Конспект беседы по ПДД для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Долгушева Светлана Александровна

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.
  • Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Развивать умение коллективно решать задачи.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи.

Демонстрационный материал: макеты светофора, знаки дорожного движения , разрезные картинки, конверт

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан.  Давайте я открою и прочитаю , очень интересно, кто же его нам написал.

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны дорожных знаков.   Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?( Да, нужны).

Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны дорожных знаков? (Да.)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус»…

Как зовут его? … (автобус). 

Занимайте места в нашем автобусе и поедем.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится? Это, проделки злых гномов. Они сломали светофоры? Давайте мы с вами постараемся их  отремонтировать.

 Воспитатель Для чего они нам нужны? ( Руководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.)

Воспитатель А какие цвета есть у светофора?( красный, жёлтый, зелёный).

 Назовите и покажите цвета по расположению:( верхний – красный, средний – жёлтый, нижний – зелёный)

Воспитатель Что они обозначают для пешеходов?(красный цвет – стой на месте; жёлтый – внимание приготовиться; зелёный – можно переходить.)

 Воспитатель Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу? ( на красный.)

- А на какой свет можно переходить дорогу? (на зелёный.)

- Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А теперь немножко поиграем. И начнем мы с вами с наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

(игра проводится стоя)

Красный – он один такой (погрозили указательным пальцем - вперед - назад)

Не иди(погрозили указательным пальцем влево – вправо)

А просто стой! (указательный и средний пальцы правой руки вниз)

Жёлтый – всё ещё стоим (указательный и средний пальцы левой руки вниз)

И внимательно следим. (поднять вверх указательный палец)

А зелёный подмигнёт – (подмигнуть)

И свободен переход! (обе руки повернули в одну сторону – «пропускающий» жест)

Подвижная игра «Светофор»

 (воспитатель объясняет правила игры: зелёный – все маршируют на месте; жёлтый – перестают маршировать; красный – все присядут)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)    

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте вспомним.

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?( Конечно).

Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки,

 назовите какой транспорт вы  знаете?( автобус, велосипед, грузовая машина, поезд, пожарная машина…)

Игра - «Собери картинку» транспорт

(воспитатель объясняет задачу: из частей необходимо сложить целую картинку )

- Молодцы! Что получилось ?( пожарная, грузовик)

- Как называется профессия человека, который управляет машиной?

(шофёр.)

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злых гномов, помогли жителям страны дорожных знаков. И за вашу помощь, жители  вам прислали медальки «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

И автобус побежал.       (дети имитируют руль)    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:1. Обобщить  знания детей об осенней природе,  уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить предс...

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....

Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"

Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"...

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»

Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...

Конспект беседы "Страна Насекомия" для детей старшей группы

Конспект беседы в старшей группеТема: «Страна Насекомия»Программные задачи: уточнить знания насекомых, об общих признаках насекомых;  учить устанавливать связи между способом передв...

Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»

Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения». Профилактика самовольных уходов детей из учреждения....