Анализ методической деятельности педагога за 2023-2024 учебный год
материал
Анализ методической деятельности педагога
за 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_poo_monitoringu.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической деятельности педагога Абдужамаловой З.А.
за 2023-2024 учебный год.
№ | Деятельность педагога | Тема |
1 | Курсы повышения квалификации |
Логопедия», 1050 часов.
|
2 | Пройденные семинары (вебинары) по направлению деятельности в соответствии с АОП по работе с детьми КН, ОВЗ | Вебинар «Содержание и особенности проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)» Вебинар «Реализация индивидуального подхода в обучении. Особенности построения образовательного процесса для детей с ЗПР» Семинар «Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем у детей с ОВЗ ». |
3 | Тема по самообразованию | Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. |
4 | Трансляция опыта работы по направлению реализации АОП |
|
5 | Создание предметно развивающей среды | В течение года приобретены и применены пособия, литература, согласно рабочей программе группы, способствующие повышению качества коррекционной работы с детьми с ОВЗ: Для оздоровительных технологий (массажные дорожки, дыхательные тренажеры, массажные мячики) Для арт-терапии (паралон, воск, нитки, специальное тесто и т.д.) Для Куклотерапии (Петрушечные куклы, Куклы-рукавички, пальчиковые куклы) Созданы картотеки коррекционных игр и упражнений (артикуляционной, зрительной, пальчиковой гимнастики, коррекционных физкультминуток) по лексическим темам. Создана медиатека с компьютерными играми мультимедийными презентациями и аудиозаписями по темам календарно-тематического планирования. Татьяна Трясорукова: Развитие графомоторных навыков у детей с ЗПР. Тренажер |
6 | Изучение специальной методической литературы | С.Г.Шевченко. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр Юлия Кислякова: Маленькие открытия окружающего мира: пособие для работы с детьми с ЗПР дошк. Возраста |
7 | Работа с родителями обучающихся групп КН | Проведены: 3 родительских собрания, 9 консультаций, ежедневно-индивидуальные беседы по реализации образовательных задач воспитанниками по запросам родителей, экскурсии-2, мастер-класс по подготовке руки дошкольника к письму», игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте». |
Анализ организации коррекционно-развивающей среды в
группе №13 «Непоседы» за 2023-2024 учебный год.
В 2023-2024 учебном году в группе №13 «Непоседы» организация пространства оформлена в соответствии с ФОП и внедрением новых требований ППС.
Проектирование среды ориентировалось на следующих принципах:
дистанции, позиции при взаимодействии;
активности, самостоятельности, творчества;
стабильности – динамичности;
комплексирования и гибкого зонирования;
эмоциогенности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых;
сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости – закрытости;
принцип учета половых и возрастных различий детей;
принцип учета индивидуальных особенностей детей.
При организации предметно-развивающей среды для дошкольников с ЗПР учитывалось, что для этой категории детей характерна низкая познавательная активность, недостаточность развития процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. Поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для качественной коррекции и способствовать развитию познавательных процессов дошкольников с ЗПР.
В группе создан и функционировал «Коррекционный центр» – предметная среда которого, направлена не только на коррекцию речевого развития, но и на формирование и развитие основных психических функций дошкольников (восприятия, внимания, памяти, мышления). Коррекционная работа по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие» велась по тетради взаимодействия с учителем дефектологом, где задания выполнялись с опорой на различные схемы, символы, мнемотаблицы, что способствует лучшему усвоению материала, так как у детей с ЗПР нарушены слуховое (вербальное) восприятие и память.
Созданы специальные условия в организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, учитывающей особенности обучающихся с ЗПР:
- специальные дидактические пособия, («Звуковые домики», «Звуковой паровозик», «Звуковые крышечки», «Лесенка слов», «Чудесный мешочек», Деревянная головоломка, «Пифагор», «Собери круг» Парные картинки, игра «Мемори»
- для различных технологий (массажные дорожки, дыхательные тренажеры, массажные мячики), (паралон, воск, нитки, специальное тесто и т.д.), (Петрушечные куклы, Куклы-рукавички, пальчиковые куклы)
- Созданы картотеки коррекционных игр и упражнений (артикуляционной, пальчиковой гимнастики, зрительной, коррекционных физкультминуток) по лексическим темам
- Создана медиатека с компьютерными играми мультимедийными презентациями и аудиозаписями по темам календарно-тематического планирования.
Процесс обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении осуществлялась по образовательным областям (физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие), которые находят отражение в проектировании предметно-развивающей среды
Художественно-эстетическое развитие – наличие материалов для ИЗО, их разнообразие; наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания; наличие конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания; наличие природного и бросового материала; наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства.
Социально-коммуникативное развитие – наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции; наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр; наличие уголка дежурств; наглядная информация для родителей; наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями; наличие дидактических игр.
Познавательное развитие – наличие календарей природы, коллекций; наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности; наличия материалов для сенсорного образования; наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром; наличие художественной и энциклопедической литературы; наличие материалов по правилам безопасности; наличие дидактических и развивающих игр.
Речевое развитие – наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам; наличие картотеки речевых игр; наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.); наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки).
Физическое развитие – наличие атрибутов для подвижных игр; наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и др.); наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактики плоскостопия; наличие нестандартного оборудования, изготовленного воспитателями совместно с родителями; наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), а также дидактических пособий направленных на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, речи)
Это позволяло дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а нам, педагогам дало возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Так благодаря созданной ПП среде и применению новых материалов и технологий мы добились положительных результатов в усвоении программного материала детьми и общего развития воспитанников к концу учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы педагога МКДОУ детский сад _________________ в 2021 - 2022 учебном году.
Анализ методической работы педагога МКДОУ детский сад _________________в 2021 - 2022 учебном году.ФИО педагога Колганова Анастасия ГеннадьевнаГруппа(ы) средняя группа количество детей...
Анализ педагогической деятельности педагога Сухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год
Анализ педагогической деятельности педагогаСухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год...
Протокол группового родительского собрания №1 группы КН детей старшего дошкольного возраста группа «Умнички» «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год»
Тема: «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год» Цель: Ознакомление родителей с основными направлениями образовательной деятельности МАДОУ и гр...
План работы наставника с молодым педагогом на 2023-2024 учебный год
План работы наставника с молодым педагогом на 2023-2024 учебный год...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год
В течение учебного года дети получали педагогическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и воспитательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность,...
План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год
План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год...
План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год
План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год...