Анализ методической деятельности педагога за 2023-2024 учебный год
материал

Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна

Анализ методической деятельности педагога  

за 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_poo_monitoringu.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической деятельности педагога Абдужамаловой З.А.

за 2023-2024 учебный год.

Деятельность педагога

Тема

1

Курсы повышения квалификации

  • «Специальное(дефектологическое)образование:

Логопедия», 1050 часов.

  • «Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности в соответствии ФГОС ДО и ФАОП ДО»
  • Формы и методы психологического сопровождения в практике воспитателя во взаимосвязи с концепцией развития психологической службы до 2025 года, 144 часа

2

Пройденные семинары (вебинары) по направлению деятельности в соответствии с АОП по работе с детьми КН, ОВЗ

Вебинар «Содержание и особенности проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)»

Вебинар «Реализация индивидуального подхода в обучении. Особенности построения образовательного процесса для детей с ЗПР»

Семинар «Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем у детей с ОВЗ ».  

3

Тема по самообразованию

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

4

Трансляция опыта работы по направлению реализации АОП

  • Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»
  • Публикация в научно-образовательном журнале «Вестник дошкольного образования»
  • Участие в  конкурсе чтецов «Природе строки посвящаются» (на базе ДОУ) – в составе жюри.

5

Создание предметно развивающей среды

В течение года приобретены и применены пособия, литература, согласно рабочей программе группы,  способствующие повышению качества коррекционной работы с детьми с ОВЗ:

Для оздоровительных технологий (массажные дорожки, дыхательные тренажеры, массажные мячики)

Для арт-терапии (паралон, воск, нитки, специальное тесто и т.д.)

Для Куклотерапии (Петрушечные куклы, Куклы-рукавички, пальчиковые куклы)

Созданы картотеки коррекционных игр и упражнений (артикуляционной, зрительной, пальчиковой гимнастики, коррекционных физкультминуток) по лексическим темам.

Создана медиатека с компьютерными играми мультимедийными презентациями и аудиозаписями  по темам календарно-тематического планирования.  

 Татьяна Трясорукова: Развитие графомоторных навыков у детей с ЗПР. Тренажер

6

Изучение специальной методической литературы

С.Г.Шевченко. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.  

Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Юлия Кислякова: Маленькие открытия окружающего мира: пособие для работы с детьми с ЗПР дошк. Возраста

7

Работа с родителями обучающихся групп КН

Проведены: 3 родительских собрания, 9 консультаций, ежедневно-индивидуальные беседы по реализации образовательных задач воспитанниками по запросам родителей, экскурсии-2, мастер-класс по подготовке руки дошкольника к письму», игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте».

Анализ организации коррекционно-развивающей среды в

группе №13 «Непоседы»   за 2023-2024 учебный год.

 В 2023-2024 учебном году в группе №13 «Непоседы» организация пространства оформлена в соответствии с ФОП и внедрением новых требований ППС.

Проектирование среды   ориентировалось на следующих принципах: 

дистанции, позиции при взаимодействии;

активности, самостоятельности, творчества;

стабильности – динамичности;

комплексирования и гибкого зонирования;

эмоциогенности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых;

сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости – закрытости;

принцип учета половых и возрастных различий детей;

принцип учета индивидуальных особенностей детей.

При организации предметно-развивающей среды для дошкольников с ЗПР   учитывалось, что для этой категории детей характерна низкая познавательная активность, недостаточность развития процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. Поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для качественной коррекции и способствовать развитию познавательных процессов дошкольников с ЗПР.

В группе создан и функционировал «Коррекционный центр» – предметная среда которого, направлена не только на коррекцию речевого развития, но и на формирование и развитие основных психических функций дошкольников (восприятия, внимания, памяти, мышления). Коррекционная работа по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие» велась по тетради взаимодействия с учителем дефектологом, где задания выполнялись  с опорой на различные схемы, символы, мнемотаблицы, что способствует лучшему усвоению материала, так как у детей  с ЗПР нарушены слуховое (вербальное) восприятие и память.

 Созданы специальные условия в организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, учитывающей особенности обучающихся с   ЗПР:

  • специальные дидактические пособия, («Звуковые домики», «Звуковой паровозик», «Звуковые крышечки», «Лесенка слов», «Чудесный мешочек», Деревянная головоломка, «Пифагор», «Собери круг» Парные картинки, игра «Мемори»
  • для различных технологий (массажные дорожки, дыхательные тренажеры, массажные мячики),   (паралон, воск, нитки, специальное тесто и т.д.), (Петрушечные куклы, Куклы-рукавички, пальчиковые куклы)
  • Созданы картотеки коррекционных игр и упражнений (артикуляционной, пальчиковой гимнастики, зрительной, коррекционных физкультминуток) по лексическим темам
  • Создана медиатека с компьютерными играми мультимедийными презентациями и аудиозаписями  по темам календарно-тематического планирования.  

Процесс обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении осуществлялась по образовательным областям (физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие), которые находят отражение в проектировании предметно-развивающей среды

Художественно-эстетическое развитие – наличие материалов для ИЗО, их разнообразие; наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания; наличие конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания; наличие природного и бросового материала; наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства.

Социально-коммуникативное развитие – наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции; наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр; наличие уголка дежурств; наглядная информация для родителей; наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями; наличие дидактических игр.

Познавательное развитие – наличие календарей природы, коллекций; наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности; наличия материалов для сенсорного образования; наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром; наличие художественной и энциклопедической литературы; наличие материалов по правилам безопасности; наличие дидактических и развивающих игр.

Речевое развитие – наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам; наличие картотеки речевых игр; наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.); наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки).

Физическое развитие – наличие атрибутов для подвижных игр; наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и др.); наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактики плоскостопия; наличие нестандартного оборудования, изготовленного воспитателями совместно с родителями; наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), а также дидактических пособий направленных на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, речи)

 Это позволяло дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а нам, педагогам дало возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Так благодаря созданной ПП среде и применению новых материалов и технологий   мы добились положительных результатов в усвоении программного материала детьми и общего развития воспитанников к концу учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы педагога МКДОУ детский сад _________________ в 2021 - 2022 учебном году.

Анализ методической работы   педагога МКДОУ детский сад _________________в 2021 - 2022 учебном году.ФИО педагога Колганова Анастасия ГеннадьевнаГруппа(ы) средняя группа количество детей...

Анализ педагогической деятельности педагога Сухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год

Анализ педагогической деятельности педагогаСухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год...

Протокол группового родительского собрания №1 группы КН детей старшего дошкольного возраста группа «Умнички» «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год»

Тема: «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год» Цель: Ознакомление родителей с основными направлениями образовательной деятельности МАДОУ и гр...

План работы наставника с молодым педагогом на 2023-2024 учебный год

План работы наставника с молодым педагогом на 2023-2024 учебный год...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год

В течение учебного года дети получали педагогическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и воспитательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность,...

План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год

План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год...

План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год

План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год...