Конспект беседы по ПДД для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.
- Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Развивать умение коллективно решать задачи.
- Воспитывать чувства взаимопомощи.
Демонстрационный материал: макеты светофора, знаки дорожного движения , разрезные картинки, конверт
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте я открою и прочитаю , очень интересно, кто же его нам написал.
«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны дорожных знаков. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?( Да, нужны).
Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны дорожных знаков? (Да.)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно «глобус»…
Как зовут его? … (автобус).
Занимайте места в нашем автобусе и поедем.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится? Это, проделки злых гномов. Они сломали светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать.
Воспитатель Для чего они нам нужны? ( Руководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.)
Воспитатель А какие цвета есть у светофора?( красный, жёлтый, зелёный).
Назовите и покажите цвета по расположению:( верхний – красный, средний – жёлтый, нижний – зелёный)
Воспитатель Что они обозначают для пешеходов?(красный цвет – стой на месте; жёлтый – внимание приготовиться; зелёный – можно переходить.)
Воспитатель Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу? ( на красный.)
- А на какой свет можно переходить дорогу? (на зелёный.)
- Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А теперь немножко поиграем. И начнем мы с вами с наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»
(игра проводится стоя)
Красный – он один такой (погрозили указательным пальцем - вперед - назад)
Не иди, (погрозили указательным пальцем влево – вправо)
А просто стой! (указательный и средний пальцы правой руки вниз)
Жёлтый – всё ещё стоим (указательный и средний пальцы левой руки вниз)
И внимательно следим. (поднять вверх указательный палец)
А зелёный подмигнёт – (подмигнуть)
И свободен переход! (обе руки повернули в одну сторону – «пропускающий» жест)
Подвижная игра «Светофор»
(воспитатель объясняет правила игры: зелёный – все маршируют на месте; жёлтый – перестают маршировать; красный – все присядут)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте вспомним.
Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?( Конечно).
Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки,
назовите какой транспорт вы знаете?( автобус, велосипед, грузовая машина, поезд, пожарная машина…)
Игра - «Собери картинку» транспорт
(воспитатель объясняет задачу: из частей необходимо сложить целую картинку )
- Молодцы! Что получилось ?( пожарная, грузовик)
- Как называется профессия человека, который управляет машиной?
(шофёр.)
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злых гномов, помогли жителям страны дорожных знаков. И за вашу помощь, жители вам прислали медальки «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.
Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал. (дети имитируют руль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Обобщить знания детей об осенней природе, уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить предс...
Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».
Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...
Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....
Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"
Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"...
Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»
Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...
Конспект беседы "Страна Насекомия" для детей старшей группы
Конспект беседы в старшей группеТема: «Страна Насекомия»Программные задачи: уточнить знания насекомых, об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между способом передв...
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения». Профилактика самовольных уходов детей из учреждения....