Братский район, город Вихоревка, ул. Горького 3-а, Детский сад «Сказка». А обратного адреса нет... Только желтый листочек прикреплен. - Откроем и посмотрим, кто нам пишет? (зачитывает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я - Осень. В вашем лесу все звуки перемешались... Пожалуйста, помогите! Звуки осени найдите!» Ребята, вы хотите помочь Осени? Что будем делать? Я знала, что вы сможете помочь Осени найти потерянные звуки. А вы знаете как поскорее попасть в Осенний лес? С помощью волшебства? Тогда мы превратимся в осенние листочки, а ветерок перенесет нас за город. Каждый к кому я прикоснусь волшебной палочкой оборачивается листочком и кружась, отправляется в дорогу… Звучит произведение А.К. Глазунова «Осень» Музыкальный руководитель дотрагивается по очереди до детей палочкой и они импровизируют простейший танец под музыку, имитируя полет и кружение листопада. Музыка затихает, «листочки» опускаются на землю. Ребята, мы оказались в лесу нашего Братского района. Как здесь красиво, какое волшебство осенних красок. Что же мы видим в осеннем лесу? Видеоряд «Осенние краски Братского района» Ребята, вы не забыли, почему мы здесь оказались? Ребята, какие звуки мы можем услышать осенью? Конечно, звуки дождя, шелест листьев, шум ветра. А вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке. Давайте с вами вспомним музыкальное произведение об Осени. (Дети садятся на стульчики) Звучит музыка П. И. Чайковского "Осенняя песня" Как называется это произведение и кто его автор? Какое настроение выражено в музыке? Да, музыка печальная. Она изображает картину унылого осеннего пейзажа. Что вы услышали в музыке? Действительно, в этой музыке можно услышать и порывы ветра, и шорох падающих листьев. Мелодия плавная, звучит неторопливо, с остановками. Давайте встанем в кружок и немного погуляем («Спокойная ходьба» муз.Ломовой). Логоритмическое упражнение «Осень в лесу» Ходьба, с высоким подниманием коленей, руки на поясе. По лесу мы все идем Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Ходьба на пяточках, руки на поясе. Высоко от земли пролетают журавли, Все летят, должно быть это Пролетает наше лето. Ходьба на носочках, с поднятыми руками. На носочках тихо, тихо Мы по листикам идем. Руки выше поднимаем Мы до неба достаем. Бег по кругу Мы по лесу побежали И к полянке подбежали. - Построение в круг. Встали дружно мы в кружок Дай мне руки, мой дружок. А теперь мы все подышим: Дыхательное упражнение «Ветер» Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох. Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят: Осиновый — а-а-а. Рябиновый — и-и-и. Березовый — о-о-о. Дубовый — у-у-у. Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у». Посмотрите, на полянке дерево с осенними разноцветными листочками, они с сюрпризом! Сорвите каждый себе листочек и посмотрите, что изображено на обратной стороне? Это картинки с изображением природы Братского района осенью. Я предлагаю вам подойти к столу, и посмотреть какие здесь есть музыкальные инструменты. (Дети называют музыкальные инструменты, лежащие на столе: бубен, барабан, треугольник, «шуршики», металлофон, колокольчики, маракасы) Музыкально-дидактическая игра «Озвучь картинку». Я предлагаю найти музыкальный инструмент, который соответствовал бы вашей картинке: белочке, которая грызет орешки, звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла и т.д. (Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают инструмент и каждый играет, озвучивая свою картинку). Вы абсолютно правы. А теперь, я предлагаю вам, озвучить с помощью ваших инструментов стихотворение. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной. «Осенняя сказка» (речевая игра с музыкальными инструментами) Тихо бродит по дорожке (тихо бьют ладошками по барабану, ложки, и др.) Осень в золотой одежке. Где листочком зашуршит, (маракасы, султанчики, шуршание ладошками) Где дождинкой зазвенит. (колокольчики) Раздается громкий стук –( деревянные палочки, кубики) Это дятел тук да тук! Дятел делает дупло – (ксилофоны, ложки, кубики, другие деревянные инструменты) Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел, (султанчики) По деревьям зашумел. Громче завывает, (тремоло бубнов) Тучки собирает. Дождик - динь, дождик- дон! (металлофон) Капель звонкий перезвон. Все звенит, стучит, поет - все инструменты. Осень яркая идет! Молодцы! У нас получился замечательный осенний оркестр, и нашелся каждый звук! Вы помогли отыскали звуки осени. А теперь я бы хотела услышать осенние нотки и в вашем пении. Распевка «Капельки» Чисто интонировать б. терцию и квинту, поступательные движения вверх и вниз. Песня «Дождливая осень» слова и музыка Е.Обухова Начинать петь сразу после вступления, петь протяжно, следить за дыханием. Ребята, какая по характеру эта песня? Я с вами согласна, песня неторопливая, лирическая, печальная, нежная, спокойная. Вы очень постарались, и вам удалось через песню рассказать об осени. Как прекрасна, осеняя пора! И композиторы, и поэты воспевали её красоту в своих произведениях. Я предлагаю передать эту красоту еще и в движениях. Игра «Такие разные листья!» Детям предложить распределиться на группы (можно по доминирующим цветам в одежде) Каждая группа на ковре изображает фигуры из осенних листьев, которые будут изображены на экране – круг, квадрат, овал, линия) Нам пора в детский сад. Поэтому предлагаю превратиться в осенние листочки и отправиться назад. Где мы были, что видели, какие звуки осени мы нашли и какими музыкальными инструментами их озвучили? Молодцы ребята, вы справились с заданиями: отыскали звуки осени, раскрыли красоту осени и в пении, в музыкальной игре. А сейчас я предлагаю послушать «Необычный концерт», и вспомнить, на каких музыкальных инструментах вы играли. Интерактивная игра «Необычный концерт». Рефлексия: Я предлагаю вам заполнить эту корзину осенними листьями (выноси корзину). Если вы считаете, что все задания вы выполнили, и вам легко всё удавалось - возьмите и положите березовый лист. Корзинка полная. Это значит, что мы не зря совершили это волшебное путешествие в поиске звуков Осени. До свидания, дети! Дети: До свидания! Дети под музыку выходят из музыкального зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
Непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологии по теме « Путешествие в страну знаний»
НОД по грамоте для детей подготовительной группы детского сада....
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»
Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...